Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Взлетаем: как Россия улучшает региональное авиасообщение


28 июня 2023 года РБК


По всей стране модернизируется инфраструктура аэропортов. Это повысит безопасность полетов и улучшит транспортное сообщение с труднодоступными регионами. Уже обновлено 19 аэропортов. Реконструкция объектов активно идет с 2019 года благодаря национальному проекту «Модернизация транспортной инфраструктуры».

Зачем России нужна модернизация аэропортов

Реализация нацпроекта увеличит пропускную способность аэропортов, повысит безопасность полетов, что улучшит качество предоставляемых услуг пассажирам. Ранее зампред правительства РФ Марат Хуснуллин отмечал, что развитие аэропортовой инфраструктуры актуально в том числе из-за размеров страны, а также для роста числа альтернативных маршрутов: «За четыре года действия нацпроекта мы завершили реконструкцию на 21 объекте, в том числе девять из них находятся на территории Дальнего Востока, имеющего стратегический приоритет в региональной политике».

Развитие внутренних воздушных направлений дает импульс социально-экономическому преобразованию территорий и положительно влияет на создание новых рабочих мест, заметил вице-премьер. Это становится возможным благодаря повышению транспортной доступности регионов, их связанности, развитию внутреннего туризма, а также повышению комфорта и безопасности пассажиров. Важно, что происходит оптимизация воздушного пространства: полеты между регионами осуществляются напрямую, без транзита в Москве. Это повышает комфорт и позволяет экономить время и деньги.

«За последние 20 лет в России с использованием средств федерального бюджета работы по реконструкции инфраструктуры проведены в 92 аэропортах, — рассказал Хуснуллин. — При этом, только с 2019 года в рамках нацпроекта «Модернизация транспортной инфраструктуры» обновлена аэродромная инфраструктура 19 аэропортов в 11 регионах страны, в том числе работы на восьми аэропортах в пяти субъектах завершены в 2022 году». Речь идет о взлетно-посадочных полосах, рулежных дорожках, местах стоянок для самолетов, служебно-пассажирских зданиях, КПП и прочих объектах. Вице-премьер отметил, что на постройку или реконструкцию части аэропортов удалось привлечь средства инвесторов.

Необходимость реконструкции аэродромной инфраструктуры вызвана эксплуатационным износом действующих сооружений и покрытий, объяснил РБК гендиректор ФКУ «Ространсмодернизация» Игорь Гуров, одной из организаций-реализаторов нацпроекта. В данном случае речь идет об обеспечении соответствующего уровня безопасности и комфорта пассажиров, а также сотрудников, эксплуатирующих аэродром.

«Например, в аэропорту Архангельска Талаги, реконструкция ВПП последний раз проводилась в 1983 году. Износ покрытия составлял порядка 90%. После завершения работ, новая взлетно-посадочная полоса повысит уровень безопасности полетов, а также позволит аэропорту бесперебойно принимать среднемагистральные воздушные суда без ограничения по взлетной массе», — пояснил Гуров.

Расширения существующих воздушных портов требует и растущая туристическая, экономическая и инвестиционная привлекательность регионов страны.

«В качестве примера приведу проект по реконструкции аэропорта Северный в Грозном, где по итогам реализации проекта пассажиропоток вырастет до 1,2 млн человек в год, — рассказал Игорь Гуров. — Ожидается, что в 2024 году в аэропорту будет создано дополнительно более 500 рабочих мест, а построенная сопутствующая инфраструктура вокруг аэропорта позволит создать еще около 15 тыс. рабочих мест».

Что сделано на данный момент

Мероприятия по реконструкции инфраструктуры аэропортов по нацпроекту «Модернизация транспортной инфраструктуры» проводятся с 2019 года. За это время удалось обновить уже 21 объект. Так, реконструированы и построены объекты в Саратове, Хабаровске, Архангельской области, Норильске, Жиганске, Олекминске, Нерюнгри, Баландино, Великом Устюге, Оренбурге, Минеральных Водах, Красноярске, Нижнекаминске, Якутии, Новосибирске.

Увеличилась и оснащенность аэропортов необходимым оборудованием, зданиями и сооружениями. Это позволяет продлить эксплуатационный ресурс и, как следствие, безопасность полетов.

Из восьми объектов, введенных в строй в прошлом году, можно отметить ВПП в Оренбурге (которую удалось реконструировать всего за 3,5 месяца) и Великом Устюге, новую аэродромную инфраструктуру в аэропорту Толмачево (Новосибирск). Также завершена реконструкция четырех аэропортов в Якутии (Белая Гора, Депутатский, Хандыга и Сангар), и одного в Нижнекамске.

При участии инвесторов построен новый терминал аэропорта Толмачево в Новосибирской области. Толмачево — важный транзитный авиаузел на направлениях между Европой и Азией. После открытия нового терминала он стал крупнейшим региональным аэропортом.

Объект площадью более 58 тыс. кв. м оснащен шестью телескопическими трапами и 54 стойками регистрации. Запланированная пропускная способность — 1 844 пассажиров в час. Обновленный аэровокзал внутренних линий принял первых пассажиров 9 февраля текущего года.

В декабре прошлого года после реконструкции открылся аэропорт Великого Устюга (Вологодская область), куда летают самолеты из Череповца и Вологды. В ходе реконструкции аэропорта проведено удлинение ВПП с 1,3 км до 1,8 км, уложено асфальтовое покрытие, сделано ограждение, дренаж, установлено светосигнальное оборудование. Теперь он может принимать самолеты «Сухой Суперджет 100» вместимостью около 90 человек. Великий Устюг знаменит благодаря находящейся в нем резиденции Деда Мороза. Его можно считать важной туристической точкой как области, так и всей страны.

В конце 2022 года в Республике Саха (Якутия) завершилась работы по обновлению аэропортов Хандыга, Белая Гора, Депутатский и Сангар. Модернизация аэропортов — важное направление развития региона. В зоне круглогодичного наземного транспортного сообщения проживает лишь 15% населения, а более 90% территории имеет сезонную транспортную доступность. Только авиаперевозки позволяют бесперебойно доставлять грузы во все районы и населенные пункты на протяжении всего года.

Реализация нацпроекта позволила модернизировать вспомогательные объекты аэропортов — складские здания для хранения горюче-смазочных материалов, пункты пропуска, ограждения, пожарные резервуары, насосные станции водоснабжения и т.д. В этом году завершатся работы еще в четырех аэропортах в Якутии: Якутск, Вилюйск, Черский и Усть-Нера.

Международный аэропорт Якутска — основной транспортный узел республики. На его долю приходится более 80% перевозок воздушным транспортом в регионе. Толщина слоя вечной мерзлоты здесь достигает 300 м. Сложные климатические условия оказывают негативное влияние на покрытие взлетно-посадочной полосы и приводят к повышенному износу.

Здесь будут построены аварийно-спасательная станция, полигон для службы противопожарного и аварийно-спасательного обеспечения полетов, центральный распределительный пункт, патрульная дорога, а также очистные сооружения. Предусмотрена реконструкция рулежных дорожек, установка светосигнального и метеооборудования, расширение площадки для обработки воздушных судов противообледенительной жидкостью. Работы завершатся в этом году.

С какими вызовами сталкивается модернизация аэропортов

География объектов нацпроекта широка — речь идет о всей территории России. Например, в этом году завершится реконструкция в аэропортах: Усть-Камчатске и Петропавловске-Камчатском (Елизово). «Каждый проект уникален и требует специального подхода в реализации, с учетом климатических и географических условий. В Камчатском крае, например, проводятся строительно-монтажные работы с учетом сейсмоопасных условий региона, подбираются соответствующие проектные решения и стройматериалы», — рассказал Игорь Гуров.

Особенностью работы на Камчатке является и сложная логистика: строительные материалы доставляются морем и авиаперевозками, при этом постоянные снегопады, штормы и сильные ветры оказывают заметное влияние на строительство. «В соседней Якутии строительный сезон длится всего четыре месяца, а в зимний период температура в самых северных частях региона опускается до минус 80 градусов. В такой мороз строительно-монтажные работы, конечно, не проводятся», — уточнил гендиректор «Ространсмодернизации». Кроме того, по его словам, при экстремально низких температурах требуется обеспечить дополнительное утепление и своевременное обслуживание строительной техники в связи с повышенным износом расходных запчастей.

Выстроить логистику тоже непросто. Из-за отсутствия круглогодичного наземного транспортного сообщения доставка строительных материалов в Якутии осуществляется в зимний период по зимникам — это дорога с проезжей частью, построенной изо льда или из уплотненного снега и льда, а также проложенная по замерзшим рекам и озерам. С открытием же навигации доставка стройматериалов осуществляется речным транспортом.

Предварительные итоги и перспективы

По итогам прошлого года доля регулярных пассажирских рейсов между регионами России без посадки в Москве впервые достигла половины от общего количества внутренних авиамаршрутов, следует из данных госкорпорации по организации воздушного движения, опубликованных в Единой межведомственной информационно-статистической системе (ЕМИСС).

По данным главы Росавиации Александра Нерадько, еще в 2019 году доля рейсов в обход Москвы составляла 39%. Достичь доли в 50% удалось опережающими темпами — такая задача была поставлена президентом Владимиром Путиным на 2024 год. Во многом эти результаты достигнуты благодаря увеличению господдержки, в том числе, модернизации региональных аэропортов.

Всего до конца 2024 года будут выполнены работы по модернизации 49 аэропортов. Запланировано строительство и реконструкция 32 взлетно-посадочной полосы и 20 вспомогательных объектов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов



Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer