Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Крылатое ограждение: правительство увеличит дистанцию от свалок до аэропортов


28 августа 2023 года Анастасия Платонова, Известия


Минтранс может скорректировать минимальное расстояние от свалок до аэропортов, говорится в письме ведомства в адрес Общероссийского объединения пассажиров. В январе 2023 года постановление правительства допустило, что объекты переработки мусора могут работать в 10 и даже в 7,5 км от взлетно-посадочных полос, если докажут, что эффективно отпугивают птиц. Операторы аэропортов и общественники полагают, что это повышает риск столкновений лайнеров с птицами, и настаивают на возвращении прежней нормы в 15 км. По данным Росавиации, инцидентов с птицами в январе—мае стало больше на 82%. В итоге Минтранс рассматривает варианты «уточнения минимального расстояния от контрольной точки аэродрома до объекта по обращению с отходами».

Свалки подвинут

Минтранс разрабатывает проект постановления, который уточнит минимальное расстояние от свалок и мусороперерабатывающих предприятий до аэропортов. Это делается по предложению Росавиации, говорится в ответе министерства транспорта Общероссийскому объединению пассажиров. С копией документа ознакомились «Известия».

Ранее, писали «Известия», общественники попросили правительство РФ отменить или скорректировать постановление № 78 от 24 января 2023 года. Оно сократило допустимое расстояние от аэропортов до свалок с 15 км до 10, а в ряде случаев и до 7,5 км. Для этого объектам по переработке мусора нужно провести орнитологическое исследование и доказать, что они эффективно отпугивают птиц.

В письме Минтранса говорится, что Росавиация указала на необходимость «уточнения минимального расстояния от контрольной точки аэродрома до объекта по обращению с отходами, расположенного в границах шестой подзоны приаэродромной территории в зависимости от степени его защиты от привлечения и массового скопления птиц».

После завершения процедуры внутриведомственного согласования проект нового постановления «будет размещен разработчиком на официальном сайте в целях его публичного обсуждения», говорится в письме.

Отраслевые сообщества встретили постановление № 78 негативно, отмечая риск возникновения авиаинцидентов из-за угрозы столкновений самолетов с птицами, напомнил председатель Общероссийского объединения пассажиров, член Общественной палаты РФ Илья Зотов.

Теперь, по его информации, минимальное расстояние планируется увеличить.

— Предположительно, вместо 10 км сделают 12,5, а вместо 7,5 км — 10 км. Это хороший шаг вперед, — сказал он «Известиям».

Велика вероятность и того, что после общественного обсуждения с участием профильных сообществ и общественных организаций нормы и вовсе вернут к прежнему виду — 15 км, считает Илья Зотов.

«Известия» направили запросы в Минтранс и Росавиацию с просьбой прокомментировать ситуацию.

«Воспламенение и отказ двигателя»

Минимальное расстояние от мусорного полигона до контрольной точки аэропорта не должно быть менее 15 км, уверены опрошенные «Известиями» представители авиаотрасли.

— Правильная дистанция уже была установлена и проверена временем. Любые ее уменьшения мы считаем недопустимыми, — сказал «Известиям» исполнительный директор Международной ассоциации аэропортов (МАА) Сергей Никотин.

Он напомнил, что в случае авиационных инцидентов уголовную ответственность несут именно операторы аэропортов. По словам эксперта, даже сокращение дистанции от взлетно-посадочной полосы до потенциально опасного объекта на полкилометра должно быть обоснованно.

— Но инициаторы январского постановления таких расчетов не предоставили, а расстояние сократили сразу в два раза, — сказал он.

С ним согласился и член комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.

— Дискуссий тут быть не может, 15 км — минимально допустимое расстояние от аэропорта до свалки. Мы знаем, что такие объекты неминуемо привлекают птиц. А столкновение с птицей для самолета — серьезное происшествие, — рассказал он «Известиям».

Пернатые могут попасть в двигатели при взлете или посадке самолета, что способно привести к их воспламенению и отказу, пояснил Олег Смирнов. В такой ситуации, например, оказались пассажиры самолета «Уральских авиалиний», который в 2019 году экстренно сел в кукурузном поле.

Ранее в СМИ появлялись оценки Росавиации, согласно которым в январе—мае 2023 года на 82% выросло число инцидентов, в результате которых самолеты получали повреждения после столкновений с птицами.

Ранее в пресс-службе Российского экологического оператора (РЭО) «Известиям» поясняли, что многие свалки, расположенные ближе 15 км от аэропортов, работали вполне легально и до появления постановление правительства № 78.

— Дело в том, что ряд объектов по обращению с ТКО оказался на территории, которая уже после была оформлена как приаэродромная зона. Работа по формированию таких зон активно велась в 2022 году, — пояснили в пресс-службе РЭО.

Таким образом, внутри 15-километровой зоны от аэропорта оказалось значительное количество свалок и мусороперерабатывающих предприятий. Они эксплуатируются многие годы, включены в территориальные схемы обращения с отходами и перенести их непросто.

Именно этим объектам правительство дало шанс продолжить работу в случае, если они в срок до года успешно пройдут орнитологические исследования.

Однако такая позиция нашла понимание далеко не у всех. Вблизи аэропортов действительно находится много свалок, и это большая проблема, уверен Олег Смирнов. По его словам, правильный выход один — полностью ликвидировать такие объекты, а не проводить орнитологические исследования. Компромиссы в этом вопросе могут привести к авиационным инцидентам, резюмировал он.




комментарии (0):












Материалы рубрики

Анастасия Львова
Известия
Летать как пицца: Москва хочет начать тестировать доставку дронами в 2024 году
Вячеслав Немиров
Российская газета
Как готовят уникальных авиационных специалистов
Алена Белая
Forbes
Мирный дрон: как аграрии пытаются использовать беспилотники при запрете на их полеты
Валерий Кодачигов, Анастасия Львова
Известия
Подавление в норме: в РФ готовят запрет на использование глушилок для дронов
Анастасия Львова
Известия
Воздушные виражи: на чем сфокусируется Росавиация после смены руководства
Денис Гриценко
Известия
На всех морях: многоразовые космические корабли будут садиться на воду
Анастасия Львова
Известия
Тариф неизвестный: в РФ хотят узаконить компенсацию за перенаправленные из-за БПЛА рейсы
Анастасия Антипова, Артём Кореняко, Анастасия Серова, Маргарита Овсянникова
РБК
Какие регионы запретили использовать дроны и что грозит нарушителям



Наталья Пономарева
Интерфакс
Сел в поле
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Власти Москвы определились с датой запуска станции метро в аэропорту
Андрей Коршунов
Известия
Лунная находка: что успела передать межпланетная станция до аварии
Анастасия Львова
Известия
Полетным курсом: в РФ предложили ввести плату за запуски промышленных дронов

Независимая газета
Расправляя крылья: как идет импортозамещение в российской авиации

Ростех
Команда «На взлет»: о статусе российской авиапрограммы
Наталья Пономарева
Интерфакс
Испытали в воздухе
Мария Лисицына, Артем Кореняко
РБК
Борьба с украинскими дронами изменила правила работы малой авиации
Анастасия Платонова
Известия
Крылатое ограждение: правительство увеличит дистанцию от свалок до аэропортов
Ольга Коленцова
Известия
Раздел кадров: Роскосмос планирует вдвое сократить штат центрального офиса
Андрей Коршунов
Известия
Пришел, увидел, прилунил: «Чандраян-3» начала исследовать спутник Земли
Виктория Полякова, Екатерина Костина
РБК
Индийская станция успешно прилунилась после «15 минут ужаса»
Виталий Егоров
Forbes
«Луна-Грунт»: почему России не дается межпланетный космос
Маргарита Овсянникова, Юлия Волкова
РБК
Ученые допустили пересмотр лунной программы из-за гибели «Луны-25»
Андрей Коршунов
Известия
Кадровый холод: потеря «Луны-25» может привести к перестановкам в «Роскосмосе»
Богдан Степовой, Алексей Рамм
Известия
На вылет: форум «Армия-2023» продемонстрировал достижения авиаотрасли
Илья Словесный
Деловой Петербург
Телега впереди дрона: власти хотят субсидировать производителей БПЛА
Василий Кучушев
ТАСС
От охранника до штурмовика: новейшие российские беспилотники на форуме "Армия-2023"
Денис Гриценко
Известия
Атмосферные остатки: в России создают вечный двигатель для спутников
Анастасия Николаева
Интерфакс
Почти полвека спустя
Ольга Коленцова
Известия
Встали на лунную дорожку: как стартовала российская миссия к спутнику Земли
Андрей Коршунов
Известия
Путник с Земли: «Луна-25» откроет тайны зарождения жизни
Анастасия Львова, Вера Кузьмина, Станислав Федоров
Известия
Южный парк: чартерные программы из Азии в РФ могут значительно расширить
Анастасия Платонова
Известия
На птичьих парах: правительство просят отодвинуть свалки от аэропортов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
5 минут страха в небе над Иркутском: 140 пассажиров и экипаж едва не врезались в землю из-за стаи птиц
Александр Левинский
Forbes
Штурвал без присмотра: российской авиации грозит дефицит пилотов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Дроны рвутся вверх: власти намерены устранить отставание РФ в беспилотной сфере
Андрей Коршунов
Известия
Двигатель эволюции: 3D-мотор запустит в космос сверхлегкие ракеты
Алексей Рамм, Роман Крецул, Юлия Леонова
Известия
«Лебединая» стая: Тихий океан прикроют стратегические Ту-160
Евгений Никтовенко
Аргументы и Факты
Взлетная касса. Цены на авиабилеты выросли из-за сокращения субсидий
Артём Кореняко
РБК
Альянс малой авиации предупредил министра о рисках из-за дронов
Анастасия Львова
Известия
БАС и готово: создание инфраструктуры для полетов дронов в РФ оценили в 240 млрд
Анастасия Львова
Известия
Полетное создание: столичные аэропорты тестируют дроны для отпугивания птиц

Татар-Информ
Назир Киреев о Ту-214: «Сделан реальный шаг для возрождения авиастроения в России»
Анастасия Львова
Известия
Ключ на рестарт: S7 разработает собственный учебный самолет
Анастасия Львова
Известия
Крупный габарит: Red Wings выходит на рынок грузоперевозок
Анастасия Антипова, Артём Кореняко, Анастасия Серова, Маргарита Овсянникова
РБК
Какие регионы запретили использовать дроны и что грозит нарушителям
Максим Ширяев
NEWS.ru
Новый российский самолет МС-21: каким вышел, сколько стоит, чьи запчасти
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из соображений безопасности
Анастасия Николаева
Интерфакс
Спецрежим для беспилотников
Милена Синева
ТАСС
"На него делаются большие ставки": генконструктор "ОДК-Климов" о двигателе ТВ7-117

РБК
Взлетаем: как Россия улучшает региональное авиасообщение

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer