Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА


24 января 2024 года Карашаш Ногаева, Деловой Петербург


После происшествий на заводе "Новатэк" в Усть–Луге и территории Петербургского нефтяного терминала бизнесу, возможно, придётся защищаться от дронов самостоятельно. Отечественные решения для этого уже разработаны.

Защита от гражданских дронов на частных объектах осуществляется с помощью средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Но отечественных решений (если не учитывать военные) пока что мало.

Зависит от ландшафта

"Российский рынок систем РЭБ для гражданского сегмента сегодня находится на начальном этапе становления. Юридически его пока нет. Однако фактически есть быстрорастущая потребность, формирующаяся под воздействием угроз. Существуют предприятия, создающие и адаптирующие современные решения под задачи бизнеса", — рассказал "ДП" Владимир Новиков, генеральный директор АО "Технологии радиоконтроля".

Компания, которую он представляет, занимается разработкой комплексных решений по обеспечению информационной и объектовой безопасности. Предприятие имеет два основных направления деятельности — техническая защита информации и защита периметра объекта от несанкционированного пролёта малых беспилотных воздушных судов.

"Поставщиками эффективных систем радиоэлектронного подавления я называю именно производителей, таких как мы, а не продавцов и интеграторов. Для того чтобы комплекс антидрон–защиты бесшовно и эффективно встраивался в общую систему безопасности предприятия, был оптимальным по составу, стоимости, монтажу, управлению, поставщик должен досконально разбираться в отраслевой специфике и наряду с готовыми проектами предлагать индивидуальные решения, а также обеспечивать дальнейшую бесперебойную работу оборудования, проводя регулярную модернизацию, обучая персонал и так далее", — подчёркивает Владимир Новиков.

На стоимость изготовления системы радиоэлектронной борьбы влияет множество факторов: площадь, ландшафт, архитектура защищаемой территории и объектов на ней, отраслевая специфика предприятия, категория угроз. Минимальная стоимость на сегодняшний день — от 40 млн рублей.

"После того как система поставлена и персонал обучен, работа по поддержанию высокой степени эффективности комплекса продолжается: нами проводятся регулярные испытания и исследования новых угроз, техник и методов нарушителя, на основании которых производится модернизация оборудования. Также мы осуществляем сервисное обслуживание комплекса. Я знаю, что кроме нас в Петербурге есть и другие производители радиоэлектронных систем защиты от дронов", — добавляет Владимир Новиков.

Пополнение списка

На гражданских предприятиях должна обеспечиваться безопасность разных типов: пожарная, контртеррористическая, информационная, экологическая и др., отмечает он. Сейчас к этому набору добавляется РЭБ.

"Для меня важным показателем изменения отношения к вопросам безопасности является следующий факт: ещё год назад на ЭТП значительно преобладали заявки на закупку средств противодействия малогабаритным беспилотным летательным средствам от государственных предприятий по 44–ФЗ. Сегодня же каждый день появляются всё новые тендеры по 223–ФЗ для коммерческих компаний на закупку стационарных, мобильных и переносных комплексов защиты", — рассказывает эксперт.

Он считает, что собственники и руководители предприятий меньше всего задаются вопросом: обяжут их или нет закупать системы РЭБ. Они реально оценивают риски и самостоятельно принимают решения исходя из вопросов безопасности для бизнеса и своих сотрудников.

Быстро не получится

Проблема в том, что даже если закон об обязательной установке на производствах комплексов РЭБ выйдет завтра, в короткие сроки его выполнить не получится, считает Владимир Новиков. Продолжительность цикла производства комплекса радиоэлектронной борьбы для крупного предприятия — от 8 месяцев. Внедрение и обучение сотрудников потребует ещё 2 недели.

"Среди наших заказчиков преобладает доля производственных предприятий секторов добывающей, пищевой промышленности и агропромышленного комплекса. В декабре был подписан закон о защите объектов ТЭК от дронов, что ещё больше подстегнуло спрос на антидрон–комплексы от компаний топливно–энергетической отрасли", — перечисляет собеседник.

Также есть большая потребность в защите периметра от малогабаритных беспилотников у компаний транспортной инфраструктуры, где необходимо обеспечивать безопасность дорог, аэропортов, транспортных узлов. Увеличилось количество запросов от транспортно–логистических компаний.

"Организаторы массовых мероприятий уже несколько лет применяют современные радиоэлектронные системы для обеспечения безопасности. Например, в 2018 году наши системы использовались для защиты 11 российских стадионов при проведении чемпионата мира по футболу", — заключает Новиков.

Генеральный директор Telecom Daily Денис Кусков считает, что в Петербурге вполне могут обязать собственников самим заботиться о РЭБ.

"Гражданские и военные дроны летают на разных частотах, но проблема в том, что и те и другие легко можно засечь. У нас сложилась очень странная ситуация с беспилотниками. По последним событиям замечу: то, что БПЛА пролетели незамеченными несколько сотен километров, — очень странно и с этим надо работать", — подчёркивает он.



комментарии (1):

Dawdler      26/01/2024 [18:23:03]#1
Такие материалы не следует публиковать в открытой для всех изданиях.













Материалы рубрики

Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей



Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer