Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей


17 октября 2024 года Владимир Гаврилов, Станислав Федоров, Известия


Ространснадзор объявил «Аэрофлоту» предостережение из-за нарушений при формировании полетных смен, режимов труда и отдыха, а также несоблюдения процедуры медосмотров членов экипажей и диспетчеров воздушного движения. По оценке контролирующего органа, это повышает риски безопасности полетов. Проверки проводились по жалобам трудового коллектива и отраслевого профсоюза. Надзорный орган потребовал устранить нарушения, компания взяла время на подготовку ответа для проверки обоснованности сведений, указанных в предостережении. Эксперты отмечают, что на деле ситуация может быть не столь однозначной и у перевозчика есть шансы оспорить решение контролирующего органа.

Какие вопросы у Ространснадзора к «Аэрофлоту»

Проверки авиакомпании Ространснадзор проводил совместно с Московской прокуратурой на воздушном и водном транспорте после заявления Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС) от 26 августа. Организация пожаловалась на увеличение полетных смен и снижение выплат членам экипажей без согласия уполномоченного профсоюза.

Кроме того, в трудовые договоры вносились дополнительные аэропорты базирования, пребывание в которых перестало включаться в учет рабочего времени, сообщается в жалобе ШПЛС. Помимо сокращения оплаты труда, это влияет на продолжительность отдыха экипажей, а от самочувствия летчиков зависит безопасность полетов, отмечается в документе.

Многобазовость — это когда большинство крупных аэропортов в стране и за рубежом стали считаться для авиакомпании «домашними», рассказал «Известиям» председатель профсоюза ШПЛС Игорь Дельдюжов. Получается, что после рейса пилоты оказываются «на базе», «почти дома», где время нахождения не считается рабочим. Члены экипажа ждут вылета, готовятся к рейсу, а по документам они отдыхают. Такой график препятствует полноценному отдыху, что не раз сказывалось на состоянии здоровья пилотов. Режимы труда и отдыха установлены приказом Минтранса № 139, который соблюдают не все, утверждает профсоюзный лидер.

Ространснадзор в своем предписании утверждает, что механизм «многобазовости» противоречит действующему законодательству, ухудшает положение работников и повышает риски безопасности полетов. Контролирующий орган также обнаружил у летчиков предельную выработку, при которой полетное время превышало 89 часов в месяц. Профсоюзная организация считает, что при «многобазовости» и при специфическом учете времени отдыха, реальная нагрузка может превышать этот показатель. По утвержденным авиационным правилам предельная норма составляет 80 часов, однако в ноябре 2010 года Минтранс допустил увеличение ее до 90 часов в месяц, но только с согласия пилотов.

Ространснадзор зафиксировал, что продление полетных смен в «Аэрофлоте» осуществлялось без согласования с уполномоченным профсоюзом, то есть с нарушениями требований приказа № 139 Минтранса. Также указано о фактах нарушения порядка проведения медицинских осмотров членов экипажей и диспетчеров воздушного движения.

Ространснадзор потребовал у «Аэрофлота» провести корректирующие мероприятия по исправлению нарушений и не допускать их впредь.

Как заявили «Известиям» в авиакомпании, предостережение Ространснадзора получено 14 октября 2024 года. В документе установлен срок его рассмотрения до 20 ноября, в связи с чем у перевозчика есть время, чтобы проанализировать указанные регулятором доводы, а также проверить обоснованность сведений. По результатам рассмотрения «Аэрофлот» уведомит Ространснадзор о принятом решении.

«Известия» направили запрос в Минтранс и Росавиацию.

Какие нормы по труду и отдыху у пилотов

— Подобные споры далеко не новы и предписание контролирующего органа не является незыблемым. Авиакомпания может его оспорить, что ранее и делала с положительным для себя результатом, — рассказал «Известиям» авиационный эксперт, главный редактор портала Avia.ru. Роман Гусаров. — Если взаимопонимание с регулятором не найдено, то дальше подобные споры решаются в суде. А спорить есть о чем.

К примеру, утверждение о недопустимости многобазовости вызывает много вопросов, считает эксперт. «Аэрофлот» работает не только в Москве, но, к примеру, в Красноярске, откуда самолеты вылетают по маршруту и возвращаются обратно. Так почему этот аэропорт не является аэропортом базирования самолетов и экипажей, удивляется эксперт.

— Многобазовость — это вполне распространенное явление как у нас, так и за рубежом. Что касается рабочего времени, то существующие санитарные нормы позволяют увеличивать нормы налета с 80 до 90 часов в месяц, но по договоренности с работником. Смены тоже увеличиваются на один час, если рейсы не укладываются в установленный 12-часовой норматив.

Другое дело, что при этом экипажам необходимо выделять законное время для полноценного отдыха, добавил эксперт.

— Утомление пилотов, как физическое, так и психологическое, из-за превышения или несоблюдения режима отдыха несет в себе высокие риски безопасности полетов, которые могут возникнуть из-за ошибок пилотирования, — сказал «Известиям» основатель сервиса безопасности полетов RunAvia Андрей Патраков.

По статистике, причиной около 80% авиационных катастроф и инцидентов является именно человеческий фактор, добавил эксперт.

Справка «Известий»

Предостережение выносится контролирующим органом по итогам проверки компании с целью соблюдения требований законодательства. В случае несогласия компания подает возражение. Надзорная организация по итогам его рассмотрения может отменить свое решение полностью, частично или оставить без удовлетворения. Компания вправе оспорить это в суде.




комментарии (0):













Материалы рубрики


93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково



Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer