Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов


25 января 2024 года Анастасия Львова, РБК


Авиакомпании, и прежде всего «Аэрофлот», должны делиться своими стратегическими планами с аэропортами, считает гендиректор Пулково Леонид Сергеев. Программа синхронизации должна быть и на уровне государства

Российские авиакомпании, в особенности государственный «Аэрофлот», должны делиться своими стратегическими планами с аэропортами, заявил РБК гендиректор Пулково Леонид Сергеев.

«Нам нужно развивать инфраструктуру, которая будет востребована в ближайшие 20–40 лет. И если у нас 75% доходов — это авиакомпании (остальные 25% приходятся на не авиационную коммерцию. — РБК), то перевозчики должны каким-то образом сказать, что они собираются делать эти 20 лет. Более того, основную долю рынка занимает «Аэрофлот», важно, чтобы они делились своими стратегическими планами. Для критической инфраструктуры, к которой относится Пулково, необходима предсказуемость. А я ни разу не видел стратегии, которая нам говорила бы, в каком ключе планируется развитие авиации», — заявил Сергеев.

По его словам, Москва по-прежнему является большим авиационным хабом: по региональной программе разлета столичные аэропорты предлагают на 25% больше направлений, чем Пулково, «по международной программе в Москве почти в три раза больше направлений. Эта история не очень хорошая и требует балансировки рынка».

«Аэрофлот» — это государственная компания. Давайте тогда на уровне государства, с участием Минтранса, городских властей, согласуем, как будут развиваться эти 50–60% российского трафика в каждом регионе, и что нам под это дело строить, — размышляет Леонид Сергеев, — Маленький терминал, большой терминал, российские внутренние линии, международные линии, с телетрапами, с автобусами и так далее». Он отметил, что в таком положении живут практически все аэропорты страны. Поэтому на уровне государства должна появиться программа, которая синхронизирует развитие авиакомпаний и аэропортов. «Тогда все возьмут на себя обязательства: я построю аэропорт, который нужен, а авиакомпании будут выдерживать определенное количество направлений. Безусловно, планировать сложно, и очевидно, что перевозчик будет летать там, где есть трафик, но без стратегии развивать инфраструктуру тоже нельзя», заключил Сергеев.

РБК обратился за комментарием в пресс-службу «Аэрофлота» и Минтранс.

Базовым перевозчиком для Пулково всегда считалась дочерняя авиакомпания группы «Аэрофлот» — «Россия». Она основана в 2006 году на базе авиапредприятия «Пулково». В 2011-м перевозчик был приватизирован, а учредителем выступило государство в лице «Ростеха». Тогда же 75% минус одна акция были приобретены «Аэрофлотом». В марте 2016-го произошло слияние «России» с другими «дочками» «Аэрофлота» — «Донавиа» и «Оренбургскими авиалиниями».

В начале 2023 года, реагируя на введение западных санкций, «Аэрофлот» представил свою новую стратегию развития до 2030 года. В ней в том числе шла речь об открытии трех новых региональных баз в дополнение к существующим хабам в Москве, Санкт-Петербурге и Красноярске. Это кластеры на юге России (Сочи, Минводы), на Дальнем Востоке (Хабаровск, Владивосток) и в Поволжье или на Урале.

В 2023 году Пулково обслужил рекордные для аэропорта 20,4 млн пассажиров. В феврале прошлого года аэропорт и городские власти продлили действие соглашения о государственно-частном партнерстве (ГЧП) на 20 лет — до 2060 года. Соглашением предусмотрена вторая очередь развития Пулково. В пресс-службе Смольного уточняли, что речь идет о создании новых посадочных галерей с телетрапами, комфортными зонами для пассажиров и зонами специального обслуживания отдельных категорий пассажиров и других объектов. Соглашение о ГЧП было подписано в октябре 2009 года. Первая фаза развития аэропорта, включая строительство пассажирского терминала, завершена в феврале 2015 года. Стоимость первого этапа оценивалась в €1,2 млрд.

Поиск финансирования

Сейчас оператор Пулково занят поисками источников финансирования строительства второй очереди, рассказал РБК Леонид Сергеев. «Самая большая проблема стройки — это финансирование. На уровне государства нужна поддержка инфраструктурных проектов. При ставке рефинансирования в 16% стоимость заемных средств слишком высокая, и важно предусмотреть программу субсидирования».

Весь проект второй очереди разбит на три фазы. Фаза «А» предполагает строительство новой посадочной галереи. «По проекту строительства галереи мы должны зайти в Главгосэкспертизу уже осенью этого года. Согласование обычно занимает несколько месяцев, следующий этап — документы на землю и порядка трех лет — на стройку», — пояснил Сергеев. Следующий триггер, заложенный в соглашение о ГЧП, — это иностранный пассажиропоток: если он превышает 7 млн, Пулково должен начать строительство галереи под международных пассажиров (фаза «B»). К третьей фазе («C») аэропорт приступит после достижения целевого показателя в 23,9 млн обслуженных пассажиров в год.

Одновременно с этим аэропорт планирует расширить перрон. «У нас есть возможность повысить пропускную способность стоянок самолетов чуть ли не в два раза за счет расширения перрона. Что касается подвоза в аэропорт, то тут рассматриваются разные планы: строительство железнодорожного вокзала, автовокзала, станции метро и трамвайной линии. Очередность и сроки реализации — все-таки прерогатива города», — поделился Леонид Сергеев.

Цифры по инвестициям во вторую очередь строительства Пулково варьируются от 50 млрд до 150 млрд руб. в зависимости от того, что и когда нужно будет строить, добавил Сергеев. «Но инвестиции будут сопоставимы с первой фазой, порядка €1,2 млрд (около 115 млрд руб. по текущему курсу. — РБК)».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей



Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer