Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Роман Гусаров: самолеты SSJ New помешают Западу перекрыть России кислород в сфере авиастроения


13 июня 2023 года Никита Фартов, ПолитЭксперт


Самолет Sukhoi Superjet New (SSJ) в импортозамещенном виде в ближайшее время совершит первый полет. Что даст России возвращение в список авиадержав, рассказал эксперт отрасли Роман Гусаров.

«Что касается получения сертификата типа с импортозамещенной компонентной базой, агрегатами и двигателем ПД-8, то это должно произойти до конца текущего года. И мы уже начнем коммерческие поставки нашим заказчикам, в первую очередь "Аэрофлоту"», — рассказал вице-премьер, глава Минпромторга Денис Мантуров в интервью РИА Новости.

Чтобы ускорить программу испытаний SSJ New, впервые в воздух самолет поднимется на старых двигателях SaM146, которые были созданы вместе с Францией. Следующий опытный образец совершит полет на российских двигателях ПД-8, которые в ближайшее время доставят на завод в Комсомольске-на-Амуре.

SSJ New является новейшим ближнемагистральным узкофюзеляжным самолетом российского производства. Он представляет собой следующую модификацию Sukhoi Superjet 100, большинство деталей в ней будут отечественными.

Мантуров добавил, что РФ планирует создать свой дальнемагистральный самолет в ближайшие годы. Первый полет такого борта будет совершен не раньше 2030-го. За разработку отвечает НИЦ Институт имени Жуковского. Сейчас исследуются необходимые технологии.

Достижения России

Разработку российских гражданских самолетов можно назвать успехом, рассказал «ПолитЭксперту» главный редактор портала «Авиа.ру», эксперт авиаотрасли Роман Гусаров. Сегодня проектировать, создавать и серийно выпускать пассажирские лайнеры может считанное количество стран — их даже меньше, чем ядерных держав. И Россия вновь вошла в этот список. Для производства гражданских самолетов нужны действительно сложные технологии, добавил он.

«SSJ создавался в 2000-е как совместный международный проект. А Sukhoi Superjet New второго поколения будет полностью импортозамещенным — с российскими комплектующими. Причем он будет такого же качества, с теми же характеристиками, ничем не уступающими западному аналогу. Несомненно, для его создания используются очень высокие, сложные технологии. Здесь есть чем гордиться», — отметил собеседник ПЭ.

Разработка отечественных самолетов очень важна для России — уникальной по климатическим условиям и территории стране. Если говорить о погоде в восточной части РФ, то она хуже только в Антарктиде, считает Гусаров.

«Покрыть всю территорию России автомобильными, железнодорожными дорогами невозможно. РФ имеет огромные, гигантские территории, которые растекаются на тысячи километров. Там, где вечная мерзлота, север, нет никаких дорог. Без авиации Россия в ее масштабах не смогла бы существовать», — подчеркнул собеседник ПЭ.

РФ искренне пыталась встроиться в мировой обмен разработками, продуктами, создавать что-то совместно. Однако после 24 февраля 2022 года оказалось, что Запад в любой момент может попытаться «перекрыть краник и задушить экономику, производство РФ», сказал Гусаров.

«Теперь Россия стала понимать то, что понимали в СССР. Что такими критически сложными технологиями нужно обладать самостоятельно, если мы хотим быть суверенной страной и не зависеть от тех, кто ради того, чтобы РФ приняла определенные политические решения, будет перекрывать ей кислород», — добавил собеседник ПЭ.

Перспективы гражданского авиастроения России

С помощью SSJ Россия будет насыщать парк авиаперевозчиков. Сейчас у России 738 гражданских самолетов иностранного производства, которые находятся под санкциями. Запчасти к ним официально не поставляются, напомнил собеседник ПЭ.

«Весь этот парк иностранных самолетов надо заменить на отечественные. К 2030 году — хотя бы большую часть. Поэтому пока на перспективу ближайших десяти лет нам нужно будет сначала обеспечить себя этим продуктом, а мировое сообщество понаблюдает за тем, как работают самолеты из РФ, и может быть в будущем тоже их купит. Даже иностранные фирмы из недружественных стран могут приобрести SSJ New, если они действительно будут показывать хорошие эксплуатационные характеристики», — объяснил Гусаров.

Полковник в отставке Михаил Ходаренок ранее назвал сотый испытательный полет МС-21-310 шагом России к завоеванию авиарынка.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer