Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Очень иностранные дела: «Аэрофлот» хочет снять с двойной регистрации 84 самолета


16 июня 2023 года Анастасия Львова, Известия


«Аэрофлот» в этом году планирует сократить количество иностранных самолетов с двойной регистрацией до 84 штук, следует из целевых значений эффективности компании. Сейчас только в бермудском реестре оформлено 149 бортов группы, еще 19 числились в ирландском. Поэтому для реализации планов группе потребуется «очистить» 84 борта, подсчитали «Известия». Избавленные от двойной регистрации самолеты перевозчик смог бы поставить на новые туристические направления, полагают эксперты. Но иностранные лизингодатели пока не идут навстречу, поэтому может потребоваться масштабный выкуп бортов в собственность, заключают они.

Планов громадье

Группа «Аэрофлот», в которую входит одноименный перевозчик, авиакомпании «Россия» и «Победа», планирует в этом году снять с регистрации в иностранных реестрах 84 своих самолета, снизив импортный парк с двойной регистрацией также до 84 штук. Это следует из опубликованных в конце прошлой недели данных итогового отчета группы за 2022 год и ключевых показателей эффективности на 2023-й. «Известия» ознакомились с документом.

Весь импортный парк организации насчитывает 268 Airbus и Boeing, из которых 89 было «очищено» (оформлено только в Авиарегистре РФ) еще в прошлом году, рассказывал гендиректор авиакомпании «Аэрофлот» Сергей Александровский в интервью РБК в декабре 2022-го.

Таким образом, вместе со снятыми с регистрации за границей 84 новыми самолетами такой зарубежный парк может вырасти к концу года до 64,5%.

Иностранные самолеты российских авиакомпаний в большинстве своем были оформлены до 2022-го в зарубежных юрисдикциях — на Бермудских островах и в Ирландии. В общей сложности начиная с марта прошлого года и до сегодняшнего дня с регистрации в этой администрации было снято 103 самолета группы «Аэрофлот», сообщил «Известиям» гендиректор авиарегулятора Бермуд (BCAA) Томас Данстан. Таким образом, в этом году перевозчику удалось дерегистрировать еще 14 бортов.

— Но я не знаю ни об одном самолете, находящимся в процессе снятия с регистрации в BCAA в данный момент, — добавил Данстан.

По информации открытой части реестра BCAA по состоянию на 22 мая, в нем числилось еще 149 бортов, эксплуатируемых российской группой — у «Аэрофлота» — 108, у «Победы» — 24, у «России» — 17.

«Известия» направили запрос в авиарегулятор Ирландии, в пресс-службы «Аэрофлота», «Победы», «России», S7, «Уральские авиалинии» и Utair с просьбой прокомментировать статус вывода самолетов из западных авиаадминистраций.

Три компании группы «Аэрофлот» запланировали перевезти в этом году 8,2 млн человек за границу, также следует из целевых значений эффективности. Это будет в 1,5 раза больше, чем в 2022-м (5,3 млн человек). Общий же пассажиропоток — и по России, и за границу — ожидается на уровне 43,5 млн человек, рассказывал на брифинге для журналистов в начале года Сергей Александровский. По итогам 2022-го группа перевезла 40,7 млн человек, что на 11% меньше чем в 2021 году.

Сложности с парком

По данным Росавиации, на 24 февраля в Бермудском реестре у российских авиакомпаний было зарегистрировано 745 самолетов. Еще 36 — в реестре Ирландии (в том числе 19 самолетов «России»). В 2022-м после введения санкций отечественные перевозчики активно перерегистрировали парк из Бермуд в России. Из ирландского реестра, по данным источников «Известий» на авиарынке, не было при этом выведено ни одного борта.

— Бермудские авиавласти снимают с регистрации воздушное судно только по запросу законного владельца в соответствии с применимым законодательством и процедурами BCAA, — напомнил «Известиям» гендиректор BCAA Томас Данстан.

Всего за прошлый год из иностранных реестров удалось исключить около 180 самолетов, эксплуатирующихся у российских перевозчиков, рассказывал также в интервью РБК глава Росавиации Александр Нерадько в начале 2023-го. Но процесс дерегистрации в некоторых случаях сложный, лизингодатели ведут себя по-разному, отмечал тогда он.

Двойная регистрация бортов запрещена международными нормами, поэтому многие страны отказываются обслуживать рейсы российских авиакомпаний с такими судами. Для открытия новых зарубежных направлений лучше использовать «очищенные» самолеты, отмечали многие эксперты на авиарынке еще в прошлом году.

При этом прямой корреляции между регистрацией и возможностями международных полетов нет, говорил гендиректор «Аэрофлота» Сергей Александровский. Кроме двойной регистрации для полетов за рубеж существуют другие ограничения — например, черные списки самолетов, которые ведет минторг США, ограничения по использованию воздушных судов с количеством комплектующих американского производства более 30%, отказ заправлять российские борта.

Как пояснила «Известиям» аналитик «Моих инвестиций» Елена Сахнова, в 2022 году и в первой половине 2023-го из Бермудского реестра выводились самолеты или взятые в аренду у российских лизингодателей, или уже находящиеся в собственности «Аэрофлота» (10 выкупленных Boeing B777 и восемь Airbus A330). Поэтому сейчас в инореестрах остаются суда, арендованные у западных лессоров.

— Иностранные лизингодатели пока не идут навстречу российским авиакомпаниям, ведь договоры аренды были расторгнуты ими самими в одностороннем порядке. Это ключевой барьер для вывода флота из зарубежных реестров. В связи с этим мы полагаем, что «Аэрофлот» прорабатывает масштабную программу выкупа флота у иностранных лизингодателей. Сможет ли группа выкупить еще 70 самолетов, будет зависеть в большей степени от того, согласятся ли те пойти на условия выкупа. Вполне вероятно, что с частью из них переговоры могут затянуться и все 84 бортов в 2023 году выкупить или снять с двойной регистрации не получится, — отмечает эксперт.

Если план удастся реализовать, то увеличение международного пассажиропотока в 1,5 раза вполне реализуемо, продолжила Елена Сахнова. Если же «очистить» примерно 40–50 самолетов, темпы роста составят порядка 40%, оценила аналитик.

Прирост объемов на международных направлениях будет происходить в основном за счет уже существующих маршрутов в Турцию, ОАЭ и Китай. Наиболее перспективные направления, которые могут открыться в ближайшее время и на которые можно будет поставить дерегистрированны флот, — Индонезия, Вьетнам, Саудовская Аравия, Тунис, Эфиопия. Возможно, на запланированных с 1 июля рейсах на Кубу эти самолеты также будут использоваться, предположила Елена Сахнова.

Прирост трафика «Аэрофлота» в этом году будет связан с эффектом низкой базы 2022-го, что не умаляет заслуг компании в работе над развитием международных перевозок в сегодняшних сложных для отрасли реалиях, отметил директор группы корпоративных рейтингов АКРА Александр Гущин.

Младший директор корпоративных рейтингов НРА Алла Юрова считает, что снятые с двойной регистрации самолеты можно поставить на дальнемагистральные туристические направления, например Таиланд или Бали.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer