Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Южный парк: чартерные программы из Азии в РФ могут значительно расширить


8 августа 2023 года Анастасия Львова, Вера Кузьмина, Станислав Федоров, Известия


Чартерные программы из Юго-Восточной Азии в РФ могут заметно расшириться. Авиавласти России попросили перевозчиков подумать над запуском круглогодичных рейсов из Таиланда, Лаоса, Вьетнама и Малайзии в разные города нашей страны. Необходимость расширения географии таких перелетов в Росавиации объясняют «ростом спроса со стороны туристов на поездки в РФ». При этом ведомство интересуется, есть ли у перевозчиков техническая возможность запуска рейсов в интересах компании «Русский сувенир». Ранее организация обратилась в Минэкономразвития с просьбой помочь в организации чартерной программы для иностранцев. О том, готовы ли российские авиакомпании принять это предложение, — в материале «Известий».

Разворот в Азию

Росавиация попросила авиакомпании РФ рассмотреть возможность запуска круглогодичных чартерных рейсов из стран Юго-Восточной Азии в Россию (не менее одного рейса в неделю). Причина этого — рост интереса со стороны туристов из Таиланда, Лаоса, Вьетнама и Малайзии к турам в РФ. С копией документа за подписью начальника управления регулирования перевозок и международной деятельности ведомства Льва Косинова ознакомились «Известия».

Рейсы предлагается запустить из Таиланда, Лаоса, Вьетнама и Малайзии в Москву, Санкт-Петербург и Мурманск (не менее одного рейса в неделю), а также не менее одного перелета в неделю в зимний период в Иркутск и Улан-Удэ. В телеграмме Росавиации указано, что она направлена по указанию Минтранса после обращения Минэкономразвития России. Чартерные рейсы предлагается рассмотреть «в интересах ООО «Русский сувенир».

— Мы хотим активно привлекать туристов из Юго-Восточной и Восточной Азии. В РФ есть интересные программы для иностранцев. И мы видим большой интерес с их стороны к путешествию по России. Но ключевая проблема в привлечении иностранцев заключается в том, что в самолетах на регулярных рейсах не хватает мест. У туроператора нет возможности организовать перелет даже небольшой группы туристов из 10 человек, — сказала «Известиям» гендиректор «Русского сувенира» Ирина Мюльберг.

В связи с этим компания обратилась в Минэкономразвития с просьбой помочь решить проблему и организовать чартерную программу для иностранцев. Ведь пока «Русский сувенир» не может предложить иностранцам полноценный тур — в пакет входит всё, кроме перелета, добавила она.

«Известия» направили запрос в компанию, а также в Росавиацию и Минэкономразвития РФ. В Минтрансе комментарий не предоставили.

Ограниченность выбора

Российские авиакомпании из перечисленных направлений летают в основном в Таиланд. «Аэрофлот» возобновил регулярные рейсы туда в начале июля, сейчас перелеты в Бангкок осуществляются из Иркутска (дважды в неделю), Красноярска (дважды в неделю), Москвы (трижды в неделю), Новосибирска (дважды в неделю) и Владивостока (дважды в неделю). Также есть рейсы на Пхукет — из Москвы, Хабаровска и Новосибирска.

S7 Airlines выполняет полеты из Иркутска в Бангкок (четырежды в неделю). В компании сообщили «Известиям», что на текущий момент концентрируются на регулярных перевозках, поэтому в предложении Росавиации не заинтересованы.

На Пхукет из подмосковного Жуковского летают Red Wings и чартерный перевозчик Azur Air (из Владивостока, Иркутска, Красноярска, Новосибирска, Хабаровска).

В пресс-службе Azur Air сказали «Известиям», что с 12 августа на Пхукет также будут запущены чартерные рейсы из Москвы с частотой два раза в неделю. В 2022 году полеты из Москвы на Пхукет у Azur Air начались только в зимнем расписании.

— Другие направления в Юго-Восточной Азии пока не рассматривались. Azur Air открыта к сотрудничеству со всеми туроператорами, и если от партнеров поступит интересная заявка на выполнение определенных чартеров, мы будем заниматься их обеспечением, — пояснил начальник отдела информационной политики и коммуникаций авиакомпании Сергей Ахрамеев.

В Red Wings «Известиям» уточнили, что заинтересованы в запуске новых рейсов.

— Техническая возможность есть, информация направлена туроператорам, с которыми мы работаем, — сообщили в авиакомпании.

В «Аэрофлоте» на запросы редакции не ответили.

Другие чартерные перевозчики — Nordwind и «Икар» (бывший Pegas Fly) — в прошлом году оставили за границей из-за санкций 25 лайнеров. Nordwind сейчас не летает в Азию, «Икар» выполняет рейсы на Пхукет. Еще одна крупная чартерная авиакомпания Royal Flight в прошлом году прекратила полеты весной 2022-го, а в апреле этого года лишилась сертификата эксплуатанта из-за отсутствия самолетов.

Иркутская «Ираэро», выполняющая сейчас рейсы из Иркутска в Ханой (Вьетнам) с частотой два раза в неделю, технически готова полететь и из Улан-Удэ, сообщил «Известиям» представитель перевозчика Николай Бессонов. Он также отметил, что авиакомпания больше заинтересована в регулярных рейсах, но готова летать и чартерами «в случае обеспечения загрузки туроператорами».

Туризм без парка

Источники «Известий» на этом рынке менее оптимистично настроены относительно запуска новых рейсов в ближайшее время. Один из них напомнил, что круглогодичных чартеров в Малайзию или Лаос из России не было и в лучшие времена, а сейчас их организовать будет сложнее с учетом ограниченности доступного для полетов за рубеж парка самолетов.

Для расширения полетов за границу авиакомпаниям нужно исключить лайнеры из реестров иностранных авиаадминистраций (Бермуды и Ирландия), где они в большинстве своем были зарегистрированы до введения полномасштабных санкций. По данным Росавиации на июль 2023 года, лишь 186 самолетов имели исключительно российскую регистрацию. Всего же в РФ, по информации Минтранса, эксплуатируется 738 иностранных самолетов.

Для дальнейшего «очищения» парка потребуется выкуп самолетов из лизинга в собственность, а это процесс небыстрый, так как требует одобрения западных регуляторов, уточнил источник «Известий», близкий к одной из авиакомпаний.

По словам вице-президента Российского союза туриндустрии Юрия Барзыкина, в Россию сегодня приезжают туристы прежде всего из Китая и Индии.

— С введением группового безвизового режима для Китая с 1 августа 2023 года турпоток значительно увеличится. В перспективе, к осени, правительство РФ может ввести такой режим и для Индии. По остальным странам ЮВА поток незначителен, но тоже может быть простимулирован введением электронной визы для более 50 стран, — сказал он «Известиям».

По словам PR-директора туроператора «Интурист» Дарьи Домостроевой, озеро Байкал и Мурманск — популярные туристические направления у туристов из азиатских стран. До пандемии группы из Таиланда и Вьетнама зачастую прибывали в Иркутск на чартерах, а отправляющие туроператоры заказывали для туристов большие объемы номеров в гостиницах.

Впоследствии туризм очень сильно просел: по итогам прошлого года зафиксировано 200 тыс. прибытий против 3,5 млн человек в 2019 году, сообщил вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Дмитрий Горин.

— Но мы видим, что бизнес восстанавливается, мы ожидаем рост объема въездного туризма. Этому поспособствуют электронные визы, а безвизовые групповые поездки и платежная карта туристов помогут привлечь иностранцев, — отметил он.

Повышенный спрос наблюдается и в обратном направлении — на поездки в Азию у россиян, отметил вице-президент АТОР по выездному туризму Артур Мурадян. Но развитие ограничено наличием свободных самолетов у российских авиакомпаний и высоким курсом валют в текущий момент. При этом Иркутск и Мурманск вряд ли подойдут для выездного туризма в ЮВА: Мурманск расположен очень далеко, Иркутск — небольшой город, где нет высокого спроса. А вот Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Самара, Казань — это «путешествующие» города, которые гораздо более восприимчивы к появлению новых направлений.


СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»
Компания «Русский сувенир» основана в 2016 году, следует из данных на ее сайте.

В 2016–2019 годах она специализировалась на въездном туризме, ее клиентами стали путешественники из стран Европы, Юго-Восточной и Восточной Азии. В 2019-м «Русский сувенир» начал развивать внутренний туризм.

Согласно СПАРК, 66,66% ее акций принадлежат предпринимателю Роману Новикову (ранее ему принадлежали OOO «LOTOS», специализирующееся на торговле товарами личной гигиены, аптека ООО «Ника» и др.), оставшиеся 33,33% — гендиректору компании Ирине Мюльберг. Выручка за 2022 год составила 3 млн рублей. Сейчас «Русский сувенир» предлагает иностранным гостям посетить Москву, Санкт-Петербург, Калининград, Крым и другие регионы страны.




комментарии (0):












Материалы рубрики

Анастасия Львова
Известия
Летать как пицца: Москва хочет начать тестировать доставку дронами в 2024 году
Вячеслав Немиров
Российская газета
Как готовят уникальных авиационных специалистов
Алена Белая
Forbes
Мирный дрон: как аграрии пытаются использовать беспилотники при запрете на их полеты
Валерий Кодачигов, Анастасия Львова
Известия
Подавление в норме: в РФ готовят запрет на использование глушилок для дронов
Анастасия Львова
Известия
Воздушные виражи: на чем сфокусируется Росавиация после смены руководства
Денис Гриценко
Известия
На всех морях: многоразовые космические корабли будут садиться на воду
Анастасия Львова
Известия
Тариф неизвестный: в РФ хотят узаконить компенсацию за перенаправленные из-за БПЛА рейсы
Анастасия Антипова, Артём Кореняко, Анастасия Серова, Маргарита Овсянникова
РБК
Какие регионы запретили использовать дроны и что грозит нарушителям



Наталья Пономарева
Интерфакс
Сел в поле
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Власти Москвы определились с датой запуска станции метро в аэропорту
Андрей Коршунов
Известия
Лунная находка: что успела передать межпланетная станция до аварии
Анастасия Львова
Известия
Полетным курсом: в РФ предложили ввести плату за запуски промышленных дронов

Независимая газета
Расправляя крылья: как идет импортозамещение в российской авиации

Ростех
Команда «На взлет»: о статусе российской авиапрограммы
Наталья Пономарева
Интерфакс
Испытали в воздухе
Мария Лисицына, Артем Кореняко
РБК
Борьба с украинскими дронами изменила правила работы малой авиации
Анастасия Платонова
Известия
Крылатое ограждение: правительство увеличит дистанцию от свалок до аэропортов
Ольга Коленцова
Известия
Раздел кадров: Роскосмос планирует вдвое сократить штат центрального офиса
Андрей Коршунов
Известия
Пришел, увидел, прилунил: «Чандраян-3» начала исследовать спутник Земли
Виктория Полякова, Екатерина Костина
РБК
Индийская станция успешно прилунилась после «15 минут ужаса»
Виталий Егоров
Forbes
«Луна-Грунт»: почему России не дается межпланетный космос
Маргарита Овсянникова, Юлия Волкова
РБК
Ученые допустили пересмотр лунной программы из-за гибели «Луны-25»
Андрей Коршунов
Известия
Кадровый холод: потеря «Луны-25» может привести к перестановкам в «Роскосмосе»
Богдан Степовой, Алексей Рамм
Известия
На вылет: форум «Армия-2023» продемонстрировал достижения авиаотрасли
Илья Словесный
Деловой Петербург
Телега впереди дрона: власти хотят субсидировать производителей БПЛА
Василий Кучушев
ТАСС
От охранника до штурмовика: новейшие российские беспилотники на форуме "Армия-2023"
Денис Гриценко
Известия
Атмосферные остатки: в России создают вечный двигатель для спутников
Анастасия Николаева
Интерфакс
Почти полвека спустя
Ольга Коленцова
Известия
Встали на лунную дорожку: как стартовала российская миссия к спутнику Земли
Андрей Коршунов
Известия
Путник с Земли: «Луна-25» откроет тайны зарождения жизни
Анастасия Львова, Вера Кузьмина, Станислав Федоров
Известия
Южный парк: чартерные программы из Азии в РФ могут значительно расширить
Анастасия Платонова
Известия
На птичьих парах: правительство просят отодвинуть свалки от аэропортов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
5 минут страха в небе над Иркутском: 140 пассажиров и экипаж едва не врезались в землю из-за стаи птиц
Александр Левинский
Forbes
Штурвал без присмотра: российской авиации грозит дефицит пилотов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Дроны рвутся вверх: власти намерены устранить отставание РФ в беспилотной сфере
Андрей Коршунов
Известия
Двигатель эволюции: 3D-мотор запустит в космос сверхлегкие ракеты
Алексей Рамм, Роман Крецул, Юлия Леонова
Известия
«Лебединая» стая: Тихий океан прикроют стратегические Ту-160
Евгений Никтовенко
Аргументы и Факты
Взлетная касса. Цены на авиабилеты выросли из-за сокращения субсидий
Артём Кореняко
РБК
Альянс малой авиации предупредил министра о рисках из-за дронов
Анастасия Львова
Известия
БАС и готово: создание инфраструктуры для полетов дронов в РФ оценили в 240 млрд
Анастасия Львова
Известия
Полетное создание: столичные аэропорты тестируют дроны для отпугивания птиц

Татар-Информ
Назир Киреев о Ту-214: «Сделан реальный шаг для возрождения авиастроения в России»
Анастасия Львова
Известия
Ключ на рестарт: S7 разработает собственный учебный самолет
Анастасия Львова
Известия
Крупный габарит: Red Wings выходит на рынок грузоперевозок
Анастасия Антипова, Артём Кореняко, Анастасия Серова, Маргарита Овсянникова
РБК
Какие регионы запретили использовать дроны и что грозит нарушителям
Максим Ширяев
NEWS.ru
Новый российский самолет МС-21: каким вышел, сколько стоит, чьи запчасти
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из соображений безопасности
Анастасия Николаева
Интерфакс
Спецрежим для беспилотников
Милена Синева
ТАСС
"На него делаются большие ставки": генконструктор "ОДК-Климов" о двигателе ТВ7-117

РБК
Взлетаем: как Россия улучшает региональное авиасообщение

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer