Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сел в поле


12 сентября 2023 года Наталья Пономарева, Интерфакс


Самолет "Уральских авиалиний", летевший из Сочи в Омск, экстренно сел в поле в Новосибирской области. По факту инцидента возбуждено уголовное дело, пассажирам обещают выплатить компенсацию.

Самолет Airbus-A320 авиакомпании "Уральские авиалинии", летевший 12 сентября из Сочи в Омск, не смог сесть в пункте назначения и запросил посадку в новосибирском аэропорту. Позже авиалайнер сел в пшеничном поле в Убинском районе Новосибирской области. По последним данным, на борту находились 167 человек, в том числе 6 членов экипажа и 23 ребенка. Медицинская помощь потребовалась пяти взрослым пассажирам: у одного случился приступ бронхиальной астмы, у двоих поднялось давление, еще у двоих медики предварительно диагностировали ушибы.

Первым делом пассажиров аварийного авиалайнера доставили в пункт временного размещения в Доме культуры села Убинское. В настоящее время, как сообщила авиакомпания, людей доставляют в Омск и в Новосибирск.

"Пассажиры сейчас садятся в автобусы и разъезжаются в пункты назначения: Омск, Новосибирск. В ДК села Убинское им предоставили питание, воду, зарядные устройства для мобильных телефонов. Багаж выдан пассажирам", — говорится в сообщении авиакомпании.

Ту же информацию подтвердили и в правительстве Новосибирской области.

"Только что большая часть (пассажиров — ИФ) отправилась из села Убинское в город Омск. Шесть человек воспользовались нашим предложением доехать до Новосибирска на автобусе, они тоже уже уехали", — сообщается в официальном телеграм-канале облправительства.

По факту авиаинцидента с Airbus-A320 Восточное межрегиональное следственное управление на транспорте (МСУТ) СКР возбудило уголовное дело по ч.1 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).

"В настоящий момент на месте происшествия работает следственно-оперативная группа, проводится комплекс следственных и процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств произошедшего", — говорится в сообщении ведомства.

Уточняется, что посадку в поле самолет совершил по "технической причине". Необходимые следствию экспертизы назначат уже 13 сентября.

Также проверку по факту случившегося проводит Западно-Сибирская транспортная прокуратура.

"Организована проверка исполнения законодательства о безопасности полетов. На место происшествия выехал Западно-Сибирский транспортный прокурор", — говорится в сообщении надзорного ведомства.

Между тем, как сообщает пресс-служба правительства Омской области, причиной экстренной посадки Airbus-A320 под Новосибирском мог стать отказ гидравлики.

"По данным окружной транспортной прокуратуры, у авиалайнера возникли проблемы с гидравликой, появились опасения, что откажут тормоза, поэтому было принято решение посадку делать в Новосибирске, где длиннее полоса", — рассказали в пресс-службе правительства региона.

По расчетам специалистов, топлива долететь до Новосибирска самолету хватало, однако, по всей видимости, система окончательно вышла из строя, и пилотам пришлось сажать самолет прямо в поле, не долетев до аэродрома.

"С авиалайнера в воздухе поступил сигнал тревоги, затем он пропал с радаров", — говорится в сообщении пресс-службы.

О том, что причиной экстренной посадки самолета в поле мог послужить отказ гидросистемы, сообщали и в экстренных службах.

"По уточненным данным, во время полета на борту критически упал уровень гидравлической жидкости. Передняя стойка шасси стала неуправляемой", — рассказали "Интерфаксу" в экстренных службах.

Экипаж сообщил диспетчерам о неисправности и запросил посадку на запасном аэродроме. Однако приземлиться там он не успел.

"Возникла угроза нехватки топлива", — уточнили в экстренных службах.

В итоге пилоты визуально выбрали место для аварийной посадки и посадили самолет на грунт в 180 км от Новосибирска.

В свою очередь генеральный директор авиакомпании "Уральские авиалинии" Сергей Скуратов заявил, что считает обоснованным решение пилота уйти на запасной аэродром при отказе гидравлики.

"Командир корабля посчитал необходимым уйти на запасной аэропорт в Новосибирск, причина — в Омске полоса 2,5 км, в Новосибирске — 3 км. (...) Для большей надежности командир принял обоснованное решение", — сказал он журналистам в Екатеринбурге.

Скуратов уточнил, что из-за сильного ветра и выпущенных стоек шасси расход топлива самолета увеличился, поэтому пилот принял решение посадить самолет в поле. Площадку для посадки пилоты выбрали с воздуха. Судно приземлилось в течение нескольких минут.

"Самолет приземлился. Внешне поломок самолета нет, он стоит на шасси", — уточнил Скуратов.

По его словам, авиакомпания намерена восстановить аварийный самолет, так как серьезных повреждений у него нет.

"Самолет мы восстановим. Он приземлился, внешне поломок нет, стоит на шасси. (...) Самолет не горел, не поломан", — сказал он.

Решение о том, как транспортировать лайнер, еще не принято.

При этом, как отметил глава авиакомпании, экипаж Airbus-A320, совершившего экстренную посадку в Новосибирской области, будет отстранен от полетов до завершения расследования.

"(Командир и члены экипажа — ИФ) будут беседовать со следственным комитетом, с прокуратурой, со мной", — сказал Скуратов.

Он также сообщил, что в связи с инцидентом планируется скорректировать летную программу.

"Конечно, (летную — ИФ) программу придется несколько урезать. Но утешает одно, что мы входим в зимнюю навигацию и интенсивность полетов будет значительно меньше, чем была летом", — отметил Скуратов.

По его словам, летом, в августе компания выполняла почти 250 рейсов в сутки.

"Это очень много на 52 самолета. Сейчас меньшее количество рейсов, на юг меньше стали летать и так далее. Поэтому я думаю, мы справимся с этой ситуацией", — заключил гендиректор авиакомпании.

Что же касается пассажиров, то все они, по словам Сергея Скуратова, получат компенсацию в размере 100 тыс. рублей на человека.

"Договорились со страховой компанией "Альфа-страхование", каждому будет выплачено 100 тыс. рублей. Тут как "компенсация за испуг", — сказал он.

Как следует из данных сайта russianplanes.net, самолет Airbus A320 "Уральских авиалиний" с бортовым номером RA-73805 рейса "Сочи — Омск", совершивший аварийную посадку в Новосибирской области, имел сертификат летной годности до 31 декабря 2024 года.

Согласно данным сайта, самолет изготовлен в Тулузе, первый полет совершил в феврале 2004 года. "Уральскими Авиалиниями" данный борт эксплуатируется (лизинг) с 8 мая 2013 года. Какая авиакомпания ранее пользовалась самолетом, сайт не указывает.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов



Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer