Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Очень иностранные дела: «Аэрофлот» хочет снять с двойной регистрации 84 самолета


16 июня 2023 года Анастасия Львова, Известия


«Аэрофлот» в этом году планирует сократить количество иностранных самолетов с двойной регистрацией до 84 штук, следует из целевых значений эффективности компании. Сейчас только в бермудском реестре оформлено 149 бортов группы, еще 19 числились в ирландском. Поэтому для реализации планов группе потребуется «очистить» 84 борта, подсчитали «Известия». Избавленные от двойной регистрации самолеты перевозчик смог бы поставить на новые туристические направления, полагают эксперты. Но иностранные лизингодатели пока не идут навстречу, поэтому может потребоваться масштабный выкуп бортов в собственность, заключают они.

Планов громадье

Группа «Аэрофлот», в которую входит одноименный перевозчик, авиакомпании «Россия» и «Победа», планирует в этом году снять с регистрации в иностранных реестрах 84 своих самолета, снизив импортный парк с двойной регистрацией также до 84 штук. Это следует из опубликованных в конце прошлой недели данных итогового отчета группы за 2022 год и ключевых показателей эффективности на 2023-й. «Известия» ознакомились с документом.

Весь импортный парк организации насчитывает 268 Airbus и Boeing, из которых 89 было «очищено» (оформлено только в Авиарегистре РФ) еще в прошлом году, рассказывал гендиректор авиакомпании «Аэрофлот» Сергей Александровский в интервью РБК в декабре 2022-го.

Таким образом, вместе со снятыми с регистрации за границей 84 новыми самолетами такой зарубежный парк может вырасти к концу года до 64,5%.

Иностранные самолеты российских авиакомпаний в большинстве своем были оформлены до 2022-го в зарубежных юрисдикциях — на Бермудских островах и в Ирландии. В общей сложности начиная с марта прошлого года и до сегодняшнего дня с регистрации в этой администрации было снято 103 самолета группы «Аэрофлот», сообщил «Известиям» гендиректор авиарегулятора Бермуд (BCAA) Томас Данстан. Таким образом, в этом году перевозчику удалось дерегистрировать еще 14 бортов.

— Но я не знаю ни об одном самолете, находящимся в процессе снятия с регистрации в BCAA в данный момент, — добавил Данстан.

По информации открытой части реестра BCAA по состоянию на 22 мая, в нем числилось еще 149 бортов, эксплуатируемых российской группой — у «Аэрофлота» — 108, у «Победы» — 24, у «России» — 17.

«Известия» направили запрос в авиарегулятор Ирландии, в пресс-службы «Аэрофлота», «Победы», «России», S7, «Уральские авиалинии» и Utair с просьбой прокомментировать статус вывода самолетов из западных авиаадминистраций.

Три компании группы «Аэрофлот» запланировали перевезти в этом году 8,2 млн человек за границу, также следует из целевых значений эффективности. Это будет в 1,5 раза больше, чем в 2022-м (5,3 млн человек). Общий же пассажиропоток — и по России, и за границу — ожидается на уровне 43,5 млн человек, рассказывал на брифинге для журналистов в начале года Сергей Александровский. По итогам 2022-го группа перевезла 40,7 млн человек, что на 11% меньше чем в 2021 году.

Сложности с парком

По данным Росавиации, на 24 февраля в Бермудском реестре у российских авиакомпаний было зарегистрировано 745 самолетов. Еще 36 — в реестре Ирландии (в том числе 19 самолетов «России»). В 2022-м после введения санкций отечественные перевозчики активно перерегистрировали парк из Бермуд в России. Из ирландского реестра, по данным источников «Известий» на авиарынке, не было при этом выведено ни одного борта.

— Бермудские авиавласти снимают с регистрации воздушное судно только по запросу законного владельца в соответствии с применимым законодательством и процедурами BCAA, — напомнил «Известиям» гендиректор BCAA Томас Данстан.

Всего за прошлый год из иностранных реестров удалось исключить около 180 самолетов, эксплуатирующихся у российских перевозчиков, рассказывал также в интервью РБК глава Росавиации Александр Нерадько в начале 2023-го. Но процесс дерегистрации в некоторых случаях сложный, лизингодатели ведут себя по-разному, отмечал тогда он.

Двойная регистрация бортов запрещена международными нормами, поэтому многие страны отказываются обслуживать рейсы российских авиакомпаний с такими судами. Для открытия новых зарубежных направлений лучше использовать «очищенные» самолеты, отмечали многие эксперты на авиарынке еще в прошлом году.

При этом прямой корреляции между регистрацией и возможностями международных полетов нет, говорил гендиректор «Аэрофлота» Сергей Александровский. Кроме двойной регистрации для полетов за рубеж существуют другие ограничения — например, черные списки самолетов, которые ведет минторг США, ограничения по использованию воздушных судов с количеством комплектующих американского производства более 30%, отказ заправлять российские борта.

Как пояснила «Известиям» аналитик «Моих инвестиций» Елена Сахнова, в 2022 году и в первой половине 2023-го из Бермудского реестра выводились самолеты или взятые в аренду у российских лизингодателей, или уже находящиеся в собственности «Аэрофлота» (10 выкупленных Boeing B777 и восемь Airbus A330). Поэтому сейчас в инореестрах остаются суда, арендованные у западных лессоров.

— Иностранные лизингодатели пока не идут навстречу российским авиакомпаниям, ведь договоры аренды были расторгнуты ими самими в одностороннем порядке. Это ключевой барьер для вывода флота из зарубежных реестров. В связи с этим мы полагаем, что «Аэрофлот» прорабатывает масштабную программу выкупа флота у иностранных лизингодателей. Сможет ли группа выкупить еще 70 самолетов, будет зависеть в большей степени от того, согласятся ли те пойти на условия выкупа. Вполне вероятно, что с частью из них переговоры могут затянуться и все 84 бортов в 2023 году выкупить или снять с двойной регистрации не получится, — отмечает эксперт.

Если план удастся реализовать, то увеличение международного пассажиропотока в 1,5 раза вполне реализуемо, продолжила Елена Сахнова. Если же «очистить» примерно 40–50 самолетов, темпы роста составят порядка 40%, оценила аналитик.

Прирост объемов на международных направлениях будет происходить в основном за счет уже существующих маршрутов в Турцию, ОАЭ и Китай. Наиболее перспективные направления, которые могут открыться в ближайшее время и на которые можно будет поставить дерегистрированны флот, — Индонезия, Вьетнам, Саудовская Аравия, Тунис, Эфиопия. Возможно, на запланированных с 1 июля рейсах на Кубу эти самолеты также будут использоваться, предположила Елена Сахнова.

Прирост трафика «Аэрофлота» в этом году будет связан с эффектом низкой базы 2022-го, что не умаляет заслуг компании в работе над развитием международных перевозок в сегодняшних сложных для отрасли реалиях, отметил директор группы корпоративных рейтингов АКРА Александр Гущин.

Младший директор корпоративных рейтингов НРА Алла Юрова считает, что снятые с двойной регистрации самолеты можно поставить на дальнемагистральные туристические направления, например Таиланд или Бали.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer