Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?


14 октября 2024 года Анастасия Николаева, Интерфакс


Новая орбитальная станция придет на смену Международной космической. С чего начнутся работы по ее созданию, и кого уже начали готовить к полету?

Создание новой Российской орбитальной станции оценивается в 609 млрд рублей до 2032 года

Проект создания новой Российской орбитальной станции (РОС) утвердили почти год назад. Тогда же было выделено финансирование и определены основные показатели по проекту.

Глава "Роскосмоса" Юрий Борисов оценил работы по проекту до 2032 года приблизительно в 609 млрд рублей.

При этом он пояснял, что на создание самой группировки будет потрачено чуть меньше половины этой суммы, а основные средства потребуются на:

  • развитие наземной космической инфраструктуры;
  • подготовку космодрома "Восточный";
  • подготовку ракет-носителей.

Финансирование создания Российской орбитальной станции начнется уже в 2024 году.

Как будут создавать Российскую орбитальную станцию?

Генеральный график по созданию РОС утвердили в июле.

График включает в себя:

  • работы по проектированию и изготовлению модулей станции;
  • работы по обеспечению летных испытаний пилотируемого транспортного корабля нового поколения;
  • создание ракет-носителей;
  • создание объектов наземной космической инфраструктуры;
  • работы научных институтов отрасли по сопровождению проекта.

Также были подписаны государственные контракты на выполнение опытно-конструкторских работ по созданию космического комплекса РОС и космического комплекса с пилотируемым транспортным кораблем и ракетой-носителем тяжелого класса "Ангара" на космодроме "Восточный".

Когда начнут создание станции?

Развертывание станции планируется начать с запуска научно-энергетического модуля в IV квартале 2027 года. Выводить модуль на орбиту планируется с помощью тяжелой ракеты-носителя "Ангара-А5М".

Грузовая миссия на ракете "Союз 2.1б" к станции намечена на январь 2028 года.

Всего на первом этапе – до 2030 года – на орбиту планируют вывести четыре модуля:

  • научно-энергетический (НЭМ-РОС);
  • универсальный узловой (УУМ);
  • шлюзовой (ШМ);
  • базовый (БМ).

Из этих четырех модулей создадут ядро станции. Функции управления станцией возьмет на себя базовый модуль.

На втором этапе - с 2031 по 2033 годы - планируется стыковка еще двух целевых модулей. Одним из них может стать медицинский.

Для создания Российской орбитальной станции потребуется 34 запуска ракет-носителей до 2033 года

Генеральный конструктор РОС Владимир Кожевников накануне на лекции Всероссийского фестиваля "Наука 0+" рассказал, что для формирования Российской орбитальной станции до 2033 года включительно предусмотрено 15 пусков ракет-носителей "Ангара" и 19 пусков ракет-носителей "Союз".

Он подтвердил, что первый пуск запланирован на 2027 год, а в 2028 году одним пуском должны вывести еще два модуля - узловой и шлюзовый.

"И три пуска корабля ПТК (перспективный транспортный корабль - ИФ). Первый пуск беспилотный. И дальнейшее развертывание примерно до 2033 года", - уточнил генконструктор.

При этом с 2028 по 2030 годы транспортный грузовой корабль "Прогресс РОС" планируют запускать с космодрома Байконур на ракете-носителе "Союз-2.1б", а с 2031 года запуски будут осуществляться с космодрома Восточный".

Когда планируется первый пилотируемый полет к станции?

График создания РОС предусматривает первый пилотируемый полет к станции в IV квартале 2028 года.

На первых этапах работы Российской орбитальной станции на ее борту будут работать два космонавта.

"Штатный состав планируется также два человека", - рассказывал в 2023 году исполнительный директор "Роскосмоса" по перспективным программам и науке Александр Блошенко.

При этом перспективный транспортный корабль сможет доставлять на станцию большее количество космонавтов.

Кстати, по словам генерального конструктора РОС, Центр подготовки космонавтов (ЦПК) им. Гагарина уже определился с космонавтами, которые первыми отправятся на Российскую орбитальную станцию.

"ЦПК уже определил даже конкретные фамилии, кто входит в первую группу тех, кто будет готовиться под этот полет", - сообщил Кожевников.

Какие задачи ставят перед новой Российской орбитальной станцией?

Формирование научной программы для РОС началось в "Роскосмосе" еще в 2023 году. Ее утверждение, по словам исполнительного директора госкорпорации по перспективным программам и науке, намечено на 2025 год.

Это, уточнял Блошенко, позволит "начать наземную подготовку по части экспериментов, чтобы успеть к началу ее развертывания".

В свою очередь главный конструктор РОС обращал внимание на возможности станции для создания новой схемы управления спутниками.

"Станция будет взаимодействовать с ними в рамках единой интеллектуальной системы. Причем чем больше аппаратов будет включено в этот контур, тем лучше", - уточнял Кожевников в интервью "Известиям".

При освоении дальнего космоса "использовать РОС как перевалочную базу для полетов не планируется", при этом "на станции будут отрабатываться технологии и оборудование для полетов, например, на Луну или Марс", добавил он.

Со своей стороны глава "Роскосмоса" указывал на необходимость более эффективного использования внешней поверхности РОС по сравнению с Международной космической станцией.

Борисов рассказывал, что новая станция будет оснащена оптическими датчиками в рентгеновском и К-диапазонах, также она будет постоянно мониторить поверхность Земли и всей территории РФ, в частности.

"Основа станции будущей - состав научной аппаратуры (...), технологии поменялись, максимально будут использованы робототехнические средства, будут использоваться технологии обработки на борту, искусственный интеллект и прочие вещи", - отмечал Борисов.

По расчетам конструкторов РОС, новая Россифйская орбитальная станция сможет существовать на орбите до 50 лет.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета




Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer