Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Воздушные виражи: на чем сфокусируется Росавиация после смены руководства


15 сентября 2023 года Анастасия Львова, Известия


После смены руководства Росавиации федеральное агентство сфокусируется на теме интеграции беспилотников в единое воздушное пространство, считают опрошенные «Известиями» эксперты и участники рынка. Такую задачу ранее поставил президент РФ. Правительство 15 сентября отправило в отставку Александра Нерадько, руководившего федеральным агентством в течении 15 лет. Эту должность занял один из его заместителей Дмитрий Ядров, курирующий в Росавиации вопросы аэронавигации.

Смена руководства

Премьер-министр России Михаил Мишустин 15 сентября подписал распоряжение об освобождении Александра Нерадько от должности руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация). Эту должность занял один из его бывших заместителей Дмитрий Ядров, курирующий в ведомстве вопросы аэронавигации и авиационного спасания, сообщила пресс-служба правительства.

Александр Нерадько проработал в должности руководителя Росавиации 15 лет, — с 2009 года. До этого, с 1993-го, он занимал различные должности в федеральных органах гражданской авиации. В 2000-м стал первым заместителем министра транспорта РФ, в 2004-м — руководителем Ространснадзора, в 2005-м — руководителем упраздненной ныне Федеральной аэронавигационной службы РФ.

Будучи руководителем агентства Александр Нерадько успел поработать с четырьмя министрами транспорта — нынешним помощником президента РФ Игорем Левитиным, нынешним президентом «АвтоВАЗа» Максимом Соколовым, руководителем Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) Евгением Дитрихом и действующим главой Минтранса Виталием Савельевым.

Дмитрию Ядрову 35 лет, он окончил Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации по специальности инженер по аэронавигационному обслуживанию и использованию воздушного пространства. Начал карьеру в Госкорпорации по организации воздушного движения (ГК по ОрВД, подведомственна Росавиации) в 2010 году в должности диспетчера. В 2018-м занял пост директора ГК по стратегическому развитию, эксплуатации и технической политике. В Росавиацию Дмитрий Ядров пришел в 2019-м.

«Известия» обратились за дополнительным комментарием в пресс-службу федерального агентства.

Смена приоритетов

Опрошенные источники «Известий» в авиаотрасли связывают отставку Александра Нерадько как с критикой со стороны самих участников отрасли, так и с масштабными планами по интеграции воздушных беспилотников в единое воздушное пространство РФ. Президент Владимир Путин поручил кабмину утвердить национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) до сентября.

— Относительно недавно (в апреле. — «Известия») состоялось масштабное совещание с участием президента России в технопарке «Руднево», где был жестко поставлен вопрос о способности Росавиации интегрировать беспилотники в единое воздушное пространство. И, в целом, тема «обеспилочивания» авиации сейчас чуть ли не тема номер один, — сказал исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев.

По словам эксперта, эта проблематика в наибольшей степени связана как раз с управлением воздушным движением, организацией движения, аэронавигацией, которую Ядров и курировал в ведомстве в последнее время, поэтому его назначение логично, говорит эксперт.

Но это не отменяет и других задач — управление работой подведомственных организаций (включая учебные заведения), организация госуслуг и их цифровизация (все что связано с выдачей различных документов), добавляет Олег Пантелеев.

В Минтрансе отмечают, что среди приоритетов работы Росавиации под руководством Дмитрия Ядрова будут и другие важные задачи — поддержание летной годности парка воздушных судов, сертификация новой отечественной авиатехники.

Дмитрий Ядров успел уже многое сделать и для модернизации региональных российских аэропортов, отметил гендиректор аэропортового холдинга «Аэропорты регионов» и президент Международной Ассоциации Аэропортов (МАА) Евгений Чудновский.

— Мы работали с ним в рамках реализации наших недавних проектов модернизации инфраструктуры аэропортов, в частности, при строительстве и на запуске терминалов в Тобольске, Новом Уренгое. Знаю его как требовательного профессионала и открытого к диалогу человека, —отметил он.

Смена руководства авиарегулятора могла быть продиктована и новыми требованиями времени, полагает собеседник «Известий» в авиаотрасли.

— Множество авиаторов отмечали не самый блестящий кадровый состав в ведомстве Александра Нерадько. Далеко не всегда должности там получали люди, имеющие отношение к отрасли. Коллеги замечали и коррупционные проблемы ведомства. И, в целом, некоторую неповоротливость и закостенелость структуры, — говорит собеседник.

По словам ведущего эксперта Центра экономики транспорта ВШЭ Андрея Крамаренко, с момента введения масштабных санкций в отношении российской авиаотрасли в 2022 году ведомство Александра Нерадько так и не смогло решить многих проблем — например, так и не создана система надзора за поддержанием летной годности воздушных судов (ПЛГ), которая была бы признана во всем мире.

— Вопрос остается актуальным для страны. Росавиация же пока его отдала на откуп самим авиаперевозчикам, — говорит эксперт.

Среди других нерешенных задач Росавиации Андрей Крамаренко перечислил отсутствие в стране рынка авиации общего назначения (АОН) и негосударственной системы первичной подготовки пилотов. По словам специалиста, в мировой практике принято, что пилоты проходят обучение за свой счет, самостоятельно подбирая подходящее учреждение и программу подготовки.

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров, напротив, считает, что если бы Росавиация не выполняла своих задач, то руководитель ведомства не продержался бы в должности на протяжении 15 лет. Эксперт характеризует Нерадько как человека с колоссальным опытом.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer