Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Смольный отменил разработку документации для метро в Пулково


29 мая 2023 года Илья Словесный, Деловой Петербург


Хотя Смольный по традиции обещает пустить до Пулково и метро, и электричку, ждать продления подземки до аэропорта в ближайшие годы точно не стоит.

Комитет по градостроительству и архитектуре (КГА) 15 мая отменил своё распоряжение от февраля 2021 года о подготовке документации по планировке территории для продления красной линии метрополитена от станции "Проспект Ветеранов" до аэропорта Пулково.

Осенью 2020 года конкурс на разработку документации, организованный комитетом по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), выиграло АО "Институт Гипростроймост — Санкт–Петербург", предложив свои услуги за 37 млн рублей. Изначальным постановлением крайний срок подготовки документации в КГА установили до 20 августа прошлого года, но к этому моменту проект не представили. В конце 2022 года постановление продлили на 3 месяца, до конца марта 2023–го, но сроки вновь сорвались.

Действующая отраслевая схема развития метрополитена в Санкт–Петербурге предполагает введение в строй цепочки из трёх станций ("Ульянка", "Авиагородок", "Пулково"), ответвляющейся от "Проспекта Ветеранов", после 2030 года. Более конкретных сроков пуска поездов нет.

Есть только путь

Со стороны может показаться, будто бы идею подземного сообщения с аэропортом администрация Петербурга снова отложила в долгий ящик, но в Смольном это отрицают. В КРТИ поясняют, что подготовка и проверка документации по планировке территории для размещения объектов метро — сложный и трудоёмкий процесс.

"В данном случае для завершения этой задачи потребовалось выполнение дополнительных работ и уточнение проектных решений. В связи с истечением срока действия распоряжения для продолжения работы КРТИ обратился в КГА о выдаче нового задания на разработку проекта планировки территории. Плановый срок утверждения проекта — IV квартал 2023 года", — заверяют в ведомстве и добавляют, что проектирование линии до Пулково предусмотрено адресной инвестиционной программой на текущий год и на плановый период 2024–2025 годов.

Заметим, что конкурс ценой 538 млн рублей на проектирование ответвления метро до аэропорта объявлялся ещё в сентябре 2013 года. Завершить мероприятия намеревались в 2015–м, а дедлайн введения ветки в строй обозначали 2025 годом, но не исключалось завершение строительства и раньше срока.

Однако уже через несколько дней чиновники пересмотрели планы и тендер решили отменить. Тогдашний вице–губернатор Петербурга Марат Оганесян (в 2021 году приговорён к 5,5 года строгого режима и штрафу 20 млн рублей по делу о мошенничестве при возведении "Газпром Арены") объяснял, что решение о проведении тендера приняли преждевременно. Так как "срок годности" проекта — 3 года, а к 2018 году, по его словам, прокладывать метро в данном направлении планов не было.

Стоимость строительства трёх станций в направлении аэропорта оценивалась в 34 млрд рублей, которые Петербург рассчитывал получить из федеральной казны, но получил отказ Минтранса. Решено было финансировать мероприятия из городского бюджета, но, как видно, достаточно средств на эти цели получить не удалось даже после перенаправления в Петербург налоговых потоков от "Газпрома".

Городская традиция

Губернаторы Северной столицы, в свою очередь, всякий раз пытаются предложить населению альтернативный рельсовый транспорт до Пулково на замену дорогостоящего метро. Валентина Матвиенко, например, продвигала лёгкий "Надземный экспресс", который собирался курсировать между Московским вокзалом и аэропортом через Купчино. Заработать сообщение должно было к моменту введения в строй нового терминала аэровокзала в 2013 году. Все мероприятия, начиная от проектирования и заканчивая приобретением подвижного состава, оценивали в 20 млрд рублей.

Её преемник на посту — Георгий Полтавченко планом был не так впечатлён и сначала объявил, что в приоритете всё–таки строительство метро. Но потом администрацию заворожил проект скоростной электрички до Пулково от Балтийского вокзала, которую предложили пустить ОАО "РЖД" и ОАО "Аэроэкспресс". Проект оценивали в 16 млрд рублей и надеялись реализовать к 2015 году.

На деле инициатива снова забуксовала, хотя и прожила в нематериальном виде до конца правления губернатора. На ПМЭФ–2018 Георгий Полтавченко и исполнительный директор ООО "Аэроэкспресс" даже подписали соглашение о намерениях построить линию (правда, конечной точкой вместо Балтийского вокзала к этому моменту уже стал Витебский). Пуск поездов наметили на 2022 год. Итоговый размер инвестиций оценили в 18,8 млрд рублей, из которых 10 млрд собирался предоставить бюджет. Но вагонов в Пулково так и не увидели.

Ближе всего к налаживанию транспортной связи с аэропортом подобрался сменщик Полтавченко — действующий губернатор Александр Беглов. В 2020 году в концепции по развитию ж.–д. инфраструктуры в регионе закрепили план по строительству линии Лигово — Пулково — Шоссейная. В конце 2026 года или в 2027–м по ней должны проследовать первые поезда.

В настоящее время, сообщили "ДП" в комитете по транспорту, продолжается разработка проектных решений.

"Примерный срок окончания разработки проектной документации — 2023 год. Ориентировочный срок получения заключения Главгосэкспертизы — второе полугодие 2024 года. Линия пройдёт по территории аэропорта Пулково, между двумя взлётно–посадочными полосами в “минус первом” уровне, её общая протяжённость составит 11,5 км", — добавляют в комитете.

Есть и другие приоритеты

Необходимость стройки отдельной линии рельсового транспорта до Пулково — само по себе неоднозначная идея, замечает директор по решениям в области общественного транспорта компании SIMETRA Владимир Валдин.

Что касается именно метрополитена, то, по его словам, продление существующих веток в любых направлениях, кроме линии 4 на Васильевский остров, не оправданно. Их конечные участки и так уже работают на пределе своей провозной способности, догружать их нельзя.

"Конкретно в Пулково ж.–д. инфраструктура имеет смысл, но не тупиковая, а в виде ветки, проходящей аэропорт насквозь и далее в Красное Село и Гатчину или Ораниенбаум. Вариант специализированного аэроэкспресса только в аэропорт был по сути лишь подражанием Москве и в конечном итоге выбрасыванием денег, и город ничего не потерял от того, что от него отказались", — полагает эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer