Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На подъем! Новые двигатели для российских вертолетов


7 июня 2023 года Ростех


Возможность взлетать и приземляться практически в любом месте с ровной площадкой, высокая маневренность, многофункциональность – эти особенности делают вертолеты незаменимой техникой в нашей стране. Доставка людей и грузов в труднодоступные места, работа медицинских бригад, геологическая разведка, нефтегазопромысловая деятельность, охрана границ – все это сегодня невозможно без вертолетов. Поэтому производство отечественной вертолетной техники и самостоятельный выпуск двигателей к ней находятся в приоритете.

Единственным в стране предприятием, разрабатывающим и выпускающим вертолетные двигатели, является «ОДК-Климов» в составе Объединенной двигателестроительной корпорации. Его разработки успешно эксплуатируются в составе силовых установок вертолетов в 80 странах мира в самых сложных климатических условиях. Именно благодаря работе санкт-петербургского предприятия Ростеха наша страна занимает одно из лидирующих мест в мире, выпуская практически все типы винтокрылых машин.

Гордость отечественного двигателестроения составляют такие двигатели климовского производства, как ГТД-350 для Ми-2, ТВ2-117 для Ми-8Т, ТВ3-117 и двигатели семейства ВК-2500 для Ми-8МТВ (АМТ), Ми-171А2, Ми-24 (Ми-35), Ми-28, Ка-52, Ка-27, Ка-32 и их модификаций, ТВ7-117В для вертолета Ми-38 и его модификаций.

На подходе еще две разработки «ОДК-Климов» новой размерности – ВК-650В и ВК-1600В для замены иностранных двигателей на вертолетах «Ансат», Ка-226Т и Ка-62. Таким образом, с появлением этих силовых установок можно будет говорить о создании в России полноценной линейки двигателей для машин всех типов.

ВК-650В: для легких вертолетов и не только

Совсем недавно мы писали о том, что Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха планирует до конца текущего года изготовить десять опытных экземпляров новейшего вертолетного двигателя ВК-650В. Четыре из них будут задействованы в летных испытаниях. Двигатель уже прошел инженерные испытания, определен его конструктивный облик и основные технические параметры. А в 2024 году ожидается сертификация двигателя.

Двигатель ВК-650В имеет мощность 650 л.с. Предназначен для многоцелевых и специальных вертолетов, прежде всего для Ка-226Т и «Ансата». Кроме того, силовая установка может подойти и для иностранных вертолетов. При минимальных доработках ВК-650В применим для беспилотных летательных аппаратов, а также для использования в составе гибридной силовой установки, сочетающей преимущества газотурбинного и электродвигателя. Среди преимуществ двигателя – модульность конструкции, высокий ресурс, цифровая система автоматического регулирования типа FADEC.

Работы по двигателю ВК-650В стартовали в 2018 году по инициативе «ОДК-Климов». В кратчайшие сроки был создан двигатель-демонстратор, и немалую роль в этом сыграло применение цифровых двойников и аддитивных технологий. Работа такого масштаба в столь сжатые сроки была обеспечена высоким уровнем кооперации. Произвести двигатель-демонстратор всего за полгода возможно только в условиях объединения усилий всех участников процесса. А это были практически все лидеры отрасли: «ОДК-Климов», производственный комплекс «Салют», ОДК-УМПО, МПП им. Чернышева, ЦИАМ и ВИАМ.

Возвращаясь к аддитивным технологиям, нельзя не отметить одно из важнейших достижений ОДК – технологию сварки аддитивных деталей. На двигателе-демонстраторе во время испытаний было подтверждено их высокое качество.

ВК-1600В: многоцелевые перспективы

Еще одной недавней вертолетной новостью стало завершение испытаний демонстратора вертолетного двигателя ВК-1600В, который в «ОДК-Климов» разрабатывают для установки на вертолет Ка-62 и другие многоцелевые и специальные машины взлетной массой 5-8 тонн. Первые опытные образцы изделия уже собраны – их стендовые испытания планируется завершить к концу текущего года, а в 2024 году – начать летные испытания.

Двигатели ВК-1600В обладают высокой топливной эффективностью и низкой стоимостью жизненного цикла. Мощность нового климовского изделия на взлетном режиме составляет 1400 л.с. и 1750 л.с. – на режиме 2,5-минутной мощности. Управление силовой установкой обеспечивает блок автоматического регулирования и контроля БАРК-15В, также разработанный силами «ОДК-Климов».

Как и в случае с ВК-650В, для сокращения сроков разработки этого двигателя активно применяются цифровые технологии. Впервые в истории российского авиадвигателестроения конструкторская документация создавалась сразу в виде трехмерных моделей с аннотацией. С помощью этой технологии удалось добиться гарантированной актуальности моделей в системе и контроля стыковки всех элементов двигателя. Также большое количество деталей изготавливается с помощью 3D-печати: при изготовлении двигателя-демонстратора аддитивные технологии заменили около 70% литья для ВК-1600В.

Стоит отметить, что цикл создания двигателей для авиации в мировой практике – от задумки до серии – около 10 лет. Технологии для этого имеют всего пять стран, и Россия входит в эту пятерку. Мы одна из немногих стран в мире, создающих вертолетную технику любых классов с нуля и обеспечивающих ее полный жизненный цикл, в том числе создание и обслуживание вертолетных двигателей.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17



Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer