Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга


22 января 2024 года Вадим Кузьмицкий, Деловой Петербург


К аэропорту Пулково собираются устроить подъезд с юго–запада Петербурга. Правда, в довесок к дороге идёт промзона, которая займёт территорию вокруг аэропорта.

Аэропорт в черте города, как в Петербурге, — это удобно для пассажиров. Но есть в таком соседстве и проблемы. В частности, то, что огромная городская территория (а площадь Пулково составляет около 1250 га) оказывается исключена из улично–дорожной сети, а сеть эта — разорвана.

Как проехать к Пулково

Ныне подъезд к аэровокзалу возможен только с Пулковского шоссе. Хотя своим лётным полем аэропорт выходит к Кировскому и Красносельскому районам, добраться из них до пассажирского терминала не так просто, особенно на общественном транспорте.

Как сообщал "ДП", только недавно туда запустили автобус–экспресс от станции метро "Проспект Ветеранов". Он идёт по Дачному пр. и по кольцевой дороге, откуда съезжает опять же на Пулковское шоссе. До запуска этого маршрута жителям юго–запада приходилось добираться в аэропорт со сложными пересадками. Но и нынешний путь не самый быстрый. Как отмечалось в обосновывающих материалах генерального плана Петербурга, в среднем продолжительность поездки из центра города до аэропорта составляет около 60 минут. При этом, например, от администрации Красносельского района на Петергофском шоссе, по данным "Яндекс.Карт", ехать до аэропорта около 1 часа 20 минут.

Исторически, с 1830–х годов, по нынешней территории аэропорта проходило Пулковско–Петергофское шоссе длиной около 11 км (что составляло около часа езды дилижансом от усадьбы Лигово до Пулковской горы). Но оно перестало существовать в 1970–е годы в результате строительства терминала Пулково–1, отмечается на краеведческом сайте "История Лигово". Таким образом, межрайонная связь исчезла.

Ныне со стороны юго–запада Петербурга есть подъезд к аэропорту Пулково, организованный в виде съезда с кольцевой дороги. Но только служебный. Долгое время он был безымянным, а недавно получил название Ново–Койровское шоссе, по имени одного из располагавшихся некогда в здешних местах селений (деревни Новое Койрово). Этим шоссе, как считается, пользуются важные государственные люди на машинах с мигалками.

Как пойдёт новая дорога в Пулково

Между тем утверждённым недавно генеральным планом "в зоне влияния аэропорта Пулково и нежилой зоне Предпортовая–3" (о ней — дальше) предусмотрено создание новой дороги вокруг аэропорта, по которой можно будет попасть к существующему аэровокзалу, минуя Пулковское шоссе. То есть у подъездной дороги к терминалу перед Пулковским шоссе появится ещё один перекрёсток — с новой окружной дорогой.

В проекте эта дорога разделена на две части — "магистраль от Волхонского шоссе через производственную зону Предпортовая–3 до Толмачёвской ул." (она, заметим, прочерчена не только через поля и пустыри, но и через огородничества на задворках Авиагородка) и "магистраль от дороги в аэропорт до Волхонского шоссе с путепроводом над дорогой в аэропорт". Общая длина новой окружной магистрали составит около 17 км.

Помимо выездов на пригородное Волхонское шоссе (возле посёлка Новогорелово и по соседству с Южным кладбищем) у этой планируемой к постройке окружной дороги предусмотрены две связи с городской застройкой юго–запада. Во–первых, трассу соединят путепроводом с жилыми районами возле парка Александрино. Во–вторых, выезд собираются продолжить за КАД до уже упоминавшегося Ново–Кайровского шоссе. Всё это запланировано "преимущественно на расчётный срок генерального плана". То есть до 2040 года.

Таким образом, новая трасса как бы возьмёт на себя функцию утраченного Пулковско–Петергофского шоссе. Актуальности ей могут добавить планы по созданию в аэропорту Пулково транспортно–пересадочного узла с автобусной станцией (автовокзалом), которые, как сообщал "ДП", заложены в концепцию развития аэропорта и прорабатываются сейчас городскими комитетами.

При этом предусмотренных на объездной дороге выездов в город может оказаться недостаточно. Ведь у планов по дорожному строительству есть и коммерческая составляющая. Вдоль этой трассы к северо–западу от аэропорта распланирована производственная зона "Предпортовая–3" площадью 970 га. Это часть большого проекта по продаже и освоению тысяч гектаров вокруг аэропорта, запущенного Смольным ещё в 2000–х годах и отчасти уже реализованного.

В "Предпортовой–3" предполагается расположить предприятия информационно–телекоммуникационного сектора, производство электронного и оптического оборудования и другие компании. Лишь на глиссаде, в створах взлётно–посадочных полос, оставят незастроенные участки.

Среди крупных резидентов, по данным комитета по инвестициям, числится вертолётный центр "Хели драйв".

Также здесь планировалось построить значительного размера оптовый продовольственный рынок "Агрополис". Но в 2021 году инвестор, ООО "Агрополис Северо–Запад", столкнулся с банкротством.

Тем не менее, скорее всего, найдутся другие резиденты, и новые выезды из аэропорта вполне могут обернуться новыми пробками.

Какой транспорт запустят в Пулково

Впрочем, по задумке, развитием автомобильного транспорта дело не ограничится. Также с запада к аэропорту планируется продолжить Кировско–Выборгскую линию метро от "Проспекта Ветеранов", которая затем пойдёт в Пушкин. Кроме того, предполагается, по генеральному плану, проложить железнодорожную линию через аэропорт (на этот раз не вокруг, как автомобильную дорогу, а напрямик, со строительством тоннеля) от Ульянки к станции Шоссейная на Варшавской железной дороге. В перспективе через этот тоннель запустят городские электрички по маршруту Ораниенбаум — Пулково — Белоостров.

Дополнительные подъезды к аэропорту до последнего времени были на периферии внимания в сравнении с проектами по связи Пулково с центром (помимо метрополитена в числе таких проектов фигурировали скоростной трамвай и аэроэкспресс, но не сквозной, как описано выше, а тупиковый). В материалах генплана говорится про "отсутствие удобного и быстрого транспортного сообщения аэропорта Пулково с центральным коммуникационным районом Санкт–Петербурга". Также широко освещались планы подключения аэропорта к трассе М–11 "Нева" Петербург — Москва посредством организации дополнительного съезда (он на стадии проектирования).

Эксперт Ассоциации транспортных инженеров Владимир Валдин в комментарии "ДП" отметил, что и выезд из аэропорта в юго–западную часть города был бы не лишним для повышения связности улично–дорожной сети города и её дублирования возле важного объекта.

Что касается общественного транспорта, наиболее важна заложенная в генплан рельсовая связь сквозной электричкой, рассуждает эксперт.

"Метро тоже неплохо, но в нашем случае его нереально реализовать за умеренные деньги без ухудшения сервиса существующим пассажирам", — добавил Валдин. Дело, отметим, в том, что на станции "Проспект Ветеранов" придётся устраивать развилку, что нетипично для петербургского метро.
Территории вокруг аэропорта могут застраиваться и развиваться, отметил в комментарии "ДП" архитектор и городской проектировщик Даниил Веретенников. Это не будет градостроительной ошибкой, каковой была, по его мнению, застройка вокруг обсерватории.

В пресс–службе управляющей компании аэропорта Пулково не стали комментировать планы по транспортному развитию, сославшись на то, что речь идёт не о территории самого аэропорта.

"ДП" направил вопросы в комитет по градостроительству и архитектуре.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам



Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга
Анна Воробьева
Forbes
Первая женщина — военный пилот: почему турецкий аэропорт назван именем Сабихи Гёкчен
Наталия Ячменникова
Российская газета
Когда и чем в России обещают заменить иностранные самолеты
Алексей Клепиков
Деловой Петербург
Покажите природу убытков: овербукинг в России могут полностью легализовать
Евгений Никтовенко
Аргументы и Факты
Москва уступает Сибири. Авиакомпании переносят полётную активность за Урал
Юрий Гень,Михаил Сухарев,Тимур Алиев (СКФО)
Российская газета
На Северном Кавказе построят еще один международный аэропорт

Российская газета
Росавиация установит приаэродромные территории в небольших аэропортах
Анастасия Львова
РБК
«Аэрофлот» и ОАК договорились о том, каким будет салон самолета Ту-214
Андрей Коршунов
Известия
Пошли с прахом: лунная миссия американского Peregrine близка к провалу
Сергей Бондаренко
Деловой Петербург
Косвенно смертоносные: как производят петербургские "Орланы"
Иван Петров, Яна Штурма
Известия
Звездный чес: в чем подозревают замглавы «Роскосмоса»

"Московские новости"
Подковы, бубен и банка с тарантулом: что чаще всего теряют россияне в общественном транспорте и как вернуть потерянные вещи

РИА Новости
Итоги года в космонавтике: станции РОС быть, подготовка к пуску "Ангары"
Питер Сучу, The National Interest
ИноСМИ
Су-35: России удался по-настоящему быстрый и опасный истребитель
Анастасия Львова
РБК
Росавиация перенесла сертификацию российских беспилотников на 2024 год
Евгения Перцева, Максим Талавринов
Известия
Залетный момент: Союз потребителей подал иск к «Аэрофлоту» за аннулирование билетов
Анастасия Львова
РБК
«Аврора» объяснила проблемы с полетами на Дальнем Востоке
Ирина Мишина
Новые Известия
Угнать навеки: отнимут ли у России 37 лизинговых самолетов?
Анастасия Платонова, Максим Талавринов
Известия
Два года не ждут: что даст туристам открытие аэропорта Краснодара
Дмитрий Струговец
Известия
Рос, да не вырос
Анастасия Львова
РБК
Против «Аэрофлота» подан коллективный иск за отмененные билеты на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Ми больше не будем: на производстве вертолетов в Казани нашли поддельные детали
Анастасия Львова
РБК
Минпромторг актуализировал объем поставок дронов в госорганы

Деловой Петербург
Крылья суверенитета: Пулково защитили от санкционных рисков
Илья Словесный
Деловой Петербург
Обнадёживающий партнёр: Пулково национализировали особым образом
Анастасия Львова
РБК
Red Wings получила первый восстановленный самолет от ОАК
Андрей Коршунов
Известия
Космическая быль: какой будет лунная станция России и Китая

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer