Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Борьба с украинскими дронами изменила правила работы малой авиации


29 августа 2023 года Мария Лисицына, Артем Кореняко, РБК


Аэродромы Подмосковья стали передавать силовикам планы полетов на фоне массовых сообщений о беспилотниках, а пилоты летают «по елкам» из-за работы глушилок GPS

Аэродромы Московского региона теперь предоставляют планы полетов не только Росавиации, но и правоохранительным органам, из-за того, что местные жители принимают воздушные суда малой авиации за украинские беспилотники и сообщают экстренным службам, рассказали РБК представители нескольких аэродромов Московской области.

В руководстве аэродромов Щекино, Волосово, Нудоль и аэроклуба «Паралет» (базируется на одноименном аэродроме) рассказали, что жители окрестных сел часто звонят в экстренные службы, в частности, в Единую дежурную диспетчерскую службу (ЕДДС), с сообщениями о якобы летящих к Москве украинских дронах. После этого полиция начинает проверку и запрашивает у аэродромов информацию о том, какие машины в это время были в воздухе. Зачастую «украинский беспилотник» оказывается вылетевшим с аэродрома малым самолетом, парапланом или паралетом, говорят представители аэродромов.

«Раньше приезжала полиция, смотрела, спрашивала, с нашего ли аэродрома взлетели [самолеты]. Если это было с моего аэродрома, то я показывал план полета, документы на самолет. В последнее время уже напрямую звонят мне», — пояснил Виктор Лобковский, директор компании «Вектор Авиа», оператора аэродрома Нудоль.

В итоге Лобковский наладил связь с местным отделением ЕДДС и стал заранее сообщать о вылетах самолетов со своего аэродрома, чтобы диспетчеры могли оперативно самостоятельно проверять, какой именно объект граждане видели в воздухе.

О проверках сообщил и Сергей Рябчинский, директор аэродрома Щекино. По его словам, сотрудники полиции и ФСБ показывали видео, снятые гражданами, просили опознать самолет: «Показывали [видео], спрашивали: «Ваш?» Я говорю: «Это я сам лечу». Спрашивали, как докажу. Ну что я, не знаю, на чем летаю?».

Начальник аэроклуба «Паралет» Михаил Козьмин в свою очередь рассказал, что у руководства аэроклуба было совещание с представителями МВД, ФСБ, а также с представителями структур, «которым поручено охранять небо». После него было решено, что аэроклуб будет предоставлять информацию о своих полетах правоохранителям на регулярной основе.

По словам Козьмина, граждане сообщают о якобы виденных ими беспилотниках практически каждый день, когда авиация «Паралета» поднимается в воздух. Полиция сверяется с имеющимися у них планами полетов, в крайнем случае звонит руководству и уточняет, что в этот момент было в воздухе.

Предупреждает полицию о полетах и аэродром Волосово. «У них очень много звонков от местных жителей, которые проявляют бдительность и начинают их кошмарить. Всем не объяснишь, [что это малая авиация], и поэтому, когда с той стороны информированы, они объясняют [звонящим], что это плановый полет», — рассказали там.

При этом не все аэродромы, с которыми удалось связаться РБК, столкнулись с проверками правоохранителей. Так на аэродромах Новинки и Северка сказали, что никаких изменений в их работе не произошло.

В альянсе «Аэрохимфлот» отмечают, что осложнений, вызванных «массовым психозом вокруг беспилотников», у членов объединения не возникло. Однако, отмечает глава альянса Клим Галиуллин, любое пилотируемое или беспилотное воздушное судно должно быть в поле зрения. «Это означает безусловную подачу заявок на использование воздушного пространства. Соответствующие органы всегда должны знать, кто и где летит, и жизнь всех граждан России будет спокойнее», — считает он.

РБК направил запрос в Росавиацию.

С ограничениями сталкивается малая авиация из-за дронов

В отличие от остальных аэродромов, «Паралет» столкнулся с дополнительными ограничениями работы. Как рассказал Михаил Козьмин, аэроклубу ограничили зону полетов. «У нас была зона побольше, сейчас ее чуть урезали. Потому что на нас много тратится ресурса ПВО, когда они отслеживают воздушное пространство», — пояснил он. Кроме того, теперь правоохранители «жестко беспокоятся», если кто-то из членов аэроклуба задерживается и возвращается после наступления темноты, а разбирательство из-за однажды случайно улетевшего дрона членов клуба «дошло до Лубянки», пояснил он.

Президент Федерации авиации общего назначения России Сергей Минигулов обратил внимание на то, что наиболее серьезное влияние на полеты малой авиации в Московском регионе оказало глушение сигнала GPS.

«Если самолет летит на высотах условно 500 метров, то, конечно, пропадает навигация, и ты не знаешь, куда лететь. Иногда можно сманеврировать высотой, уйти на нижние высоты, как мы говорим, «по елкам передвигаться», но это тоже небезопасно, — подчеркнул он. — Поэтому сейчас наше авиационное сообщество вырабатывает технические решения для того, чтобы можно было ориентироваться по вышкам сотовой связи, например, использовать еще какие-то способы, чтобы армия могла выполнять свою задачу, а гражданские — свою».

По данным сервиса GPSJam, который отслеживает проблемы с GPS-сигналом у самолетов, с мая как минимум половина Московской области и Москва были в красной зоне, небольшая часть — в желтой, остальное в зеленой (красным выделяется территория, пролетая над которой более 10% самолетов за сутки сообщили о сбоях в работе навигационного оборудования, желтым — от 2 до 10%, зеленым — менее 2%; данные агрегируются с сайта ADSBexchange.com, который называет себя крупнейшим открытым источником необработанных полетных данных). На сайте GPSJam подчеркивается, что данные о работе GPS-сигнала касаются только авиации и на земле граждане могут не замечать помех.

С начала мая, после первой атаки беспилотников, ряд сервисов, в том числе «Ситидрайв» и «Яндекс» сообщали о сбоях в своей работе из-за проблем с GPS. Из-за этого геопозиция пользователей отображается неверно, что привело к проблемам с каршерингом, заказом такси и доставки.

Первая атака дронов на Москву произошла в ночь на 3 мая, когда два беспилотника пытались нанести удары по Кремлю. В Кремле сообщили, что летательные аппараты были выведены из строя средствами радиоэлектронной борьбы. Всего с начала мая Московский регион подвергался атакам беспилотников более 15 раз. Из-за падения сбитых дронов повреждения получали жилые многоквартирные дома, нежилые помещения, также беспилотники несколько раз врезались в башни комплекса «Москва-Сити».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов



Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer