Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Москва уступает Сибири. Авиакомпании переносят полётную активность за Урал


17 января 2024 года Евгений Никтовенко, Аргументы и Факты


Российские авиакомпании выстраивают новые модели пассажирских перевозок с большим использованием региональных хабов, узнал aif.ru у экспертов, при этом значение московского авиаузла сокращается.

Разворот на Восток

Следуя за геополитикой, отечественные авиакомпании выстраивают свои бизнес-модели и маршруты полетов с прицелом на Восток. «Москва была важнейшим хабом при полетах в Европу, модели строились на трансфере пассажиров из регионов в европейские города, — объясняет главный эксперт Института транспорта и транспортной политики при НИУ ВШЭ Федор Борисов. — Сейчас многие полетные направления закрылись, и значение московского хаба снизилось».

Теперь, исходя из географии нашей страны, авиакомпаниям выгодно строить маршруты через уральские, сибирские и даже дальневосточные аэропорты. Например, «авиакомпания S7, сокращая полеты в московском регионе, планирует нарастить интенсивность полетов в своем базовом аэропорте Новосибирска, тем более что азиатское направление сейчас очень перспективно, — отметил авиаэксперт Роман Гусаров. — Возможно, в S7 приняли бизнес-стратегию по дальнейшему развитию хаба в Новосибирске при полетах, например, между Россией и Китаем». С переносом активности на Сибирь эта авиакомпания даже планирует сократить свой персонал в Москве на 15%, переведя часть сотрудников в Иркутск и Новосибирск.

Остальные авиакомпании сокращение штатов пока не планируют. «Другие перевозчики, напротив, заявляют об увеличении полетных программ в 2024 году, — указывает Гусаров. — Поэтому пока системной проблемы в гражданской авиации нет».

Перенос полетной активности фактически является отражением новой геополитической реальности. «Аэрофлот также перестраивает модель маршрутной сети, например развивает хаб Красноярска, — напоминает Борисов. — С учетом новой реальности перспективными выглядят также Екатеринбург, Иркутск, в какой-то степени Хабаровск».

Техобслуживание иномарок

Другой проблемой отечественных авиакомпаний является обслуживание и ремонт самолетов иностранного производства. У той же S7 этой зимой простаивало 13 из 39 принадлежащих ей Airbus, так как установленные на них американские двигатели P&W невозможно отремонтировать в дружественных странах. «В целом обслуживание флота самолетов иностранного производства является общей для всех российских авиакомпаний проблемой, — подчеркнул Борисов. — Частично эти проблемы решаются за счет закупок через альтернативные каналы, но полностью от них избавиться можно будет только после начала массовых поставок отечественной авиатехники».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам



Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга
Анна Воробьева
Forbes
Первая женщина — военный пилот: почему турецкий аэропорт назван именем Сабихи Гёкчен
Наталия Ячменникова
Российская газета
Когда и чем в России обещают заменить иностранные самолеты
Алексей Клепиков
Деловой Петербург
Покажите природу убытков: овербукинг в России могут полностью легализовать
Евгений Никтовенко
Аргументы и Факты
Москва уступает Сибири. Авиакомпании переносят полётную активность за Урал
Юрий Гень,Михаил Сухарев,Тимур Алиев (СКФО)
Российская газета
На Северном Кавказе построят еще один международный аэропорт

Российская газета
Росавиация установит приаэродромные территории в небольших аэропортах
Анастасия Львова
РБК
«Аэрофлот» и ОАК договорились о том, каким будет салон самолета Ту-214
Андрей Коршунов
Известия
Пошли с прахом: лунная миссия американского Peregrine близка к провалу
Сергей Бондаренко
Деловой Петербург
Косвенно смертоносные: как производят петербургские "Орланы"
Иван Петров, Яна Штурма
Известия
Звездный чес: в чем подозревают замглавы «Роскосмоса»

"Московские новости"
Подковы, бубен и банка с тарантулом: что чаще всего теряют россияне в общественном транспорте и как вернуть потерянные вещи

РИА Новости
Итоги года в космонавтике: станции РОС быть, подготовка к пуску "Ангары"
Питер Сучу, The National Interest
ИноСМИ
Су-35: России удался по-настоящему быстрый и опасный истребитель
Анастасия Львова
РБК
Росавиация перенесла сертификацию российских беспилотников на 2024 год
Евгения Перцева, Максим Талавринов
Известия
Залетный момент: Союз потребителей подал иск к «Аэрофлоту» за аннулирование билетов
Анастасия Львова
РБК
«Аврора» объяснила проблемы с полетами на Дальнем Востоке
Ирина Мишина
Новые Известия
Угнать навеки: отнимут ли у России 37 лизинговых самолетов?
Анастасия Платонова, Максим Талавринов
Известия
Два года не ждут: что даст туристам открытие аэропорта Краснодара
Дмитрий Струговец
Известия
Рос, да не вырос
Анастасия Львова
РБК
Против «Аэрофлота» подан коллективный иск за отмененные билеты на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Ми больше не будем: на производстве вертолетов в Казани нашли поддельные детали
Анастасия Львова
РБК
Минпромторг актуализировал объем поставок дронов в госорганы

Деловой Петербург
Крылья суверенитета: Пулково защитили от санкционных рисков
Илья Словесный
Деловой Петербург
Обнадёживающий партнёр: Пулково национализировали особым образом
Анастасия Львова
РБК
Red Wings получила первый восстановленный самолет от ОАК
Андрей Коршунов
Известия
Космическая быль: какой будет лунная станция России и Китая

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer