Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10


30 января 2024 года Елена Проколова, Аргументы и Факты


Пилоты разбившегося в Афганистане Falcon 10 — герои или нарушители? Сейчас в этом разбирается следствие. А aif.ru задал этот вопрос авиаторам, которые как никто другой знают, что такое — сидеть за штурвалом самолета.

Пилотов Грачева и Белякова встречали как героев, а сейчас они — под пристальным вниманием правоохранителей. И как сказал aif.ru юрист, эксперт по правам авиапассажиров Андрей Лухин, им может грозить до семи лет лишения свободы по статье о ненадлежащей эксплуатации воздушного судна, которая привела к смерти пассажиров.

В СМИ появилась информация о том, что 26 января Росавиация лишила Грачева и Белякова права выполнять полеты. Причина — пилоты предоставили поддельные документы о прохождении летной подготовки по управлению этой моделью бизнес-джета. По данным Телеграм-канала Baza, который ссылается на Ространснадзор и Росавиацию, пилоты отчитались контролирующим органам, что прошли обучение полетам на Falcon 10 в учебном центре, который, как выяснилось, не готовит таких специалистов. Также в СМИ муссируется информация о том, что летчики недостаточно отдохнули перед вылетом из Таиланда в Москву, что были нарушены сроки технического обслуживания самого самолета, состояние которого никак не позволяло выдавать сертификат летной годности на судно, а он был. Словом — проблем вскрылось много.

Не герои, но мастера

Никакого геройства летчиков в катастрофе не увидел заслуженный пилот России, член комиссии при президенте РФ по вопросам авиации Юрий Сытник. По его мнению, все объясняется проще:

«Какое же тут геройство? Видать, Господь кого-то по лысине погладил. Они на склон сели, гору заснеженную — там снега под три метра! Но двоих-то они все равно убили. Проще говоря, они оказали услугу людям, не обеспечив их безопасность. У нас законодательство-то строгое!

Когда они увидели, что до Ташкента топлива не хватает, то почему не полетели в Душанбе или Куляб? Почему не сели в Кабуле или Пакистане? Есть у командира такое право — сесть на любом аэродроме, спасти самолет, пассажиров и себя. Они этим не воспользовались.

Много вопросов, но, надо отметить, в этой истории летчики проявили мастерство. Не каждый в такой ситуации сообразит, как нужно приземлиться».

Все помнят, как в мае 2019 года в авиакатастрофе в «Шереметьево» погиб 41 человек. Самолет направлялся из Москвы в Мурманск, но вернулся и загорелся при посадке. Командира экипажа приговорили к шести годам лишения свободы. Опытные пилоты комментируют случившееся: «Он превратил самолет в крематорий, а сам спасся». И даже кое-кто прослеживает параллель с авиакатастрофой Falcon 10.

Тем более, как оказалось, Falcon не был застрахован, не прошел техническое обслуживание, а у пилотов были фальшивые летные документы, рассказывает авиаэксперт Вадим Лукашевич. Он уверен, что нарушение было одно на другом.

«Как правило, два двигателя одновременно не отказывают. Фактически, они заглохли потому, что перестало поступать топливо. А что с ним было? Я читал версию, что оно было некачественным, но подтверждения нигде не видел, — говорит он. — С одной стороны, если топливо некачественное, на высоте, где холодно, в нем образуются кристаллики льда, забивают топливные фильтры и двигатели дохнут. А с другой, они везли двух пассажиров! В чем пилоты герои? В том, что они их убили и себя спасли? Им повезло, что они нашли в горах участок, куда смогли упасть на снег. Я не вижу тут геройства. Они выжили для того, чтобы их судили». 

Почему погибли Евсюковы?

«Я — военный летчик, с гражданскими самолетами практически не связан. В моей работе с истребителями было много сложных и необъяснимых случаев», — говорит заслуженный военный летчик России, полковник Геннадий Бакулин и вспоминает, как 1986 году в Крыму он попал в катастрофу — пришлось катапультироваться. После этого получил компрессионную травму позвоночника, 40 дней был в госпитале.

«Фактически, все расследование прошло без меня. Мне были непонятны его итоги. Почему решили, что это вина летчика, то есть моя и напарника? Все произошло странно и, повторюсь, непонятно. Говорят, что мы попали в струю (воздуха), но этого не было, — продолжает Геннадий Бакулин. — В случае авиакатастроф все может быть максимально непонятно и сложно».

Согласен с коллегой генерал-майор, заместитель редактора журнала «Авиапанорама», заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов. Он также отмечает, что в случае аварийной посадки обеспечить безопасность пассажиров и пилотов необычайно тяжело.

«Я знаю, о чем говорю: перевозка больных и раненых связана не с совсем комфортными условиями по отношению к тому человеку, кто обездвижен и не контролирует себя. Им очень тяжело переносить ударные нагрузки. Не исключено, что муж пытался удержать женщину (напомним, самолет перевозил лежачую Анну Евсюкову в больницу Москвы — прим. ред), но при этом сам не пристегнулся прочно. Я однажды расследовал гибель женщины в вертолете. Посадка была на Северах, аварийная, ударная. От деталей самолета отлетел всего осколок и попал ей в висок. Она сразу же погибла. Такая страшная случайность, которую не учесть. Так же и тут — обеспечить безопасность пассажиров в случае крушения Falcon 10 было крайне тяжело. Мы многого не знаем», — рассказывает Попов.

Информационный шум?

Сейчас в СМИ небывалая шумиха вокруг аварийной посадки джета. Все это основано на чьих-то словах и заявлениях, а официальной информации нет, поделился с aif.ru авиаэксперт Роман Гусаров: «Сейчас все пытаются обсуждать, что пилоты были неподготовлены, и найти бреши в их квалификации. Как неподготовленные пилоты смогли в горах совершить посадку самолета так, чтобы четыре человека из шести остались живы? Много вопросов по этой истории. Я предпочитаю дождаться официальных заявлений. Я не понимаю, к чему вся эта возня, что сейчас происходит? Это больше похоже на информационный шум.

Вспоминают сейчас совсем другую историю — как в 2019 году самолет авиакомпании „Уральские авиалинии“ сел на кукурузное поле в Жуковском. По этой истории даже фильм был снят. Связано все с тем, что на взлете в двигатель попала стая птиц. Вторая история случилась в прошлом году с благополучной посадкой на поле. Много нюансов, но посадка была выполнена блестяще. Трагедия с Falcon 10 — это совершенно другая история. Эксперты разберутся».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам



Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга
Анна Воробьева
Forbes
Первая женщина — военный пилот: почему турецкий аэропорт назван именем Сабихи Гёкчен
Наталия Ячменникова
Российская газета
Когда и чем в России обещают заменить иностранные самолеты
Алексей Клепиков
Деловой Петербург
Покажите природу убытков: овербукинг в России могут полностью легализовать
Евгений Никтовенко
Аргументы и Факты
Москва уступает Сибири. Авиакомпании переносят полётную активность за Урал
Юрий Гень,Михаил Сухарев,Тимур Алиев (СКФО)
Российская газета
На Северном Кавказе построят еще один международный аэропорт

Российская газета
Росавиация установит приаэродромные территории в небольших аэропортах
Анастасия Львова
РБК
«Аэрофлот» и ОАК договорились о том, каким будет салон самолета Ту-214
Андрей Коршунов
Известия
Пошли с прахом: лунная миссия американского Peregrine близка к провалу
Сергей Бондаренко
Деловой Петербург
Косвенно смертоносные: как производят петербургские "Орланы"
Иван Петров, Яна Штурма
Известия
Звездный чес: в чем подозревают замглавы «Роскосмоса»

"Московские новости"
Подковы, бубен и банка с тарантулом: что чаще всего теряют россияне в общественном транспорте и как вернуть потерянные вещи

РИА Новости
Итоги года в космонавтике: станции РОС быть, подготовка к пуску "Ангары"
Питер Сучу, The National Interest
ИноСМИ
Су-35: России удался по-настоящему быстрый и опасный истребитель
Анастасия Львова
РБК
Росавиация перенесла сертификацию российских беспилотников на 2024 год
Евгения Перцева, Максим Талавринов
Известия
Залетный момент: Союз потребителей подал иск к «Аэрофлоту» за аннулирование билетов
Анастасия Львова
РБК
«Аврора» объяснила проблемы с полетами на Дальнем Востоке
Ирина Мишина
Новые Известия
Угнать навеки: отнимут ли у России 37 лизинговых самолетов?
Анастасия Платонова, Максим Талавринов
Известия
Два года не ждут: что даст туристам открытие аэропорта Краснодара
Дмитрий Струговец
Известия
Рос, да не вырос
Анастасия Львова
РБК
Против «Аэрофлота» подан коллективный иск за отмененные билеты на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Ми больше не будем: на производстве вертолетов в Казани нашли поддельные детали
Анастасия Львова
РБК
Минпромторг актуализировал объем поставок дронов в госорганы

Деловой Петербург
Крылья суверенитета: Пулково защитили от санкционных рисков
Илья Словесный
Деловой Петербург
Обнадёживающий партнёр: Пулково национализировали особым образом
Анастасия Львова
РБК
Red Wings получила первый восстановленный самолет от ОАК
Андрей Коршунов
Известия
Космическая быль: какой будет лунная станция России и Китая

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer