Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Средь шумного Бали: Россия и Индонезия обсуждают запуск прямых рейсов


17 мая 2023 года Дарья Лабутина, Известия


Власти России и Индонезии прорабатывают вопрос запуска прямых рейсов и чартеров между странами, заявили «Известиям» в посольстве РФ в Джакарте. Посол Индонезии в Москве, в свою очередь, отметил, что визу по-прежнему можно получить по прилете и власти пока не планируют вводить ограничения для российских туристов. Впрочем, он подтвердил, что предложение губернатора острова Бали ввести квоты для путешественников будут рассматривать разные ведомства. О том, как власти острова планируют бороться с недисциплинированными туристами и насколько это направление популярно среди россиян — в материале «Известий».

Прямые рейсы

Туризм наряду с сельским хозяйством — основная статья доходов населения Бали, которое оказалось на грани голода из-за отсутствия туристов в период пандемии. В настоящий момент власти России и Индонезии прорабатывают восстановление прямого сообщения, прерванного в 2020 году из-за эпидемиологических ограничений (до этого рейсы выполнял трижды в неделю «Аэрофлот»).

— Вопрос о запуске прямых рейсов и чартеров находится в проработке, — заявили «Известиям» в российском посольстве.

При этом в диппредставительстве уточнили, что в настоящий момент на Бали находится более 40 тыс. россиян, включая туристов и постоянно проживающих там граждан. Согласно данным посольства Индонезии в Москве, в январе 2023 года страна приняла более 23 тыс. туристов из России. Чуть меньше — 21 тыс. — приехало туда из США, еще 17 тыс. — из Великобритании. Лидером оказалась Малайзия (112 тыс. человек). Второе место заняла Австралия (99 тыс.), третье — Сингапур (96 тыс.).

Тем не менее в Ассоциации туроператоров России (АТОР) не испытывают большого оптимизма по поводу возможного восстановления рейсов между двумя странами.

— По возобновлению прямого авиасообщения с Индонезией перспектив мало, — сказал «Известиям» вице-президент АТОР по выездному туризму, гендиректор туроператора Space Travel Артур Мурадян.

Он отметил, что сейчас это направление востребовано у определенной категории туристов, которые любят Азию, в частности Индонезию, и готовы к длительным стыковочным рейсам. При этом отдых на Бали с учетом перелета через Ближний Восток или Турцию сегодня обойдется в 250–350 тыс. рублей за две недели на двоих, добавил Мурадян.

«Известия» направили запрос в Росавиацию. Источник в авиационной отрасли отметил, что у российских авиакомпаний нет планов запуска прямых рейсов в Индонезию в этом сезоне.

Вопрос квот

Несмотря на то что Индонезия, а прежде всего популярный курорт Бали, выбранный в качестве места проведения саммита «большой двадцатки» в ноябре 2022 года, продолжает привлекать россиян, остров в последнее время не справляется с наплывом туристов, которые зачастую нарушают иммиграционные нормы или правила дорожного движения. На этом фоне в начале мая губернатор острова Ваян Костер предложил ввести систему квот на посещение острова для иностранцев из-за участившихся случаев правонарушений.

Тем не менее в российском посольстве отметили, что «заявление о квотировании турпотока на остров Бали является личной инициативой губернатора провинции Костера, которая не нашла поддержки со стороны правительства Республики Индонезия».

Посол Индонезии в РФ Хосе Антонио Морато Таварес пояснил «Известиям», что принятие окончательного решения по квотам требует обсуждения властями в Джакарте. Ранее министр туризма Индонезии Сандиага Уно заявил, что тщательно изучит предложение губернатора Бали, чтобы избежать общественного замешательства. Он также отметил, что связался с правительством острова, а рассмотрением вопроса займется отдельная команда специалистов.

— Российских туристов ждут в Индонезии и на Бали. Пока ограничений никаких нет, — заметил индонезийский посол в РФ. — Если это предложение от официального лица, оно будет обсуждаться многими должностными лицами из многих учреждений, прежде чем будет принято решение.

При этом Хосе Антонио Морато Таварес отметил, что Джакарта не планирует менять систему выдачи виз россиянам в аэропорту по прибытии. Сейчас разрешение на въезд в целях путешествия можно получить на 30 дней, а затем продлить его еще на один месяц. По истечении этого срока надо покинуть страну. Кроме того, можно перед поездкой оформить визу B211 (на 60 дней плюс два возможных продления по 60 дней каждое).

По словам вице-президента АТОР, заявления губернатора Бали негативно влияют на туристов, которые принимают решение о поездке на остров — многие из них сейчас отказываются от его посещения.

— Губернатор Бали отлично работает над снижением турпотока своими заявлениями, и ничего хорошего такая риторика в себе не несет, ­— считает Мурадян.

Причина недовольства властей Бали заключается в том, что, выдавая себя за туристов, многие перебираются на остров на релокацию, добавил он. Однако пока на Бали ограничиваются предупреждениями: в частности, вдоль дорог на острове установили билборды с надписями на русском языке о последствиях работы в Индонезии по туристической визе. Кроме того, теперь всем иностранцам, прибывающим на остров, будут выдавать брошюру с правилами поведения.

Реакция жителей

Один из жителей Бали в беседе с «Известиями» отметил, что сомневается в возможности введения квот в ближайшие несколько лет, так как экономика острова очень зависит от туризма.

— Политика губернатора продиктована тем, что туристы из стран СНГ злоупотребляют добротой местных жителей и не соблюдают абсолютно никаких правил, даже не пытаются о них узнать — например, оголяются на вершине священного для местных вулкана, — рассказал Дмитрий, который живет на острове четыре года.

По его словам, многие из экспатов также работают нелегально, что возмущает местных жителей, и сейчас власти Бали начали с этим бороться — депортируют нарушителей.

— Сейчас в каждом «русском» чате сидят шпионы, которые отслеживают каждый рекламный пост, — пояснил Дмитрий.

Примечательно, что некоторые из попавшихся миграционной службе иностранцев соглашаются сотрудничать с местной полицией, и с их помощью вскрывают нелегальный бизнес других мигрантов, добавил он.

— Раньше редко депортировали. Сейчас почти каждый день, — отметил Дмитрий, уточнив, что какого-то негативного отношения к себе со стороны местных не ощущал ни сейчас, ни прежде.

Губернатор Бали ранее сообщил, что на иностранцев с начала 2023 года заведено более 100 уголовных дел, из них 27 — на россиян.

Индонезийский гид Кадек Супатра, работающий с русскоязычными туристами на Бали, с которым пообщались «Известия», считает, что заявление губернатора может быть продиктовано его стремлением набрать очки перед грядущими выборами.

С ним согласна и проживающая на Бали россиянка Александра: «Я, как востоковед, скажу: это чисто специфика индонезийской политики. Популярен тот, кто говорит что-то, что устроит деревенского бедного жителя. В целом среднего балийца бесят туристы и его сограждане, которые на этом богатеют. И ему приятно слышать, как сейчас всем этим «буржуям» будет плохо, не понимая, что у него есть работа благодаря тем самым «буржуям».

По мнению Артура Мурадяна, властям Бали следовало бы бороться с непослушными туристами другими методами — развивая туристическую инфраструктуру и предложение, поскольку на данный момент за неимением другого выбора туристы предпочитают осваивать остров самостоятельно на скутерах, из-за чего и возникают аварии.

Кроме того, в Индонезии есть и другие курорты, например Лабуан-Баджо на острове Флорес, Танджунг-Келаян на острове Калимантан, Вакатоби, Моротай, вулканический комплекс Бромо-Тенгер-Семеру, Мандалика на острове Ломбок. Однако на этих островах нет особой атмосферы Бали, жители которого сохранили традиции индуизма и язычества — население остальной Индонезии исповедует ислам, и это накладывает на туристов дополнительные ограничения, считает вице-президент АТОР.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer