Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Телега впереди дрона: власти хотят субсидировать производителей БПЛА


17 августа 2023 года Илья Словесный, Деловой Петербург


Субсидии российским производителям коптеров не дадут эффекта без интеграции беспилотников в общее воздушное пространство.

Минпромторг РФ предлагает за счёт федерального бюджета субсидировать отечественных производителей беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) и их эксплуатантов. Два соответствующих проекта правительственных постановлений министерство опубликовало на портале regulation.gov.ru.
Одна из инициатив предполагает выделение дотаций производителям беспилотных авиационных систем, чтобы те могли реализовывать свою продукцию со скидкой. Сумма компенсации составит до 50% от итоговой стоимости беспилотника, но не более 150 тыс. рублей для лёгких коптеров и не выше 1 млн для средних.

По планам министерства, субсидии охватят до 95% мультироторных аппаратов, распространяемых вне механизма госзакупок, и распределятся между семью компаниями. За период с 2024 по 2026 год предоставление бюджетных средств позволит продать не менее 13,6 тыс. лёгких дронов и порядка 233 средних. Работа системы скидок потребует за 3 года более 2,27 млрд рублей финансирования из бюджета. Соответственно, суммарный объём выручки производителей беспилотников в этот срок оценивается Минпромторгом в 4,55 млрд рублей.

Ещё около 3,9 млрд в 2024–2026 годах собираются предоставить эксплуатантам российских дронов, чтобы те могли оказывать свои услуги со скидкой. Бюджетные средства будут покрывать до 95 тыс. рублей от стоимости одного лётного часа БПЛА, но не более половины от полного тарифа.

В Минпромторге указывают, что сейчас наблюдается высокий уровень спроса на мониторинг и дистанционное зондирование земли, а также грузовые перевозки. Но из–за высокой стоимости лётного часа дронам тяжело конкурировать с традиционными способами предоставления услуг.

Механизм государственной поддержки может оказаться эффективным лишь при соблюдении определённых условий, полагает генеральный директор ООО "РанАвиа" Андрей Патраков. По его словам, в первую очередь необходимо решать вопрос интеграции беспилотников в общее воздушное пространство.

"Самое главное — это правовое регулирование. Наша проблема в том, что даже если каким–то образом будет организовано серийное производство десятка тысяч беспилотников в год, то они окажутся никому не нужны, потому что не существует механизмов их легального использования в коммерческих гражданских целях. Де–факто и де–юре у нас сейчас запретительное законодательство в отрасли, и это началось даже не с беспилотников, а с малой авиации", — рассказывает Андрей Патраков.

Он добавляет, что сложности с "легализацией" дронов пока до конца не решены нигде в мире, но уже сейчас Россия отстаёт в этом вопросе от лидеров отрасли — Европы, США, Австралии — минимум на 10 лет.

Это проблема не только РФ, но и всего человечества, подтверждает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. "Беспилотники стремительно входят в нашу жизнь. Сегодня технологии по сути опережают возможности их внедрения в народном хозяйстве. Мы можем произвести множество различных аппаратов. Другое дело, как их использовать", — говорит аналитик.

По мнению Романа Гусарова, сложности регламентирования полётов и использования дронов как в городской среде, так и вне городов заключаются не в слабой работе юристов или торможении процесса с чьей–то стороны. Просто пока не придумано такого решения, которое устроило бы всех, в том числе с точки зрения безопасности. "Если мы говорим о субсидиях, они могут стать драйвером в этом сегменте, но только в рамках правового поля. А оно ещё недостаточно развито", — заключает Роман Гусаров.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов



Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer