Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Золотые» дали: избыток авиарейсов в Турцию не привел к снижению цен


13 июня 2023 года Анастасия Платонова, Известия


Число рейсов между Россией и Турцией выросло в полтора раза по сравнению с прошлым годом, но цены на авиабилеты почти не снизились, выяснили «Известия». Слетать в июле-августе в оба конца даже на лоукостерах будет стоить свыше 40 тыс. рублей с человека. Заметно выросли и цены на отели, что стало одной из причин временного обвала спроса на туры в Турцию, рассказали «Известиям» в Альянсе турагентств России. По сравнению с прошлым годом отдых подорожал на 30% и обходится паре туристов уже в 220 тыс. рублей, сообщили в Российском союзе туриндустрии.

Рейсов много, толку мало

Если год назад рейсов из России в Турцию было недостаточно, то этим летом ситуация радикально изменилась — их не только достаточно, но даже слишком много, рассказали «Известиям» представители российской туриндустрии.

— Вылетов стало больше в полтора раза — вместо 750 бортов сейчас их еженедельно до 1,2 тыс. Перевозку практически на паритетной основе осуществляют 12 российских авиакомпаний и пять турецких из 22 городов нашей страны, — рассказал «Известиям» вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Дмитрий Горин.

Кроме того, по его словам, вскоре на рынок может выйти еще один турецкий перевозчик.

Нынешнее количество рейсов полностью удовлетворяет потребности туристов, подчеркнул эксперт. Поэтому туроператоры и авиакомпании даже сокращают количество вылетов, меняя самолеты на менее вместительные, заметил Дмитрий Горин.

Тем не менее авиабилеты в Турцию обходятся дорого. Отправиться из Москвы в Анталью и обратно с багажом в середине июля можно минимум за 41–42 тыс. рублей, следует из данных сервисов по поиску авиабилетов. Во столько обойдутся рейсы авиакомпаний «Аэрофлот», S7 и, как ни парадоксально, лоукостера «Победа». Цены на авиабилеты турецких авиакомпаний стартуют от 48 тыс. рублей.

Еще дороже обойдется вылет в августе — минимум в 45 тыс. рублей, если лететь не на лоукостере. Незначительно сэкономить можно, если выбрать рейс из Сочи: до Антальи и обратно самые дешевые билеты обойдутся в 35 тыс. рублей, а лететь всего два часа. Для сравнения, полет из Москвы в Мурманск и обратно продолжительностью 2,5 часа стоит около 16 тыс. рублей.

Год назад в августе билеты в Турцию без багажа могли стоить 50–60 тыс. рублей, напомнил Дмитрий Горин.

— Сейчас цены, конечно, пониже. Не стоит забывать, что подорожало авиационное топливо и резко снизился курс рубля по отношению к евро — с 64 до почти 90 рублей, — объяснил он высокую стоимость авиабилетов.

По этим же причинам стоимость рейсов из России за границу выше, чем цена аналогичного по продолжительности перелета внутри страны: заправка топливом самолета в Турции оплачивается в евро.

Сэкономить на перелете можно, если выбрать рейс в июне, посоветовал эксперт. В одну сторону из Москвы в Анталью без багажа можно добраться за 14 тыс. рублей. А полет туда-обратно с багажом обойдется минимум в 34 тыс. рублей — на 20% дешевле, чем в разгар сезона в июле-августе.

Отдых подорожал на треть

Однако самих туристов это никак не утешает.

— Я отлично помню, как зимой 2020 года летала из Москвы в Анталью туда-обратно на «Победе» за 6 тыс. рублей. Затем в августе 2021 года в Бодрум за 14 тыс. рублей. Я понимаю, что с тех пор ситуация изменилась, но нынешние цены в три-четыре раза выше за ту же самую услугу — это шок, — рассказала «Известиям» туристка Ангелина.

С другой стороны, аналогичный Турции отдых на лето найти сложно, добавила девушка.

— Из доступных по цене направлений сейчас ОАЭ и Таиланд, но в обеих этих странах сейчас не сезон: в Эмиратах жарко, в Азии дожди. Мы могли бы рассмотреть Египет, но испугались истории с акулой. Теоретически остается отдых в России — но в Сочи нам не нравится из-за количества туристов и соотношения цена-качество, а в другие регионы у моря надо ехать поездом, терять на этом несколько дней отпуска, — поделилась она.

Средний чек за отдых в Турции сейчас составляет 220 тыс. рублей на неделю на двоих. Это на 30% больше, чем годом ранее, когда он был на уровне 170 тыс. рублей, рассказала «Известиям» исполнительный директор Альянса турагентств России (АТА) Наталья Осипова.

По данным туристического сервиса «Слетать.ру», дороже всего российским туристам обходится отдых в Белеке — в 320 тыс. рублей. Следом в порядке снижения среднего чека идут Фетхие, Кушадасы, Анталья, Сиде, Бодрум и Кемер.

Высокие затраты на отдых связаны с тем, что более 80% российских туристов выбирают в Турции четырех- и пятизвездочные отели с питанием по системе «всё включено», объяснили «Известиям» представители туриндустрии.

Подорожание отдыха в Турции связано и с тем, что отельеры подняли цены из-за рекордной инфляции в стране, заметил Дмитрий Горин. Выросла стоимость продуктов, затраты на персонал.

Из-за подорожания отелей и авиабилетов в Турцию, а также опасений в связи с президентскими выборами (туристы боялись возможных беспорядков) спрос на туры весной заметно проседал, рассказали в АТА.

— Месяц-два длилось затишье, глубины продаж не было. Честно говоря, на моей памяти выборы в стране впервые оказали столь заметное влияние на спрос, — отметила Наталья Осипова.

Сейчас продажи путешествий в Турцию, по ее словам, идут активно. Подорожание отдыха российские туристы пытаются компенсировать снижением длительности проживания и путем выбора отелей менее высокого класса.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer