Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Средь шумного Бали: Россия и Индонезия обсуждают запуск прямых рейсов


17 мая 2023 года Дарья Лабутина, Известия


Власти России и Индонезии прорабатывают вопрос запуска прямых рейсов и чартеров между странами, заявили «Известиям» в посольстве РФ в Джакарте. Посол Индонезии в Москве, в свою очередь, отметил, что визу по-прежнему можно получить по прилете и власти пока не планируют вводить ограничения для российских туристов. Впрочем, он подтвердил, что предложение губернатора острова Бали ввести квоты для путешественников будут рассматривать разные ведомства. О том, как власти острова планируют бороться с недисциплинированными туристами и насколько это направление популярно среди россиян — в материале «Известий».

Прямые рейсы

Туризм наряду с сельским хозяйством — основная статья доходов населения Бали, которое оказалось на грани голода из-за отсутствия туристов в период пандемии. В настоящий момент власти России и Индонезии прорабатывают восстановление прямого сообщения, прерванного в 2020 году из-за эпидемиологических ограничений (до этого рейсы выполнял трижды в неделю «Аэрофлот»).

— Вопрос о запуске прямых рейсов и чартеров находится в проработке, — заявили «Известиям» в российском посольстве.

При этом в диппредставительстве уточнили, что в настоящий момент на Бали находится более 40 тыс. россиян, включая туристов и постоянно проживающих там граждан. Согласно данным посольства Индонезии в Москве, в январе 2023 года страна приняла более 23 тыс. туристов из России. Чуть меньше — 21 тыс. — приехало туда из США, еще 17 тыс. — из Великобритании. Лидером оказалась Малайзия (112 тыс. человек). Второе место заняла Австралия (99 тыс.), третье — Сингапур (96 тыс.).

Тем не менее в Ассоциации туроператоров России (АТОР) не испытывают большого оптимизма по поводу возможного восстановления рейсов между двумя странами.

— По возобновлению прямого авиасообщения с Индонезией перспектив мало, — сказал «Известиям» вице-президент АТОР по выездному туризму, гендиректор туроператора Space Travel Артур Мурадян.

Он отметил, что сейчас это направление востребовано у определенной категории туристов, которые любят Азию, в частности Индонезию, и готовы к длительным стыковочным рейсам. При этом отдых на Бали с учетом перелета через Ближний Восток или Турцию сегодня обойдется в 250–350 тыс. рублей за две недели на двоих, добавил Мурадян.

«Известия» направили запрос в Росавиацию. Источник в авиационной отрасли отметил, что у российских авиакомпаний нет планов запуска прямых рейсов в Индонезию в этом сезоне.

Вопрос квот

Несмотря на то что Индонезия, а прежде всего популярный курорт Бали, выбранный в качестве места проведения саммита «большой двадцатки» в ноябре 2022 года, продолжает привлекать россиян, остров в последнее время не справляется с наплывом туристов, которые зачастую нарушают иммиграционные нормы или правила дорожного движения. На этом фоне в начале мая губернатор острова Ваян Костер предложил ввести систему квот на посещение острова для иностранцев из-за участившихся случаев правонарушений.

Тем не менее в российском посольстве отметили, что «заявление о квотировании турпотока на остров Бали является личной инициативой губернатора провинции Костера, которая не нашла поддержки со стороны правительства Республики Индонезия».

Посол Индонезии в РФ Хосе Антонио Морато Таварес пояснил «Известиям», что принятие окончательного решения по квотам требует обсуждения властями в Джакарте. Ранее министр туризма Индонезии Сандиага Уно заявил, что тщательно изучит предложение губернатора Бали, чтобы избежать общественного замешательства. Он также отметил, что связался с правительством острова, а рассмотрением вопроса займется отдельная команда специалистов.

— Российских туристов ждут в Индонезии и на Бали. Пока ограничений никаких нет, — заметил индонезийский посол в РФ. — Если это предложение от официального лица, оно будет обсуждаться многими должностными лицами из многих учреждений, прежде чем будет принято решение.

При этом Хосе Антонио Морато Таварес отметил, что Джакарта не планирует менять систему выдачи виз россиянам в аэропорту по прибытии. Сейчас разрешение на въезд в целях путешествия можно получить на 30 дней, а затем продлить его еще на один месяц. По истечении этого срока надо покинуть страну. Кроме того, можно перед поездкой оформить визу B211 (на 60 дней плюс два возможных продления по 60 дней каждое).

По словам вице-президента АТОР, заявления губернатора Бали негативно влияют на туристов, которые принимают решение о поездке на остров — многие из них сейчас отказываются от его посещения.

— Губернатор Бали отлично работает над снижением турпотока своими заявлениями, и ничего хорошего такая риторика в себе не несет, ­— считает Мурадян.

Причина недовольства властей Бали заключается в том, что, выдавая себя за туристов, многие перебираются на остров на релокацию, добавил он. Однако пока на Бали ограничиваются предупреждениями: в частности, вдоль дорог на острове установили билборды с надписями на русском языке о последствиях работы в Индонезии по туристической визе. Кроме того, теперь всем иностранцам, прибывающим на остров, будут выдавать брошюру с правилами поведения.

Реакция жителей

Один из жителей Бали в беседе с «Известиями» отметил, что сомневается в возможности введения квот в ближайшие несколько лет, так как экономика острова очень зависит от туризма.

— Политика губернатора продиктована тем, что туристы из стран СНГ злоупотребляют добротой местных жителей и не соблюдают абсолютно никаких правил, даже не пытаются о них узнать — например, оголяются на вершине священного для местных вулкана, — рассказал Дмитрий, который живет на острове четыре года.

По его словам, многие из экспатов также работают нелегально, что возмущает местных жителей, и сейчас власти Бали начали с этим бороться — депортируют нарушителей.

— Сейчас в каждом «русском» чате сидят шпионы, которые отслеживают каждый рекламный пост, — пояснил Дмитрий.

Примечательно, что некоторые из попавшихся миграционной службе иностранцев соглашаются сотрудничать с местной полицией, и с их помощью вскрывают нелегальный бизнес других мигрантов, добавил он.

— Раньше редко депортировали. Сейчас почти каждый день, — отметил Дмитрий, уточнив, что какого-то негативного отношения к себе со стороны местных не ощущал ни сейчас, ни прежде.

Губернатор Бали ранее сообщил, что на иностранцев с начала 2023 года заведено более 100 уголовных дел, из них 27 — на россиян.

Индонезийский гид Кадек Супатра, работающий с русскоязычными туристами на Бали, с которым пообщались «Известия», считает, что заявление губернатора может быть продиктовано его стремлением набрать очки перед грядущими выборами.

С ним согласна и проживающая на Бали россиянка Александра: «Я, как востоковед, скажу: это чисто специфика индонезийской политики. Популярен тот, кто говорит что-то, что устроит деревенского бедного жителя. В целом среднего балийца бесят туристы и его сограждане, которые на этом богатеют. И ему приятно слышать, как сейчас всем этим «буржуям» будет плохо, не понимая, что у него есть работа благодаря тем самым «буржуям».

По мнению Артура Мурадяна, властям Бали следовало бы бороться с непослушными туристами другими методами — развивая туристическую инфраструктуру и предложение, поскольку на данный момент за неимением другого выбора туристы предпочитают осваивать остров самостоятельно на скутерах, из-за чего и возникают аварии.

Кроме того, в Индонезии есть и другие курорты, например Лабуан-Баджо на острове Флорес, Танджунг-Келаян на острове Калимантан, Вакатоби, Моротай, вулканический комплекс Бромо-Тенгер-Семеру, Мандалика на острове Ломбок. Однако на этих островах нет особой атмосферы Бали, жители которого сохранили традиции индуизма и язычества — население остальной Индонезии исповедует ислам, и это накладывает на туристов дополнительные ограничения, считает вице-президент АТОР.




комментарии (0):













Материалы рубрики


93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково



Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer