Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ОАК перенесла поставку трех новых Ил-114 из-за доработки моторов


22 июня 2023 года Артём Кореняко, РБК


ОАК не выполнит в срок контракт на поставку первых региональных самолетов Ил-114, которые еще в 2016 году поручил создать Владимир Путин. Причина — доработка моторов ТВ7-117СТ, которыми оснащается этот самолет

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) не укладывается в сроки выполнения первого и пока единственного твердого контракта на поставку Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) трех новых региональных самолетов Ил-114-300 на общую сумму 4,32 млрд руб. Все три самолета лизинговая компания должна была получить до конца 2023 года, но этого не произойдет, так как ОАК не успевает их построить к этому времени, рассказал РБК источник, знакомый с производственными планами госкорпорации.

Представитель ОАК Станислав Зуев подтвердил перенос сроков выполнения контракта, не уточнив, как будет скорректирован договор. «По выполнению действующего соглашения мы находимся в тесном взаимодействии с заказчиком», — добавил он. «ГТЛК держит ситуацию на контроле и находится в тесном контакте с производителем по всем возникающим вопросам», — сказала руководитель пресс-службы ГТЛК Галина Цыганова, не ответив на запрос РБК по существу.

РБК обратился за комментариями в пресс-службу Минпромторга.

Почему ОАК не успевает в срок

Первый полет прототип Ил-114-300 совершил 16 декабря 2020 года. Через две недели после этого ГТЛК заключила контракт на поставку трех серийных машин со сроком поставки 31 октября 2023 года. Из общей суммы контракта 4,32 млрд руб. лизинговая компания оплатила около 90%, или 3,88 млрд руб.

В июле 2021 года в рамках авиасалона МАКС компания «Ил» (входит в ОАК), ГТЛК и единый дальневосточный перевозчик «Аврора» подписали соглашение о намерениях на 19 Ил-114-300 с возможным началом их поставки в 2023 году. Как рассказывал тогда первый замглавы ОАК Сергей Ярковой, первый опытный образец самолета уже проходил летные испытания, на авиазаводе в подмосковных Луховицах шла сборка Ил-114-300 по серийным технологиям.

Однако 17 августа 2021 года в Подмосковье потерпел катастрофу прототип военно-транспортного самолета Ил-112В, который, как и Ил-114-300, оснащается турбовинтовыми моторами ТВ7-117СТ производства компании «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию). Сразу после этого в ОАК предположили, что самолет упал после возгорания правого двигателя.

Осенью того же года вице-премьер Юрий Борисов (в 2022-м возглавил «Роскосмос»), курирующий авиастроение, заявил, что срок выпуска самолета Ил-114, ранее запланированный на 2023 год, будет скорректирован на фоне катастрофы Ил-112В. «Первоначально постановка на крыло самолета Ил-114 планировалась на 2023 год. Но эта трагедия, конечно, внесет свои коррективы», — сказал Борисов. Двигатель ТВ7-117СТ «нужно доводить до рабочего состояния», отметил он.

Катастрофа Ил-112В, установка ее причин и дополнительные работы, проведенные партнерами по программе Ил-114-300, привели к переносу сроков по программе, говорит сейчас Зуев. «Изменение сроков по реализации проекта Ил-114 связано с доработкой мотора после катастрофы Ил-112В», — отмечает источник, близкий к одной из сторон сделки с ГТЛК.

«Сроки изготовления и поставок силовых установок полностью соответствуют утвержденному плану-графику. Работы по возобновлению летных испытаний Ил-114-300 находятся в компетенции разработчика самолета», — парирует пресс-служба ОДК. «Что касается двигателей ТВ7-117СТ-01, с октября 2022 года самолет обеспечен двигателями в типовой конструкции, в декабре 2022 года на двигатель получен сертификат типа», — напомнили там. Специалистами «ОДК-Климов» осуществляется круглосуточное сопровождение работ на самолете, обеспечено наличие запасных агрегатов и подменных двигателей. Более того, запуск серийных двигателей в производство выполнен до подписания контракта, в опережающем порядке, добавили в пресс-службе.

Когда начнутся полеты на Ил-114

На авиазаводе в Луховицах уже изготовлены два опытных самолета Ил-114-300. «Первый из них начнет летные испытания после получения соответствующих разрешений», — сказал представитель ОАК, не уточняя деталей. При этом завод продолжает сборку первых серийных машин. Спрос на Ил-114-300 «определен на годы вперед» комплексной программой развития авиатранспортной отрасли, утвержденной премьером Михаилом Мишустиным летом 2022 года, подчеркнул он.

Согласно этой комплексной программе, поставки 70 самолетов Ил-114-300 должны начаться в 2023–2024 годах и завершиться до конца 2030 года. «Текущее соглашение с ГТЛК после начала летных испытаний Ил-114-300, скорее всего, придется адаптировать к реальному графику работ по самолету и комплексной программе», — полагает источник, близкий к одной из сторон сделки.

По словам представителя авиакомпании «Аврора» Артура Ди, несмотря на перенос сроков по проекту Ил-114-300, эти самолеты по-прежнему интересны для развития флота единой дальневосточной авиакомпании. Специалисты перевозчика продолжают работать с авиастроителями по согласованию облика самолета и уточнению его технических характеристик, чтобы эксплуатация была эффективной на социально значимых авиалиниях Дальнего Востока, сказал Ди. К согласованию заявки на Ил-114-300 и подписанию обязывающих документов дальневосточная авиакомпания перейдет после завершения этой работы и решения вопроса с источником финансирования лизинговых платежей, добавил он.

При этом специалисты «Авроры» следят за реализацией проекта самолета ТВРС-44 «Ладога», который реализует Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) также для замены самолетов Ан-24/26. Согласно комплексной программе до 2030 года, авиакомпаниям должно быть поставлено 140 таких воздушных судов. Получение сертификата типа на базовую модель «Ладоги» намечено на конец 2024 года, сообщила представитель УЗГА Алена Ачкасова. Первый самолет может быть передан в опытную эксплуатацию в 2025 году, а «коммерчески привлекательный продукт» будет выведен на рынок в 2026-м, утверждает она.

РБК направил запрос в пресс-службу Росавиации.

Что известно о самолете Ил-114-300

Региональный пассажирский турбовинтовой самолет Ил-114-300, вмещающий до 68 пассажиров, предназначен для эксплуатации на местных авиалиниях и является модернизированной версией турбовинтового самолета Ил-114 (первый полет совершен в 1990 году). Ил-114-300 призван заменить на внутренних авиалиниях устаревшие Ан-24, а также самолеты иностранного производства аналогичного класса, говорится на сайте ОАК.

Президент России Владимир Путин еще в мае 2016 года поручил запустить программу Ил-114-300 в ходе совещания по вопросам авиастроения, на котором обсуждались перспективы создания в России новой модели самолета для региональных пассажирских перевозок. «Мы знаем, как сложно складывается доставка пассажиров на Дальнем Востоке, в Восточной Сибири, внутри регионов — часто людям приходится летать в соседние регионы через Москву либо Петербург. Это абсолютно неприемлемо, создает большие сложности и для людей, и для экономики в целом», — указывал тогда Путин. По его словам, собственный региональный самолет с возможностью посадки и взлета на грунтовые полосы имеет большое значение для России с ее расстояниями.




комментарии (0):












Материалы рубрики

Валерий Кодачигов, Анастасия Львова
Известия
Подавление в норме: в РФ готовят запрет на использование глушилок для дронов
Анастасия Львова
Известия
Воздушные виражи: на чем сфокусируется Росавиация после смены руководства
Денис Гриценко
Известия
На всех морях: многоразовые космические корабли будут садиться на воду
Анастасия Львова
Известия
Тариф неизвестный: в РФ хотят узаконить компенсацию за перенаправленные из-за БПЛА рейсы
Анастасия Антипова, Артём Кореняко, Анастасия Серова, Маргарита Овсянникова
РБК
Какие регионы запретили использовать дроны и что грозит нарушителям
Наталья Пономарева
Интерфакс
Сел в поле
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Власти Москвы определились с датой запуска станции метро в аэропорту
Андрей Коршунов
Известия
Лунная находка: что успела передать межпланетная станция до аварии



Анастасия Львова
Известия
Полетным курсом: в РФ предложили ввести плату за запуски промышленных дронов

Независимая газета
Расправляя крылья: как идет импортозамещение в российской авиации

Ростех
Команда «На взлет»: о статусе российской авиапрограммы
Наталья Пономарева
Интерфакс
Испытали в воздухе
Мария Лисицына, Артем Кореняко
РБК
Борьба с украинскими дронами изменила правила работы малой авиации
Анастасия Платонова
Известия
Крылатое ограждение: правительство увеличит дистанцию от свалок до аэропортов
Ольга Коленцова
Известия
Раздел кадров: Роскосмос планирует вдвое сократить штат центрального офиса
Андрей Коршунов
Известия
Пришел, увидел, прилунил: «Чандраян-3» начала исследовать спутник Земли
Виктория Полякова, Екатерина Костина
РБК
Индийская станция успешно прилунилась после «15 минут ужаса»
Виталий Егоров
Forbes
«Луна-Грунт»: почему России не дается межпланетный космос
Маргарита Овсянникова, Юлия Волкова
РБК
Ученые допустили пересмотр лунной программы из-за гибели «Луны-25»
Андрей Коршунов
Известия
Кадровый холод: потеря «Луны-25» может привести к перестановкам в «Роскосмосе»
Богдан Степовой, Алексей Рамм
Известия
На вылет: форум «Армия-2023» продемонстрировал достижения авиаотрасли
Илья Словесный
Деловой Петербург
Телега впереди дрона: власти хотят субсидировать производителей БПЛА
Василий Кучушев
ТАСС
От охранника до штурмовика: новейшие российские беспилотники на форуме "Армия-2023"
Денис Гриценко
Известия
Атмосферные остатки: в России создают вечный двигатель для спутников
Анастасия Николаева
Интерфакс
Почти полвека спустя
Ольга Коленцова
Известия
Встали на лунную дорожку: как стартовала российская миссия к спутнику Земли
Андрей Коршунов
Известия
Путник с Земли: «Луна-25» откроет тайны зарождения жизни
Анастасия Львова, Вера Кузьмина, Станислав Федоров
Известия
Южный парк: чартерные программы из Азии в РФ могут значительно расширить
Анастасия Платонова
Известия
На птичьих парах: правительство просят отодвинуть свалки от аэропортов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
5 минут страха в небе над Иркутском: 140 пассажиров и экипаж едва не врезались в землю из-за стаи птиц
Александр Левинский
Forbes
Штурвал без присмотра: российской авиации грозит дефицит пилотов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Дроны рвутся вверх: власти намерены устранить отставание РФ в беспилотной сфере
Андрей Коршунов
Известия
Двигатель эволюции: 3D-мотор запустит в космос сверхлегкие ракеты
Алексей Рамм, Роман Крецул, Юлия Леонова
Известия
«Лебединая» стая: Тихий океан прикроют стратегические Ту-160
Евгений Никтовенко
Аргументы и Факты
Взлетная касса. Цены на авиабилеты выросли из-за сокращения субсидий
Артём Кореняко
РБК
Альянс малой авиации предупредил министра о рисках из-за дронов
Анастасия Львова
Известия
БАС и готово: создание инфраструктуры для полетов дронов в РФ оценили в 240 млрд
Анастасия Львова
Известия
Полетное создание: столичные аэропорты тестируют дроны для отпугивания птиц

Татар-Информ
Назир Киреев о Ту-214: «Сделан реальный шаг для возрождения авиастроения в России»
Анастасия Львова
Известия
Ключ на рестарт: S7 разработает собственный учебный самолет
Анастасия Львова
Известия
Крупный габарит: Red Wings выходит на рынок грузоперевозок
Анастасия Антипова, Артём Кореняко, Анастасия Серова, Маргарита Овсянникова
РБК
Какие регионы запретили использовать дроны и что грозит нарушителям
Максим Ширяев
NEWS.ru
Новый российский самолет МС-21: каким вышел, сколько стоит, чьи запчасти
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из соображений безопасности
Анастасия Николаева
Интерфакс
Спецрежим для беспилотников
Милена Синева
ТАСС
"На него делаются большие ставки": генконструктор "ОДК-Климов" о двигателе ТВ7-117

РБК
Взлетаем: как Россия улучшает региональное авиасообщение
Андрей Коршунов
Известия
Мелочь, а прилетно: моделирование свойств композитов сделает самолеты дешевле
Артём Кореняко
РБК
Пассажиропоток российских авиакомпаний вырос на 30%
Анастасия Львова
Известия
Мир вашему дрону: спортивные беспилотники хотят приравнять к инвентарю

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer