Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА


24 января 2024 года Карашаш Ногаева, Деловой Петербург


После происшествий на заводе "Новатэк" в Усть–Луге и территории Петербургского нефтяного терминала бизнесу, возможно, придётся защищаться от дронов самостоятельно. Отечественные решения для этого уже разработаны.

Защита от гражданских дронов на частных объектах осуществляется с помощью средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Но отечественных решений (если не учитывать военные) пока что мало.

Зависит от ландшафта

"Российский рынок систем РЭБ для гражданского сегмента сегодня находится на начальном этапе становления. Юридически его пока нет. Однако фактически есть быстрорастущая потребность, формирующаяся под воздействием угроз. Существуют предприятия, создающие и адаптирующие современные решения под задачи бизнеса", — рассказал "ДП" Владимир Новиков, генеральный директор АО "Технологии радиоконтроля".

Компания, которую он представляет, занимается разработкой комплексных решений по обеспечению информационной и объектовой безопасности. Предприятие имеет два основных направления деятельности — техническая защита информации и защита периметра объекта от несанкционированного пролёта малых беспилотных воздушных судов.

"Поставщиками эффективных систем радиоэлектронного подавления я называю именно производителей, таких как мы, а не продавцов и интеграторов. Для того чтобы комплекс антидрон–защиты бесшовно и эффективно встраивался в общую систему безопасности предприятия, был оптимальным по составу, стоимости, монтажу, управлению, поставщик должен досконально разбираться в отраслевой специфике и наряду с готовыми проектами предлагать индивидуальные решения, а также обеспечивать дальнейшую бесперебойную работу оборудования, проводя регулярную модернизацию, обучая персонал и так далее", — подчёркивает Владимир Новиков.

На стоимость изготовления системы радиоэлектронной борьбы влияет множество факторов: площадь, ландшафт, архитектура защищаемой территории и объектов на ней, отраслевая специфика предприятия, категория угроз. Минимальная стоимость на сегодняшний день — от 40 млн рублей.

"После того как система поставлена и персонал обучен, работа по поддержанию высокой степени эффективности комплекса продолжается: нами проводятся регулярные испытания и исследования новых угроз, техник и методов нарушителя, на основании которых производится модернизация оборудования. Также мы осуществляем сервисное обслуживание комплекса. Я знаю, что кроме нас в Петербурге есть и другие производители радиоэлектронных систем защиты от дронов", — добавляет Владимир Новиков.

Пополнение списка

На гражданских предприятиях должна обеспечиваться безопасность разных типов: пожарная, контртеррористическая, информационная, экологическая и др., отмечает он. Сейчас к этому набору добавляется РЭБ.

"Для меня важным показателем изменения отношения к вопросам безопасности является следующий факт: ещё год назад на ЭТП значительно преобладали заявки на закупку средств противодействия малогабаритным беспилотным летательным средствам от государственных предприятий по 44–ФЗ. Сегодня же каждый день появляются всё новые тендеры по 223–ФЗ для коммерческих компаний на закупку стационарных, мобильных и переносных комплексов защиты", — рассказывает эксперт.

Он считает, что собственники и руководители предприятий меньше всего задаются вопросом: обяжут их или нет закупать системы РЭБ. Они реально оценивают риски и самостоятельно принимают решения исходя из вопросов безопасности для бизнеса и своих сотрудников.

Быстро не получится

Проблема в том, что даже если закон об обязательной установке на производствах комплексов РЭБ выйдет завтра, в короткие сроки его выполнить не получится, считает Владимир Новиков. Продолжительность цикла производства комплекса радиоэлектронной борьбы для крупного предприятия — от 8 месяцев. Внедрение и обучение сотрудников потребует ещё 2 недели.

"Среди наших заказчиков преобладает доля производственных предприятий секторов добывающей, пищевой промышленности и агропромышленного комплекса. В декабре был подписан закон о защите объектов ТЭК от дронов, что ещё больше подстегнуло спрос на антидрон–комплексы от компаний топливно–энергетической отрасли", — перечисляет собеседник.

Также есть большая потребность в защите периметра от малогабаритных беспилотников у компаний транспортной инфраструктуры, где необходимо обеспечивать безопасность дорог, аэропортов, транспортных узлов. Увеличилось количество запросов от транспортно–логистических компаний.

"Организаторы массовых мероприятий уже несколько лет применяют современные радиоэлектронные системы для обеспечения безопасности. Например, в 2018 году наши системы использовались для защиты 11 российских стадионов при проведении чемпионата мира по футболу", — заключает Новиков.

Генеральный директор Telecom Daily Денис Кусков считает, что в Петербурге вполне могут обязать собственников самим заботиться о РЭБ.

"Гражданские и военные дроны летают на разных частотах, но проблема в том, что и те и другие легко можно засечь. У нас сложилась очень странная ситуация с беспилотниками. По последним событиям замечу: то, что БПЛА пролетели незамеченными несколько сотен километров, — очень странно и с этим надо работать", — подчёркивает он.



комментарии (1):

Dawdler      26/01/2024 [18:23:03]#1
Такие материалы не следует публиковать в открытой для всех изданиях.













Материалы рубрики

Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам



Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга
Анна Воробьева
Forbes
Первая женщина — военный пилот: почему турецкий аэропорт назван именем Сабихи Гёкчен
Наталия Ячменникова
Российская газета
Когда и чем в России обещают заменить иностранные самолеты
Алексей Клепиков
Деловой Петербург
Покажите природу убытков: овербукинг в России могут полностью легализовать
Евгений Никтовенко
Аргументы и Факты
Москва уступает Сибири. Авиакомпании переносят полётную активность за Урал
Юрий Гень,Михаил Сухарев,Тимур Алиев (СКФО)
Российская газета
На Северном Кавказе построят еще один международный аэропорт

Российская газета
Росавиация установит приаэродромные территории в небольших аэропортах
Анастасия Львова
РБК
«Аэрофлот» и ОАК договорились о том, каким будет салон самолета Ту-214
Андрей Коршунов
Известия
Пошли с прахом: лунная миссия американского Peregrine близка к провалу
Сергей Бондаренко
Деловой Петербург
Косвенно смертоносные: как производят петербургские "Орланы"
Иван Петров, Яна Штурма
Известия
Звездный чес: в чем подозревают замглавы «Роскосмоса»

"Московские новости"
Подковы, бубен и банка с тарантулом: что чаще всего теряют россияне в общественном транспорте и как вернуть потерянные вещи

РИА Новости
Итоги года в космонавтике: станции РОС быть, подготовка к пуску "Ангары"
Питер Сучу, The National Interest
ИноСМИ
Су-35: России удался по-настоящему быстрый и опасный истребитель
Анастасия Львова
РБК
Росавиация перенесла сертификацию российских беспилотников на 2024 год
Евгения Перцева, Максим Талавринов
Известия
Залетный момент: Союз потребителей подал иск к «Аэрофлоту» за аннулирование билетов
Анастасия Львова
РБК
«Аврора» объяснила проблемы с полетами на Дальнем Востоке
Ирина Мишина
Новые Известия
Угнать навеки: отнимут ли у России 37 лизинговых самолетов?
Анастасия Платонова, Максим Талавринов
Известия
Два года не ждут: что даст туристам открытие аэропорта Краснодара
Дмитрий Струговец
Известия
Рос, да не вырос
Анастасия Львова
РБК
Против «Аэрофлота» подан коллективный иск за отмененные билеты на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Ми больше не будем: на производстве вертолетов в Казани нашли поддельные детали
Анастасия Львова
РБК
Минпромторг актуализировал объем поставок дронов в госорганы

Деловой Петербург
Крылья суверенитета: Пулково защитили от санкционных рисков
Илья Словесный
Деловой Петербург
Обнадёживающий партнёр: Пулково национализировали особым образом
Анастасия Львова
РБК
Red Wings получила первый восстановленный самолет от ОАК
Андрей Коршунов
Известия
Космическая быль: какой будет лунная станция России и Китая

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer