Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


БезБПЛАтный полет: сотрудникам ЧОП и МЧС разрешат сбивать беспилотники


31 мая 2023 года Алена Нефедова, Роман Крецул, Известия


Сотрудникам частных охранных предприятий (ЧОП), МЧС и подразделений транспортной безопасности, которые работают, к примеру, на вокзалах и в аэропортах, разрешат сбивать беспилотники. Такие поправки поступили к уже принятому в первом чтении законопроекту о праве силовиков пресекать движение дронов повсеместно — не только в воздухе, но и на земле и в воде. Об этом «Известиям» рассказал соавтор документа, замглавы комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный (ЕР). Депутаты планируют принять законопроект до конца июня. При этом эксперты предупреждают, что важно не только оснастить сотрудников антидронной техникой, но и обучить их ею управлять.

Повсеместная защита

Атака дронов в Москве и Подмосковье, которая произошла утром 30 мая, активизировала работу парламентской площадки. Депутаты и сенаторы наперебой выступали со своими предложениями по защите населения от подобных беспилотников. Напомним, что их удары привели к незначительным разрушениям нескольких зданий, но никто из жильцов серьезно не пострадал. По данным Минобороны РФ, всего было задействовано восемь БПЛА самолетного типа. Глава ведомства Сергей Шойгу сказал, что их целью были объекты гражданской инфраструктуры. СК возбудил уголовное дело по статье «Терроризм». Ситуацию прокомментировал и президент России: Владимир Путин назвал произошедшее террористической деятельностью киевского режима. Глава государства отметил, что система ПВО действовала штатно и удовлетворительно, хотя, по его словам, еще есть над чем работать.

На этом фоне в Госдуме решили не затягивать с рассмотрением уже находящегося в нижней палате законопроекта о противодействии перемещению беспилотников силовыми ведомствами: его планируют принять во втором и третьем чтениях до конца июня, сказал «Известиям» заместитель председателя комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный.

Несмотря на то что сегодня разрешением по уничтожению БПЛА обладают только силовые ведомства, которые обеспечивают безопасность государства, частные охранные предприятия (ЧОП) также отвечают за защиту целого ряда организаций, включая места с массовым пребыванием людей, напомнил Анатолий Выборный. У них есть лицензия, квалификация, они также прошли соответствующую подготовку и переподготовку, подчеркнул депутат. По его словам, ко второму чтению законопроекта поступили поправки о наделении ЧОП, подразделений транспортной безопасности и МЧС правом уничтожать беспилотные аппараты.

— С учетом реалий жизни, тех вызовов и угроз, которые мы наблюдаем, — как в данном случае появление беспилотников, — мы хотим наделить полномочиями фактически всех, кто занимается нашей защитой: и кто в погонах, и кто непосредственно отвечает за вопросы безопасности. Например, подразделения транспортной безопасности (охраняют вокзалы, аэропорты, мосты. — «Известия»), МЧС, ЧОПы. Это достаточно широкий круг людей и организаций, уполномоченных лиц, которые имеют соответствующую квалификацию, они знают, как обращаться с оружием, — сказал Анатолий Выборный.

Законодатель полагает, что поступившие поправки будут приняты депутатами. «Известия» направили запрос в МЧС и Минтранс.

Обучить и оснастить

Подобная инициатива расширяет возможности противодействия подобным атакам, однако важно оснастить эти структуры специальной антидронной техникой, потому что сбивать БПЛА из стрелкового оружия в городской черте рискованно нанесением травм окружающим, пояснил «Известиям» военный эксперт Алексей Леонков.

— Мы знаем, что есть спящие ячейки, которые могут производить террористические акты, находясь на территории страны. Например, летит беспилотник на нефтеперерабатывающий завод. Если до него не дотянулась ПВО, предположим, что у охраны есть антидроновое вооружение. И они его сбивают, что вполне оправданно. Опять же речь идет не о стрелковом, не о зенитно-ракетном вооружении, а об антидронных станциях и антидроновых ружьях, — подчеркнул Алексей Леонков.

В комитете ГД по обороне также обратили внимание на важность не только создания правовой базы для борьбы подобных ведомств с дронами, но и их обучения. «А то, допустим, поступает приказ «уничтожить аппарат», а человек, в руках у которого антидроновое ружье, и не понимает, о чем идет речь», — отметил «Известиям» первый замглавы комитета Алексей Журавлев.

Анатолий Выборный подчеркнул, что сотрудникам действительно предстоит пройти подготовку по предотвращению движения подобных аппаратов и дополнительных средств на реализацию инициативы не потребуется. Источник в нижней палате добавил, что вопрос оснащения еще обсуждается. «Известия» направили запрос в Минэкономразвития, которое ранее дало отрицательный отзыв на сам законопроект, назвав его преждевременным.

Отдельно Анатолий Выборный пояснил: инициатива касается всех беспилотных объектов, включая обычные дроны, которые россияне покупают для своих целей вроде съемки видео с воздуха. «Дроны — это летательный аппарат. Соответственно, эти правила будут распространены на все летательные аппараты, в том числе и на эти дроны», — заключил он. Сейчас во многих регионах России, включая Москву, Подмосковье и Санкт-Петербург, введен запрет на использование беспилотников.

СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»

Депутаты Госдумы 18 мая приняли в первом чтении законопроект, расширяющий полномочия силовых ведомств. С 2019 года они могут уничтожать летательные беспилотники над объектами критической инфраструктуры, государственными объектами и в местах массового скопления людей. Однако, по словам авторов инициативы, сегодня появляются и другие виды беспилотных аппаратов, которые действуют не только в воздухе.

В соответствии с принятым в первом чтении законопроектом МВД, ФСБ, Росгвардия, ФСО, СВР, ФСИН, ГУСП, а также организации ведомственной охраны смогут пресекать движение «не только воздушных, но и иных беспилотных аппаратов (робототехнических комплексов), действующих наземно (под землей) или надводно (подводно)». Политики предлагают осуществлять такое пресечение посредством их уничтожения или повреждения, а также подавления или преобразования сигналов дистанционного управления.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer