Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ключ на рестарт: S7 разработает собственный учебный самолет


11 июля 2023 года Анастасия Львова, Известия


Предприятия группы компаний S7 разрабатывают новый российский учебно-тренировочный самолет. Он рассчитан на четыре места и предназначен для первоначального обучения пилотов в России. Борт будет композитным, двигатель для него также разработает собственное КБ S7 в Рыбинске. Сегодня летные училища используют в основном западную технику, которая на 50% неисправна. Первый, пока нелетный, прототип планера планируется представить через два месяца, сообщили в компании. Эксперты прогнозируют сложности с сертификацией — требования в авиации общего назначения остаются слишком жесткими, этот процесс сможет занять от двух до четырех лет.

Учебный самолет

Российская частная авиационно-космическая группа S7 Group разрабатывает новый учебно-тренировочный самолет для первоначального обучения навыкам пилотирования. Об этом «Известиям» рассказал акционер S7 Group Владислав Филев.

— В Торбеево (Подмосковье. — «Известия») продолжаем инженерные работы по проекту легкого самолета. Сейчас мы решили создавать учебно-тренировочный борт для первоначальной подготовки авиационных кадров в стране, — сообщил Филев.

В 2018 году S7 уже анонсировала планы по созданию собственных легкомоторных самолетов в России. Для этого в Ступинском районе Московской области было организовано производство. Правда, тогда речь шла о сборке турбореактивного бизнес-джета Victory американской разработки компании Epic Aircraft. Эту организацию в 2012 году приобрел входящий в российскую группу провайдер услуг по техобслуживанию бортов S7 Technics. В результате сделки S7 получила лицензию на производство Victory. Тогда объем инвестиций в проект оценивался на уровне 13 млрд рублей.

В 2020 году сообщалось, что группа также планирует разработать свой небольшой грузовой самолет Greenwing.

Композитный и свой

Новый самолет сделают четырехместным с двумя пассажирскими креслами и местами для командира и второго пилота, рассказали «Известиям» в S7. Планер будет создан полностью из композитных материалов собственной лаборатории компании. Двигатель для самолета также разработает конструкторское бюро S7 в Рыбинске (Ярославская область).

— Это будет поршневой шестицилиндровый двигатель, — уточнили в компании.

Первый образец мотора для статических испытаний будет готов в течение двух ближайших месяцев, уточнили в компании. Винт для машины на начальных этапах будет использоваться импортный, отметил собеседник. Прототип самолета в натуральную величину компания также планирует продемонстрировать осенью.

Представитель S7 подтвердил, что конструкторы группы действительно занимаются разработкой учебно-тренировочного самолета и двигателя к нему. Воздушное судно также будет предусмотрено для полетов в частных целях, уточнили в компании. Разработка ведется полностью на средства группы. Размер инвестиций там не раскрыли.

В Минпромторге отметили, что предметно говорить о проекте S7 можно будет после более детальной его проработки. В пресс-службе Росавиации не ответили запрос «Известий».

Остро необходим

О необходимости разработать в России новый учебный самолет заявляют и власти. Росавиация, как писали «Известия» в мае, сформировала свои предложения в техническое задание для Минпромторга на разработку такого воздушного судна.

Начальник управления летной эксплуатации Росавиации Владимир Израилев сообщал, что имеющийся в распоряжении летных училищ парк иностранных самолетов на 50% неисправен. Речь шла о Diamond DA40/DA42, Cessna 172, L-410.

— Основная проблема — это двигатели, и решения данной проблемы не просматривается, — сказал Израилев на общем собрании членов Союза авиапроизводителей РФ в конце апреля.

«Иркут» хочет предложить Росавиации свой модернизированный шестиместный самолет Як-118 (модернизация Як-18Т), сообщал «Известиям» производитель весной.

В федеральном Государственном научно-исследовательском институте гражданской авиации (ГосНИИ ГА) «Известиям» рассказали, что 21 июня там прошел круглый стол на тему бортов первоначального обучения. Свои проекты легких самолетов, помимо Як-118 «Иркута», на встрече представили НКФ «Техноавиа», «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» (входит в ОАК «Ростеха», представили Ил-103М), самарское НПО «Аэроволга» (самолет-амфибия Borey), «Интеравиа Ко» (И-1Л), а также компания «Проект Виктори» с бортом Tango.

— По результатам круглого стола было принято решение о целесообразности продолжения дискуссии по конструктивным особенностям самолетов, используемым при производстве материалам, бортовому оборудованию, программному обеспечению с привлечением более широкого круга специалистов, — сообщил «Известиям» представитель института.

По оценке директора КБ «Интеравиа» Алексея Тихонова, примерная трудоемкость на разработку судна такого класса составляет 250–300 тыс. нормо-часов. Учитывая, что S7 так или иначе занимается площадкой в Торбеево с 2018 года, группа уже могла потратить в общей сложности 2,5–3 млрд рублей (без учета закупки оборудования, углепластика и других материалов), подсчитали «Известия».

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов отметил, что Владислав Филев (акционер S7 Group и авиакомпании S7 Airlines) давно увлечен темой авиастроения и его желание создать что-то свое в российском авиапроме можно только приветствовать. Учебный самолет группа создает прежде всего для собственных нужд — у S7 есть своя достаточно большая летная школа и нужно поддерживать навыки пилотирования сотрудников, продолжает эксперт.

— Предыдущий опыт создания малых бортов в России сводился к тому, что крупные конструкторские бюро (КБ) с этой задачей справлялись с трудом. Как правило, этим занимались небольшие КБ. Но проблема заключается еще и в том, что мало разработать самолет, основная сложность, как обычно, будет с его сертификацией, — предположил эксперт.

Требования сертификации в авиации общего назначения остаются слишком жесткими, система «недружественна» для маленьких самолетов, она не учитывает разницу рисков и соответственно стоимости сертификационных работ, заключил Борисов.

Гендиректор новосибирского «Русавиапрома» Алексей Крюков считает, что на сертификацию и запуск серийного производства нового самолета S7 понадобится около 1,5–2 млрд рублей. Что касается сроков, то на создание первого летного образца уйдет полтора-два года, а на сертификацию модели может потребоваться от двух до четырех лет.




комментарии (0):












Материалы рубрики

Анастасия Львова
Известия
Летать как пицца: Москва хочет начать тестировать доставку дронами в 2024 году
Вячеслав Немиров
Российская газета
Как готовят уникальных авиационных специалистов
Алена Белая
Forbes
Мирный дрон: как аграрии пытаются использовать беспилотники при запрете на их полеты
Валерий Кодачигов, Анастасия Львова
Известия
Подавление в норме: в РФ готовят запрет на использование глушилок для дронов
Анастасия Львова
Известия
Воздушные виражи: на чем сфокусируется Росавиация после смены руководства
Денис Гриценко
Известия
На всех морях: многоразовые космические корабли будут садиться на воду
Анастасия Львова
Известия
Тариф неизвестный: в РФ хотят узаконить компенсацию за перенаправленные из-за БПЛА рейсы
Анастасия Антипова, Артём Кореняко, Анастасия Серова, Маргарита Овсянникова
РБК
Какие регионы запретили использовать дроны и что грозит нарушителям



Наталья Пономарева
Интерфакс
Сел в поле
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Власти Москвы определились с датой запуска станции метро в аэропорту
Андрей Коршунов
Известия
Лунная находка: что успела передать межпланетная станция до аварии
Анастасия Львова
Известия
Полетным курсом: в РФ предложили ввести плату за запуски промышленных дронов

Независимая газета
Расправляя крылья: как идет импортозамещение в российской авиации

Ростех
Команда «На взлет»: о статусе российской авиапрограммы
Наталья Пономарева
Интерфакс
Испытали в воздухе
Мария Лисицына, Артем Кореняко
РБК
Борьба с украинскими дронами изменила правила работы малой авиации
Анастасия Платонова
Известия
Крылатое ограждение: правительство увеличит дистанцию от свалок до аэропортов
Ольга Коленцова
Известия
Раздел кадров: Роскосмос планирует вдвое сократить штат центрального офиса
Андрей Коршунов
Известия
Пришел, увидел, прилунил: «Чандраян-3» начала исследовать спутник Земли
Виктория Полякова, Екатерина Костина
РБК
Индийская станция успешно прилунилась после «15 минут ужаса»
Виталий Егоров
Forbes
«Луна-Грунт»: почему России не дается межпланетный космос
Маргарита Овсянникова, Юлия Волкова
РБК
Ученые допустили пересмотр лунной программы из-за гибели «Луны-25»
Андрей Коршунов
Известия
Кадровый холод: потеря «Луны-25» может привести к перестановкам в «Роскосмосе»
Богдан Степовой, Алексей Рамм
Известия
На вылет: форум «Армия-2023» продемонстрировал достижения авиаотрасли
Илья Словесный
Деловой Петербург
Телега впереди дрона: власти хотят субсидировать производителей БПЛА
Василий Кучушев
ТАСС
От охранника до штурмовика: новейшие российские беспилотники на форуме "Армия-2023"
Денис Гриценко
Известия
Атмосферные остатки: в России создают вечный двигатель для спутников
Анастасия Николаева
Интерфакс
Почти полвека спустя
Ольга Коленцова
Известия
Встали на лунную дорожку: как стартовала российская миссия к спутнику Земли
Андрей Коршунов
Известия
Путник с Земли: «Луна-25» откроет тайны зарождения жизни
Анастасия Львова, Вера Кузьмина, Станислав Федоров
Известия
Южный парк: чартерные программы из Азии в РФ могут значительно расширить
Анастасия Платонова
Известия
На птичьих парах: правительство просят отодвинуть свалки от аэропортов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
5 минут страха в небе над Иркутском: 140 пассажиров и экипаж едва не врезались в землю из-за стаи птиц
Александр Левинский
Forbes
Штурвал без присмотра: российской авиации грозит дефицит пилотов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Дроны рвутся вверх: власти намерены устранить отставание РФ в беспилотной сфере
Андрей Коршунов
Известия
Двигатель эволюции: 3D-мотор запустит в космос сверхлегкие ракеты
Алексей Рамм, Роман Крецул, Юлия Леонова
Известия
«Лебединая» стая: Тихий океан прикроют стратегические Ту-160
Евгений Никтовенко
Аргументы и Факты
Взлетная касса. Цены на авиабилеты выросли из-за сокращения субсидий
Артём Кореняко
РБК
Альянс малой авиации предупредил министра о рисках из-за дронов
Анастасия Львова
Известия
БАС и готово: создание инфраструктуры для полетов дронов в РФ оценили в 240 млрд
Анастасия Львова
Известия
Полетное создание: столичные аэропорты тестируют дроны для отпугивания птиц

Татар-Информ
Назир Киреев о Ту-214: «Сделан реальный шаг для возрождения авиастроения в России»
Анастасия Львова
Известия
Ключ на рестарт: S7 разработает собственный учебный самолет
Анастасия Львова
Известия
Крупный габарит: Red Wings выходит на рынок грузоперевозок
Анастасия Антипова, Артём Кореняко, Анастасия Серова, Маргарита Овсянникова
РБК
Какие регионы запретили использовать дроны и что грозит нарушителям
Максим Ширяев
NEWS.ru
Новый российский самолет МС-21: каким вышел, сколько стоит, чьи запчасти
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из соображений безопасности
Анастасия Николаева
Интерфакс
Спецрежим для беспилотников
Милена Синева
ТАСС
"На него делаются большие ставки": генконструктор "ОДК-Климов" о двигателе ТВ7-117

РБК
Взлетаем: как Россия улучшает региональное авиасообщение

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer