Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Летать как пицца: Москва хочет начать тестировать доставку дронами в 2024 году


28 сентября 2023 года Анастасия Львова, Известия


Московские власти рассчитывают запустить тестирование полетов дронов для доставки еды и посылок уже в 2024 году. Тестовые полеты будут проходить на территории Зеленограда. Центр управления городской аэромобильностью уже подготовил шесть регламентов работы таких сервисов. Речь идет о доставке продуктов, готовой еды, почты, мониторинге вышек связи и, возможно, строек. Эксперты же пока не видят перспектив открытия неба над Москвой в современных условиях.

Это уже Москва

Московские власти рассчитывают запустить тестирование полетов дронов для доставки еды и посылок уже в 2024 году. Об этом на сессии Российской недели государственно-частного партнерства (ГЧП) заявил замгендиректора «Центра управления городской аэромобильностью» (ЦУГАМ) Андрей Аникин.

Одна из задач ЦУГАМ по поручению правительства Москвы — организация пилотной зоны для городской аэромобильности, отметил он.

— Мы начали создавать эту зону, разворачивать экспериментальную инфраструктуру, чтобы начать тестировать социальные и коммерческие сервисы с привлечением заказчиков. На текущий момент у нас есть временный диспетчерский центр, мы разворачиваем четыре взлетно-посадочных площадки, — рассказал Андрей Аникин.

Эти площадки будут предназначены для полетов беспилотных авиасистем (БАС) взлетной массой менее 30 кг, уточнил спикер. На втором этапе реализации проекта планируется тестировать дроны и более тяжелого класса, следует из презентации ЦУГАМ, продемонстрированной на сессии форума.

Согласно ей, полетная зона в Зеленограде расположится на территории площадью 1,6 тыс. га, численность населения в ней составляет 186 тыс. Высота полетов будет ограничена 150 м. При этом выбранная площадка находится вблизи крупнейшего российского аэропорта Шереметьево — расстояние от границ зоны до авиаузла составляет 12 км. От МКАД ближайшая граница зоны удалена на 17 км, от ЦКАД — на 5 км, следует из презентации. Предполагается, что в небе над указанной территории будут летать различные модели дронов — UVL Robotics, Glory Air, «Геоскан», Fixar и других компаний.

Помимо оснащения самих взлетных площадок в зоне уже установили две наземные станции АЗН-В (станция радиовещательного автоматического зависимого наблюдения, используются в традиционной авиации) и систему мониторинга спутниковых навигационных сигналов. Навигация дронов в Зеленограде будет осуществляться по спутниковым сигналам, добавил Андрей Аникин.

На следующей неделе ЦУГАМ завершит технологический конкурс и выберет победителя на поставку комплекса средств автоматизации городской аэромобильности, рассказал представитель компании. Речь идет о средствах планирования, использования воздушного пространства, организации полетов и разрешения возможных конфликтов, которые могут возникнуть в воздухе с пилотируемыми судами. В конкурсе участвуют три компании.

«Известия» направили запрос в ЦУГАМ, департамент предпринимательства и инновационного развития Москвы и в пресс-службу Минтранса РФ.

Что будут возить

ЦУГАМ заключил восемь соглашений с заказчиками и разработал шесть регламентов по оказанию сервисов с ключевыми из них, рассказал Андрей Аникин.

— Это «ВкусВилл», X5 Group, «Почта России», «Додо Пицца», МТС и Capital Group. Составлены регламенты, мы провели моделирование сервисов — как оказываются эти услуги. И в принципе находимся на заключительном этапе создания экспериментальной инфраструктуры, которая позволила бы начать полноценное тестирование сервисов в Москве, — сообщил он.

С ритейлерами будет отрабатываться доставка дронами продуктов питания, с «Почтой России» — посылок, с «Додо Пиццей» — готовой еды, с МТС — мониторинг состояния вышек связи, с CG Capital — оценка выполнения строительных работ, говорится в презентации.

При этом участие некоторых компаний в проекте было анонсировано преждевременно. Так, в пресс-службе Capital Group «Известиям» не подтвердили наличие подписанных договоренностей с ЦУГАМ. Представитель «ВкусВилл» тоже отметила, что компания участвовала в обсуждениях полетов дронов, но пока не заключала соглашений. В других упомянутых компаниях не ответили на запросы «Известий».

При этом для организации полетов ЦУГАМ может отказаться от использования экспериментального правового режима (ЭПР), так как установить его не получается «по объективным причинам», сообщил Андрей Аникин.

— Возможно, мы пойдем другими путями, без установки ЭПР. В рамках изменения федеральных правил использования воздушного пространства с марта 2024 года появляется возможность устанавливать определенные зоны для полетов в черте города, — напомнил спикер.

«Известия» направили запросы во все компании — заказчики сервисов.

Шансы на открытие неба

Ранее московские власти уже пытались организовать тестовые полеты аэротакси в черте города — в инновационном центре «Сколково». Но осенью прошлого года стало известно, что власти не согласовали полеты. Против выступили Минтранс и ФСО, писали РБК. По мнению ведомств, открытие такой зоны вблизи авиаузлов (территория над «Сколково» входит в воздушное пространство аэропорта Внуково) опасно тем, что полеты беспилотников под взлетающими или заходящими на посадку самолетами представляют угрозу безопасности.

Опрошенные «Известиями» эксперты сомневаются, что полетную зону в Зеленограде удастся согласовать, ведь она находится вблизи аэропорта Шереметьево.

— Опыт «Сколково» показал, что там, где проходят глиссады (траектория захода самолета на посадку. — «Известия»), таких разрешений выдавать не будут. Ситуация с московским небом сейчас довольно напряженная. Думаю, что приоритет продолжат отдавать безопасности, нежели экспериментальным режимам по доставке еды, — считает гендиректор «Русдронопорта» Николай Ряшин.

По его мнению, доставка еды дронами сегодня в целом больше относится к развлечениям, реальной возможности или потребности бизнеса заработать на этом пока нет.

Вряд ли Москва получит разрешение на полеты дронов в черте города до окончания СВО, считает и гендиректор «Курсира» (участник рынка НТИ «Аэронет») Виталий Муниров. Выдача разрешения на полеты будет зависеть прежде всего от внешнеполитической обстановки: пока есть угроза атак вражескими беспилотниками, небо будет закрыто, полагает эксперт. Москва, как и другие 64 региона РФ, ввела запрет на запуск дронов еще в мае этого года.

Впрочем, гендиректор компании-эксплуатанта БАС «Флай Дрон» Никита Данилов считает, что при наличии экономической целесообразности проект вполне может быть реализован. Зона в Зеленограде при условии ее неукоснительного соблюдения и обеспечения техсредствами в целом не хуже других зон, предлагавшихся для организации полетов в столичном регионе. При этом к марту 2024 года может в лучшую сторону измениться и общая обстановка в стране, полагает эксперт.

СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»
ЦУГАМ был создан в 2022 году. Учредитель — фонд «Московский инновационный кластер», который, в свою очередь, организован департаментом предпринимательства и инновационного развития столицы.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд



Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer