Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов


25 января 2024 года Анастасия Львова, РБК


Авиакомпании, и прежде всего «Аэрофлот», должны делиться своими стратегическими планами с аэропортами, считает гендиректор Пулково Леонид Сергеев. Программа синхронизации должна быть и на уровне государства

Российские авиакомпании, в особенности государственный «Аэрофлот», должны делиться своими стратегическими планами с аэропортами, заявил РБК гендиректор Пулково Леонид Сергеев.

«Нам нужно развивать инфраструктуру, которая будет востребована в ближайшие 20–40 лет. И если у нас 75% доходов — это авиакомпании (остальные 25% приходятся на не авиационную коммерцию. — РБК), то перевозчики должны каким-то образом сказать, что они собираются делать эти 20 лет. Более того, основную долю рынка занимает «Аэрофлот», важно, чтобы они делились своими стратегическими планами. Для критической инфраструктуры, к которой относится Пулково, необходима предсказуемость. А я ни разу не видел стратегии, которая нам говорила бы, в каком ключе планируется развитие авиации», — заявил Сергеев.

По его словам, Москва по-прежнему является большим авиационным хабом: по региональной программе разлета столичные аэропорты предлагают на 25% больше направлений, чем Пулково, «по международной программе в Москве почти в три раза больше направлений. Эта история не очень хорошая и требует балансировки рынка».

«Аэрофлот» — это государственная компания. Давайте тогда на уровне государства, с участием Минтранса, городских властей, согласуем, как будут развиваться эти 50–60% российского трафика в каждом регионе, и что нам под это дело строить, — размышляет Леонид Сергеев, — Маленький терминал, большой терминал, российские внутренние линии, международные линии, с телетрапами, с автобусами и так далее». Он отметил, что в таком положении живут практически все аэропорты страны. Поэтому на уровне государства должна появиться программа, которая синхронизирует развитие авиакомпаний и аэропортов. «Тогда все возьмут на себя обязательства: я построю аэропорт, который нужен, а авиакомпании будут выдерживать определенное количество направлений. Безусловно, планировать сложно, и очевидно, что перевозчик будет летать там, где есть трафик, но без стратегии развивать инфраструктуру тоже нельзя», заключил Сергеев.

РБК обратился за комментарием в пресс-службу «Аэрофлота» и Минтранс.

Базовым перевозчиком для Пулково всегда считалась дочерняя авиакомпания группы «Аэрофлот» — «Россия». Она основана в 2006 году на базе авиапредприятия «Пулково». В 2011-м перевозчик был приватизирован, а учредителем выступило государство в лице «Ростеха». Тогда же 75% минус одна акция были приобретены «Аэрофлотом». В марте 2016-го произошло слияние «России» с другими «дочками» «Аэрофлота» — «Донавиа» и «Оренбургскими авиалиниями».

В начале 2023 года, реагируя на введение западных санкций, «Аэрофлот» представил свою новую стратегию развития до 2030 года. В ней в том числе шла речь об открытии трех новых региональных баз в дополнение к существующим хабам в Москве, Санкт-Петербурге и Красноярске. Это кластеры на юге России (Сочи, Минводы), на Дальнем Востоке (Хабаровск, Владивосток) и в Поволжье или на Урале.

В 2023 году Пулково обслужил рекордные для аэропорта 20,4 млн пассажиров. В феврале прошлого года аэропорт и городские власти продлили действие соглашения о государственно-частном партнерстве (ГЧП) на 20 лет — до 2060 года. Соглашением предусмотрена вторая очередь развития Пулково. В пресс-службе Смольного уточняли, что речь идет о создании новых посадочных галерей с телетрапами, комфортными зонами для пассажиров и зонами специального обслуживания отдельных категорий пассажиров и других объектов. Соглашение о ГЧП было подписано в октябре 2009 года. Первая фаза развития аэропорта, включая строительство пассажирского терминала, завершена в феврале 2015 года. Стоимость первого этапа оценивалась в €1,2 млрд.

Поиск финансирования

Сейчас оператор Пулково занят поисками источников финансирования строительства второй очереди, рассказал РБК Леонид Сергеев. «Самая большая проблема стройки — это финансирование. На уровне государства нужна поддержка инфраструктурных проектов. При ставке рефинансирования в 16% стоимость заемных средств слишком высокая, и важно предусмотреть программу субсидирования».

Весь проект второй очереди разбит на три фазы. Фаза «А» предполагает строительство новой посадочной галереи. «По проекту строительства галереи мы должны зайти в Главгосэкспертизу уже осенью этого года. Согласование обычно занимает несколько месяцев, следующий этап — документы на землю и порядка трех лет — на стройку», — пояснил Сергеев. Следующий триггер, заложенный в соглашение о ГЧП, — это иностранный пассажиропоток: если он превышает 7 млн, Пулково должен начать строительство галереи под международных пассажиров (фаза «B»). К третьей фазе («C») аэропорт приступит после достижения целевого показателя в 23,9 млн обслуженных пассажиров в год.

Одновременно с этим аэропорт планирует расширить перрон. «У нас есть возможность повысить пропускную способность стоянок самолетов чуть ли не в два раза за счет расширения перрона. Что касается подвоза в аэропорт, то тут рассматриваются разные планы: строительство железнодорожного вокзала, автовокзала, станции метро и трамвайной линии. Очередность и сроки реализации — все-таки прерогатива города», — поделился Леонид Сергеев.

Цифры по инвестициям во вторую очередь строительства Пулково варьируются от 50 млрд до 150 млрд руб. в зависимости от того, что и когда нужно будет строить, добавил Сергеев. «Но инвестиции будут сопоставимы с первой фазой, порядка €1,2 млрд (около 115 млрд руб. по текущему курсу. — РБК)».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Роман Крецул Богдан Степовой Владимир Матвеев
Известия
Палубная привычка: для авианосца «Адмирал Кузнецов» формируют летный состав
Светлана Белова
Радио «Ъ FM»
МКС просчитали последний путь
Анастасия Костина
Известия
Секрет Бирмы: Мьянма готова рассмотреть запуск прямых рейсов из Москвы
Владимир Гаврилов
Известия
Детальный сбор: промкомплекс для выпуска запчастей на Airbus и Boeing запустят в августе
Анна Скрипка,Татьяна Ткачева
Российская газета
Аэропорты Черноземья переживают масштабную модернизацию
Дмитрий Алексеев
Известия
Близкое далёко: программу субсидирования региональных авиарейсов расширят

Известия
Эксперты заявили о крахе Boeing из-за санкций против России
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпания S7 выступила против создания фонда реконструкции аэродромов



Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
В Петербурге представили комплекс защиты от БПЛА на базе дирижаблей
Николай Козин
Парламентская газета
Росавиация: В России не было ни одного случая каннибализации самолетов
Андрей Коршунов
Известия
Беспилотная зона: дроны помогут космонавтам на Российской орбитальной станции
Елизавета Борисенко
Известия
В ту степь: Россия увеличит число авиарейсов в Монголию
Екатерина Шокурова
РБК
Минэк протестирует доставку грузов дронами без внешнего контроля
Евгения Перцева
Известия
Главное — место: duty free с алкоголем на внутренних вылетах откроют три аэропорта
Мария Недюк, Богдан Степовой
Известия
Весомая категория: в России создан самый грузоподъемный дрон
Иван Петров
Известия
Дают добро: как пассажиры международных рейсов пытаются обмануть таможню
Анастасия Львова
РБК
Для сельхоздронов попросили упростить регистрацию в Росавиации
Денис Гриценко
Известия
Паралётные птицы: испытано крыло, на котором Конюхов отправится к Северному полюсу
Денис Давыдов
MASHNEWS
К 2030 году 50% самолетов в парках авиакомпаний должны быть российскими
Андрей Коршунов
Известия
С неба на воду: успешная посадка Starship приблизит полеты на Луну
Анна Захарова, Анастасия Львова, Виктория Елетина
РБК
Доходы duty free в аэропорту Владивостока выросли втрое благодаря Китаю
Евгения Перцева
Известия
Питьевой режим: продажи алкоголя в duty free на внутренних рейсах могут ограничить
Инесса Фотева
Парламентская газета
Спасать космонавтов будут с помощью беспилотников
Наталья Башлыкова
Известия
Красота в салоне: допустимую температуру в самолетах закрепят законодательно
Роман Гусаров
NEWS.ru
Почему хотят переименовать самолет Superjet: как он будет называться?
Анастасия Львова
РБК
Власти решили расширить функционал ЭРА-ГЛОНАСС на беспилотники и самокаты
Алексей Иванов
Эксперт
Взлет с господдержкой
Анастасия Львова
РБК
МАК назвал причины катастрофы с вертолетом Ми-8 «АлтайАвиа»
Валерия Лобко
Российская газета
Лидеры отрасли беспилотной авиации: тяжелые дроны - будущее аэрологистики ритейла
Андрей Коршунов
Известия
Ледные условия: микрорельеф защитит самолеты от атмосферных осадков

Интерфакс
Власти РФ ухудшили прогноз авиаперевозок в 2024-28 гг. на фоне сдвига поставок самолетов
Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer