Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Испытали в воздухе


29 августа 2023 года Наталья Пономарева, Интерфакс


Опытный образец российского импортозамещенного самолета SJ-100 совершил первый полет. Второй образец также уже готовится начать программу летных испытаний.

Поднялся в воздух

Опытный образец российского ближнемагистрального авиалайнера SJ-100 (предыдущее название — SSJ-NEW, семейство самолетов типа Superjet) утром 29 августа совершил первый полет.

"В ходе испытаний была подтверждена стабильная работа всех отечественных систем, управляемость и устойчивость самолета в воздухе", — сообщила пресс-служба Минпромторга России.

Продолжительность полета составила 54 минуты, он проходил на высотах до 3 км и скоростях до 343 км/час. Самолет пилотировали летчики-испытатели Леонид Чикунов и Дмитрий Деменев. Также на борту находился инженер-испытатель Денис Велижанин.

В соответствии с полетным заданием экипаж выполнил проверку характеристик устойчивости и управляемости самолета в воздухе, проверку системы автоматического регулирования давления в кабине, а также произвел "посадку на облако" и заход на посадку с уходом на второй круг.

"Первый полет Суперджета, созданного по программе импортозамещения систем и компонентов, — успех многотысячных коллективов предприятий авиастроительной и радиоэлектронной отраслей, входящих в контур управления Государственной корпорации "Ростех". Российским разработчикам и производственникам удалось реализовать и поставить на самолет собственные конструкторские решения и технологии, включающие авионику, шасси, вспомогательную силовую установку, комплексную систему управления, а также системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и многие другие", — заявил зампредседателя правительства — министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

Как уточнили в Минпромторге, всего на новом SJ-100 замещено порядка 40 систем и агрегатов. К примеру, самолет оборудован отечественными озоновыми и кислородными системами, разработанными в Инжиниринговом химико-технологическом центре (ИХТЦ, создан на базе Томского госуниверситета (ТГУ).

"Раньше конвертеры озона и генераторы кислорода для высотных самолетов закупались за рубежом. А теперь наш Инжиниринговый химико-технологический центр создал у себя эту технологию, она применяется на российском самолете MС-21 и SSJ-NEW. Конверторы и генераторы уже поставляются серийно для "Ростеха", — сообщил в интервью "Интерфаксу" проректор по научной и инновационной деятельности ТГУ Александр Ворожцов.

Как отметил генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в госкорпорацию "Ростех") Юрий Слюсарь, первый полет Суперджета с российскими системами — результат совместного труда конструкторской команды и заводского коллектива.

"Следующие амбициозные задачи — сертифицировать самолет в полностью российском облике и начать серийные поставки в авиакомпании (сообщалось, что это должно произойти до конца 2023 года – ИФ)", — сказал он.

Ранее на этой неделе сообщалось, что SJ-100, изготовленный в производственном центре ПАО "Яковлев" (в составе ОАК входит в госкорпорацию "Ростех", до июля 2023 года назывался ПАО "Корпорация "Иркут"), успешно выполнил испытательные пробежки с отрывом передней стойки шасси от взлетно-посадочной полосы.

SJ-100 – это ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет, вместимостью от 98 до 103 кресел, создаваемый по программе импортозамещения систем и компонентов, но (для ускорения программы испытаний) на франко-российских двигателях SaM146.

Ожидается, что уже в конце 2023 года два таких самолета будут переданы "Аэрофлоту" и авиакомпании "Россия". Также приобрести новые Суперджеты планирует и "Азимут" —  соответствующее соглашение глава региона Василий Голубев, исполнительный директор авиакомпании Эдуард Теплицкий и гендиректор УК "Аэропорты регионов" Евгений Чудновский подписали в июне на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2023). Проект предполагает дальнейшее расширение парка "Азимута" отечественными самолетами. На эти цели авиаперевозчик выделит 2 млрд рублей.

Также для обслуживания своих судов в аэропорту "Платов" (Ростов-на-Дону) компания при поддержке правительства Ростовской области строит первый на юге России ангарный комплекс. Объем инвестиций в проект — 800 млн рублей.

"Крыльев стало больше. В этом году еще добавятся. Мы закончили пятилетний период, подобное соглашение было подписано в 2018 году. И теперь мы подписываем новое — на следующие пять лет. Бенефициарами этого соглашения будут пассажиры. За предыдущие пять лет компания "Азимут" из аэропорта "Платов" перевезла около 2 млн человек. Задачи, которые мы ставили в 2018 году, полностью выполнены. Теперь у нас задачи на следующую пятилетку. По соглашению, у нас минимум один самолет в 2023 году добавится", — сообщил Теплицкий.

Голубев в свою очередь отметил, что "Азимут" с 2017 года является базовым перевозчиком аэропорта "Платов" (входит в "Аэропорты регионов") и "выбрал очень верную стратегию, сформировав парк из отечественных воздушных судов Sukhoi Superjet 100".

"Авиакомпания планирует закупать новую технику, развивать непосредственно территорию комплекса. Мы продолжаем работу, которую начали несколько лет назад. Аэропорт в полном работоспособном состоянии", — сказал Голубев.

"Азимут" базируется в аэропортах Ростова-на-Дону, Краснодара и Минеральных Вод. Парк компании состоит только из российских самолетов Superjet 100.

Вместе с тем, как сообщили в Минпромторге России, в ближайшее время программу летных испытаний начнет второй опытный образец SJ-100, оснащенный уже отечественными двигателями ПД-8. Сейчас двигатели проходят серию стендовых испытаний и летные испытания в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.

Серийный выпуск лайнеров — по 20 штук в год — планируется наладить с 2024 года.

Глобальные планы

В начале текущего года правительство РФ утвердило паспорта инвестпроектов по поставке авиатехники с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) на общую сумму около 270 млрд руб. В частности, 175 млрд руб. пойдут на передачу в 2023-2025 годах 63 самолетов "Аэрофлоту" (34 импортозамещенных SJ-100, 18 новых МС-21 и 11 Ту-214). Техника будет предоставляться в 18-летний лизинг компанией "Авиакапитал-сервис" ("дочка" "Ростеха").

Порядка 44,5 млрд рублей направлены на поставку в 2023-2025 годах 86 вертолетов российского производства 17 региональным перевозчикам, включая "Полярные авиалинии", "Комиавиатранс", "КрасАвиа", еще почти 50 млрд руб. — на передачу в 2024-2026 годах 18 самолетов (8 новых SJ-100 и 10 "Байкалов") и 21 вертолета (10 Ми-171А2 и 11 Ми-171А3) дальневосточной "Авроре". В обоих инвестпроектах поставщиком техники выступает "Государственная транспортная лизинговая компания": в первом случае срок лизинга составит 15 лет, во втором — от 10 до 18 лет.

В июне премьер-министр РФ Михаил Мишустин на совещании по авиастроению в Казани сообщил о решении выделить из ФНБ почти 42 млрд руб. на проект увеличения выпуска гражданского самолета Ту-214 до 20 машин в год относительно ранее заявленных 10. Всего на это требуется 83 млрд руб.: оставшаяся часть средств может быть привлечена через облигационные займы "Ростеха", "которые можно выпускать до 15 лет с купонным доходом примерно 1,5% годовых", уточнял премьер.

Ту-214 — среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет. Вмещает до 210 пассажиров, максимальная дальность полета — 6,5 тыс. км. Выпускается на "Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова" (филиал ПАО "Туполев") с 1996 года ограниченной серией.

Ранее сообщалось, что в условиях западных санкций против РФ, ограничивших поставки самолетов Boeing и Airbus, планируется наладить серийное производство Ту-214. Утвержденная правительством программа развития авиаотрасли предусматривает производство 70 таких самолетов в 2023-2030 годах: 3 самолета в 2023 году, семь — в 2024 году, далее — по 10 самолетов ежегодно.

Вместе с тем, как сообщил 28 августа "Интерфаксу" источник, знакомый с ситуацией, в настоящее время власти прорабатывают возможность выделения из Фонда национального благосостояния (ФНБ) еще более 650 млрд рублей на проекты в области авиапрома. Большую часть этой суммы, порядка 410 млрд руб., могут выделить на долгосрочную (до 2030 года) программу обновления парка самолетов и вертолетов ФГБУ "Специальный летный отряд "Россия". Остальные 240 млрд руб., по словам источника, могут пойти на расширение производства гражданских воздушных судов, двигателей и агрегатов для всей отрасли в целом. На какие именно производственные программы, когда и через какой механизм предполагается выделять средства из ФНБ, он не уточнил. Поддержка расширения выпуска самолетов Ту-214 в размере 42 млрд руб., которую ранее анонсировал премьер Михаил Мишустин, рассматривается отдельно, отметил он.

В Минпромторге и госкорпорации "Ростех" (объединяет предприятия авиапрома) от комментариев отказались. "Интерфакс" также направил запросы в Минфин РФ, ПАО "ОАК", СЛО "Россия". Своих ответов ведомства пока не предоставили.




комментарии (0):












Материалы рубрики

Анастасия Львова
Известия
Летать как пицца: Москва хочет начать тестировать доставку дронами в 2024 году
Вячеслав Немиров
Российская газета
Как готовят уникальных авиационных специалистов
Алена Белая
Forbes
Мирный дрон: как аграрии пытаются использовать беспилотники при запрете на их полеты
Валерий Кодачигов, Анастасия Львова
Известия
Подавление в норме: в РФ готовят запрет на использование глушилок для дронов
Анастасия Львова
Известия
Воздушные виражи: на чем сфокусируется Росавиация после смены руководства
Денис Гриценко
Известия
На всех морях: многоразовые космические корабли будут садиться на воду
Анастасия Львова
Известия
Тариф неизвестный: в РФ хотят узаконить компенсацию за перенаправленные из-за БПЛА рейсы
Анастасия Антипова, Артём Кореняко, Анастасия Серова, Маргарита Овсянникова
РБК
Какие регионы запретили использовать дроны и что грозит нарушителям



Наталья Пономарева
Интерфакс
Сел в поле
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Власти Москвы определились с датой запуска станции метро в аэропорту
Андрей Коршунов
Известия
Лунная находка: что успела передать межпланетная станция до аварии
Анастасия Львова
Известия
Полетным курсом: в РФ предложили ввести плату за запуски промышленных дронов

Независимая газета
Расправляя крылья: как идет импортозамещение в российской авиации

Ростех
Команда «На взлет»: о статусе российской авиапрограммы
Наталья Пономарева
Интерфакс
Испытали в воздухе
Мария Лисицына, Артем Кореняко
РБК
Борьба с украинскими дронами изменила правила работы малой авиации
Анастасия Платонова
Известия
Крылатое ограждение: правительство увеличит дистанцию от свалок до аэропортов
Ольга Коленцова
Известия
Раздел кадров: Роскосмос планирует вдвое сократить штат центрального офиса
Андрей Коршунов
Известия
Пришел, увидел, прилунил: «Чандраян-3» начала исследовать спутник Земли
Виктория Полякова, Екатерина Костина
РБК
Индийская станция успешно прилунилась после «15 минут ужаса»
Виталий Егоров
Forbes
«Луна-Грунт»: почему России не дается межпланетный космос
Маргарита Овсянникова, Юлия Волкова
РБК
Ученые допустили пересмотр лунной программы из-за гибели «Луны-25»
Андрей Коршунов
Известия
Кадровый холод: потеря «Луны-25» может привести к перестановкам в «Роскосмосе»
Богдан Степовой, Алексей Рамм
Известия
На вылет: форум «Армия-2023» продемонстрировал достижения авиаотрасли
Илья Словесный
Деловой Петербург
Телега впереди дрона: власти хотят субсидировать производителей БПЛА
Василий Кучушев
ТАСС
От охранника до штурмовика: новейшие российские беспилотники на форуме "Армия-2023"
Денис Гриценко
Известия
Атмосферные остатки: в России создают вечный двигатель для спутников
Анастасия Николаева
Интерфакс
Почти полвека спустя
Ольга Коленцова
Известия
Встали на лунную дорожку: как стартовала российская миссия к спутнику Земли
Андрей Коршунов
Известия
Путник с Земли: «Луна-25» откроет тайны зарождения жизни
Анастасия Львова, Вера Кузьмина, Станислав Федоров
Известия
Южный парк: чартерные программы из Азии в РФ могут значительно расширить
Анастасия Платонова
Известия
На птичьих парах: правительство просят отодвинуть свалки от аэропортов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
5 минут страха в небе над Иркутском: 140 пассажиров и экипаж едва не врезались в землю из-за стаи птиц
Александр Левинский
Forbes
Штурвал без присмотра: российской авиации грозит дефицит пилотов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Дроны рвутся вверх: власти намерены устранить отставание РФ в беспилотной сфере
Андрей Коршунов
Известия
Двигатель эволюции: 3D-мотор запустит в космос сверхлегкие ракеты
Алексей Рамм, Роман Крецул, Юлия Леонова
Известия
«Лебединая» стая: Тихий океан прикроют стратегические Ту-160
Евгений Никтовенко
Аргументы и Факты
Взлетная касса. Цены на авиабилеты выросли из-за сокращения субсидий
Артём Кореняко
РБК
Альянс малой авиации предупредил министра о рисках из-за дронов
Анастасия Львова
Известия
БАС и готово: создание инфраструктуры для полетов дронов в РФ оценили в 240 млрд
Анастасия Львова
Известия
Полетное создание: столичные аэропорты тестируют дроны для отпугивания птиц

Татар-Информ
Назир Киреев о Ту-214: «Сделан реальный шаг для возрождения авиастроения в России»
Анастасия Львова
Известия
Ключ на рестарт: S7 разработает собственный учебный самолет
Анастасия Львова
Известия
Крупный габарит: Red Wings выходит на рынок грузоперевозок
Анастасия Антипова, Артём Кореняко, Анастасия Серова, Маргарита Овсянникова
РБК
Какие регионы запретили использовать дроны и что грозит нарушителям
Максим Ширяев
NEWS.ru
Новый российский самолет МС-21: каким вышел, сколько стоит, чьи запчасти
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из соображений безопасности
Анастасия Николаева
Интерфакс
Спецрежим для беспилотников
Милена Синева
ТАСС
"На него делаются большие ставки": генконструктор "ОДК-Климов" о двигателе ТВ7-117

РБК
Взлетаем: как Россия улучшает региональное авиасообщение

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer