Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Смольный отменил разработку документации для метро в Пулково


29 мая 2023 года Илья Словесный, Деловой Петербург


Хотя Смольный по традиции обещает пустить до Пулково и метро, и электричку, ждать продления подземки до аэропорта в ближайшие годы точно не стоит.

Комитет по градостроительству и архитектуре (КГА) 15 мая отменил своё распоряжение от февраля 2021 года о подготовке документации по планировке территории для продления красной линии метрополитена от станции "Проспект Ветеранов" до аэропорта Пулково.

Осенью 2020 года конкурс на разработку документации, организованный комитетом по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), выиграло АО "Институт Гипростроймост — Санкт–Петербург", предложив свои услуги за 37 млн рублей. Изначальным постановлением крайний срок подготовки документации в КГА установили до 20 августа прошлого года, но к этому моменту проект не представили. В конце 2022 года постановление продлили на 3 месяца, до конца марта 2023–го, но сроки вновь сорвались.

Действующая отраслевая схема развития метрополитена в Санкт–Петербурге предполагает введение в строй цепочки из трёх станций ("Ульянка", "Авиагородок", "Пулково"), ответвляющейся от "Проспекта Ветеранов", после 2030 года. Более конкретных сроков пуска поездов нет.

Есть только путь

Со стороны может показаться, будто бы идею подземного сообщения с аэропортом администрация Петербурга снова отложила в долгий ящик, но в Смольном это отрицают. В КРТИ поясняют, что подготовка и проверка документации по планировке территории для размещения объектов метро — сложный и трудоёмкий процесс.

"В данном случае для завершения этой задачи потребовалось выполнение дополнительных работ и уточнение проектных решений. В связи с истечением срока действия распоряжения для продолжения работы КРТИ обратился в КГА о выдаче нового задания на разработку проекта планировки территории. Плановый срок утверждения проекта — IV квартал 2023 года", — заверяют в ведомстве и добавляют, что проектирование линии до Пулково предусмотрено адресной инвестиционной программой на текущий год и на плановый период 2024–2025 годов.

Заметим, что конкурс ценой 538 млн рублей на проектирование ответвления метро до аэропорта объявлялся ещё в сентябре 2013 года. Завершить мероприятия намеревались в 2015–м, а дедлайн введения ветки в строй обозначали 2025 годом, но не исключалось завершение строительства и раньше срока.

Однако уже через несколько дней чиновники пересмотрели планы и тендер решили отменить. Тогдашний вице–губернатор Петербурга Марат Оганесян (в 2021 году приговорён к 5,5 года строгого режима и штрафу 20 млн рублей по делу о мошенничестве при возведении "Газпром Арены") объяснял, что решение о проведении тендера приняли преждевременно. Так как "срок годности" проекта — 3 года, а к 2018 году, по его словам, прокладывать метро в данном направлении планов не было.

Стоимость строительства трёх станций в направлении аэропорта оценивалась в 34 млрд рублей, которые Петербург рассчитывал получить из федеральной казны, но получил отказ Минтранса. Решено было финансировать мероприятия из городского бюджета, но, как видно, достаточно средств на эти цели получить не удалось даже после перенаправления в Петербург налоговых потоков от "Газпрома".

Городская традиция

Губернаторы Северной столицы, в свою очередь, всякий раз пытаются предложить населению альтернативный рельсовый транспорт до Пулково на замену дорогостоящего метро. Валентина Матвиенко, например, продвигала лёгкий "Надземный экспресс", который собирался курсировать между Московским вокзалом и аэропортом через Купчино. Заработать сообщение должно было к моменту введения в строй нового терминала аэровокзала в 2013 году. Все мероприятия, начиная от проектирования и заканчивая приобретением подвижного состава, оценивали в 20 млрд рублей.

Её преемник на посту — Георгий Полтавченко планом был не так впечатлён и сначала объявил, что в приоритете всё–таки строительство метро. Но потом администрацию заворожил проект скоростной электрички до Пулково от Балтийского вокзала, которую предложили пустить ОАО "РЖД" и ОАО "Аэроэкспресс". Проект оценивали в 16 млрд рублей и надеялись реализовать к 2015 году.

На деле инициатива снова забуксовала, хотя и прожила в нематериальном виде до конца правления губернатора. На ПМЭФ–2018 Георгий Полтавченко и исполнительный директор ООО "Аэроэкспресс" даже подписали соглашение о намерениях построить линию (правда, конечной точкой вместо Балтийского вокзала к этому моменту уже стал Витебский). Пуск поездов наметили на 2022 год. Итоговый размер инвестиций оценили в 18,8 млрд рублей, из которых 10 млрд собирался предоставить бюджет. Но вагонов в Пулково так и не увидели.

Ближе всего к налаживанию транспортной связи с аэропортом подобрался сменщик Полтавченко — действующий губернатор Александр Беглов. В 2020 году в концепции по развитию ж.–д. инфраструктуры в регионе закрепили план по строительству линии Лигово — Пулково — Шоссейная. В конце 2026 года или в 2027–м по ней должны проследовать первые поезда.

В настоящее время, сообщили "ДП" в комитете по транспорту, продолжается разработка проектных решений.

"Примерный срок окончания разработки проектной документации — 2023 год. Ориентировочный срок получения заключения Главгосэкспертизы — второе полугодие 2024 года. Линия пройдёт по территории аэропорта Пулково, между двумя взлётно–посадочными полосами в “минус первом” уровне, её общая протяжённость составит 11,5 км", — добавляют в комитете.

Есть и другие приоритеты

Необходимость стройки отдельной линии рельсового транспорта до Пулково — само по себе неоднозначная идея, замечает директор по решениям в области общественного транспорта компании SIMETRA Владимир Валдин.

Что касается именно метрополитена, то, по его словам, продление существующих веток в любых направлениях, кроме линии 4 на Васильевский остров, не оправданно. Их конечные участки и так уже работают на пределе своей провозной способности, догружать их нельзя.

"Конкретно в Пулково ж.–д. инфраструктура имеет смысл, но не тупиковая, а в виде ветки, проходящей аэропорт насквозь и далее в Красное Село и Гатчину или Ораниенбаум. Вариант специализированного аэроэкспресса только в аэропорт был по сути лишь подражанием Москве и в конечном итоге выбрасыванием денег, и город ничего не потерял от того, что от него отказались", — полагает эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer