Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Из соображений безопасности


30 июня 2023 года Анастасия Николаева, Интерфакс


Международный авиационно-космический салон МАКС-2023 перенесли на следующий год. Одна из причин — безопасность мероприятия.

Международный авиационно-космический салон МАКС-2023 планировалось провести в подмосковном Жуковском в конце июля. В ноябре прошлого года информационная служба МАКС-2023 сообщала, что подготовка к проведению авиасалона идет в плановом режиме: организаторы проводят переговоры с традиционными участниками выставки, а также потенциальными экспонентами и партнерами, в том числе зарубежными.

"Концепция мероприятия сформирована, определены основные акценты выставочной и деловой программы", — говорилось в сообщении организаторов, уточнявших, что 7 ноября как раз открылась регистрация участников авиасалона, в рамках которой представители авиакосмических предприятий и потенциальные партнеры выставки могут запросить информацию, оформить заявки на бронирование и получить другие сервисы в онлайн-формате.

В конце мая текущего года источник, близкий к организаторам салона, сообщил "Интерфаксу" об отмене проведения международного авиационно-космического салона в 2023 году.

"Будет либо перенос (на 2024 год — ИФ), либо перенос плюс какой-то формат в 2023 году", — сказал собеседник агентства, пояснив, что в этом году вместо салона МАКС возможно проведение одноименной конференции.

Еще один источник, близкий к оргкомитету, сообщил "Интерфаксу", что "об отмене речь не идет — обсуждается перенос на более поздний срок". На какой именно срок, он не уточнил.

В Минпромторге и "Ростехе" тогда на запрос агентства не ответили. В Кремле также не стали комментировать сообщения о возможности отмены или переноса авиасалона, переадресовав этот вопрос организаторам.

30 июня организаторы мероприятия сообщили, что авиасалон в этом году действительно не состоится.

"Вместо 2023 года проведение международного авиационно-космического салона запланировано на 2024 год, также МАКС состоится в 2025 году. Место проведения крупнейших мероприятий в аэрокосмической индустрии евразийского пространства остается неизменным — город Жуковский Московской области", — отметили организаторы.

Вместе с тем они подчеркнули, что в рамках подготовки к проведению авиационно-космических салонов продолжают работу с "действующими и перспективными участниками и экспонентами МАКС, в том числе среди зарубежных компаний, представляющих дружественные страны".

Причины переноса мероприятия не уточняются. При этом почетный президент авиасалона, летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев сказал "Интерфаксу" о переносе: "Так решили. Во-первых, это вопросы безопасности".

Международный авиационно-космический салон МАКС проводится в России с 1993 года. Как отмечают организаторы, более 30 лет авиасалон является ключевой международной выставочной площадкой, где демонстрируются достижения мирового авиапрома и космической отрасли. Именно на площадке в Жуковском состоялись "мировые премьеры" лучшей российской гражданской и военной авиатехники, а также премьерные показы новейших зарубежных летательных аппаратов в России.

Сейчас МАКС входит в десятку крупнейших мировых авиафорумов, в числе которых Le Bourget и Farnborough, ILA Berlin Air Show, Dubai Airshow, Singapore Airshow, Airshow China и другие.

Организаторами МАКС являются Минпромторг РФ и госкорпорация "Ростех". Салон открывается раз в два года в Жуковском на территории выставочного комплекса, созданного на базе аэродрома летно-исследовательского института им.М.Громова. Выставочная территория МАКСа занимает более 42 га. Авиасалон собирает более 570 тыс. участников и гостей.

Предыдущий — 15-й Международный авиационно-космический салон — прошел в Жуковском с 20 по 25 июля 2021 года. Его главной премьерой стал легкий однодвигательный истребитель пятого поколения Су-75 Checkmate ("Шах и мат") разработки "Сухого" (входит в ОАК госкорпорации "Ростех").

Кстати, после того, как Су-75 был представлен в июле 2021 года на авиасалоне МАКС, в ноябре того же года состоялась его зарубежная "премьера" в Дубае. Ожидается, что его первый полет состоится в 2025 году, а с 2027 года начнется серийное производство.

По данным разработчиков, Checkmate способен преодолевать до 3 тыс. км, разгоняться до двух скоростей звука и нести 7 тыс. 400 кг боевой нагрузки. Он сможет одновременно атаковать до шести воздушных, морских и наземных целей, включая ударные дроны и зарубежные самолеты пятого поколения. Также сообщалось о планах создать на базе Су-75 двухместную и беспилотную версии.

В первую очередь, самолет будет ориентирован на экспорт — в частности, на страны Африки, Индию и Вьетнам, заявлял Юрий Борисов будучи вице-премьером. По его словам, на Checkmate уже есть якорный заказчик за рубежом. Стоимость нового самолета будет варьироваться в пределах $30-35 млн, говорил глава "Ростеха" Сергей Чемезов в ноябре 2021 года.

Объем поставок истребителя на ближайшие 15 лет оценивается в 300 машин. Он составит конкуренцию американскому F-35 Lightning II, шведскому JAS-39 Gripen, китайскому J-10 и пакистанскому JF-17.

Всего, по данным организаторов, объем контрактов и соглашений, заключенных на МАКС-2021, составил 265 млрд рублей. Такая сумма подписанных контрактов и соглашений на поставку авиационной техники, по мнению организаторов, служит подтверждением статуса МАКС как масштабной торговой выставки.

При этом только структуры "Ростеха" в рамках авиасалона МАКС-2021 подписали соглашений на сумму свыше 230 млрд рублей.

"Результаты авиасалона превысили все ожидания: наши компании подписали соглашения с партнерами на сумму более 230 млрд рублей", — заявлял по окончании МАКС-2021 глава госкорпорации Сергей Чемезов.

В свою очередь "Рособоронэкспорт" в рамках авиасалона МАКС-2021 заключил контрактов на сумму свыше 1 млрд евро.

"Рособоронэкспорт" максимально использовал потенциал МАКС-2021, подписав на полях салона 13 экспортных контрактов на поставку российской продукции военного назначения", — отмечал глава компании Александр Михеев.

По его словам, иностранные заказчики в рамках соглашений приняли решение приобрести у РФ самолеты Су-30СМЭ, вертолеты Ми-35М и Ми-17В-5, РЛС "Противник-ГЕ", ПЗРК "Верба". Кроме того, были подписаны контракты на поставку современных авиационных средств поражения, ряда образцов бронетанковой и автомобильной техники.

Впрочем, покупателей Михеев не раскрыл.

"В рамках переговоров "на полях" салона Рособоронэкспорт обсудил с заказчиками из Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока, Африки и СНГ вопросы индустриального партнерства в области совместного и лицензионного производства российских боевых самолетов и вертолетов, а также модернизацию ранее поставленной авиационной техники", — рассказывал также Михеев.

В целом, по данным организаторов мероприятия, крупнейшие соглашения касались поставки самолетов Sukhoi Superjet 100, Ил-114-300, вертолетов Ми-8АМТ, Ми-38ПС, Ми-171А3. Кроме того, компания "Казахстанская авиационная индустрия" приобрела 20% компании "Байкал-Инжиниринг" — разработчика легкого многоцелевого самолета. Соглашения о сотрудничестве с крупнейшими российскими авиапроизводителями подписал Новикомбанк — генеральный финансовый партнер салона.

Причем, как сообщали организаторы авиакосмического салона, уже тогда стартовала подготовка к проведению МАКС-2023.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов



Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer