Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet


18 октября 2024 года Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова, РБК


Корпорация ВЭБ.РФ выставила на торги самолет Superjet-100, ранее входивший в парк ирландской авиакомпании Cityjet. Борт не выполняет регулярных рейсов с 2018 года и не имеет сертификата о летной годности

Корпорация ВЭБ.РФ объявила об аукционе по продаже самолета Superjet-100 с серийным номером 95117. Борт полностью укомплектован, следует из документации по торгам, размещенной на одной из торговых площадок. РБК ознакомился с документацией.

Начальная стоимость лота составляет 2,018 млрд руб. Для участия в аукционе необходимо внести задаток в 202 млн руб. Торги будут проходить по схеме английского аукциона — сначала устанавливается минимальная стоимость, затем участники могут пошагово ее увеличивать. Шаг составит 2% от стоимости самолета, или 40,36 млн руб. Выигрывает участник с максимальной предложенной ценой.

Что известно про самолет

SSJ-100 c серийным номером 95117 был выпущен с завода в 2016 году. Это один из 15 бортов, которые заказал ирландский перевозчик CityJet, и один из семи бортов, фактически поставленных компании. В 2017–2018 годах самолет совершал рейсы по маршрутам Brussels Airlines, национального перевозчика Бельгии. К концу 2018 года борт был отправлен на хранение. Единственный европейский эксплуатант российских лайнеров отказался от Superjet в 2019 году из-за проблем с поставками запчастей и обслуживанием.

В подмосковном Жуковском самолет хранится с 2021 года, следует из данных портала russianplanes. Самолет законсервирован и не имеет сертификата о летной годности, говорится в документации по торгам. С начала эксплуатации на нем было выполнено 2202 полета. Знакомый с техсостоянием самолета источник РБК уточнил, что этот Superjet можно восстановить до летной годности и он сможет выполнять рейсы. Самолетом интересовались несколько авиакомпаний, утверждает еще один собеседник РБК.

При этом собственником лайнера является не сама корпорация ВЭБ.РФ, а ирландская лизинговая компания RJ Leasing (специально созданное в 2015 году юрлицо для поставки самолетов в Ирландию). «Имущество заложено в пользу ВЭБ.РФ в обеспечение обязательств собственника перед продавцом (дата регистрации обременения — 08.12.2022», — говорится в конкурсной документации. Из-за «неисполнения собственником обеспеченного обязательства» ВЭБ.РФ принял решение об обращении взыскания. Переоформить самолет на корпорацию планируется до конца ноября этого года, а продать его новому покупателю — до 20 декабря, говорится в документации.

В 2021 году «Иркут» (ныне — «Яковлев», производитель самолетов Superjet) планировал выкупить шесть бортов, ранее летавших в парке CityJet, восстановить их до летной годности и вновь передать уже российским эксплуатантам. Но ВЭБ.РФ интереса к сделке не проявил, писал «Коммерсант». В прошлом же году корпорация решила самостоятельно переделать один из лайнеров в VIP-версию, но не смогла: держателем дополнительного сертификата типа, по которому были установлены пассажирские кресла для CityJet, было иностранное юрлицо — RJ Leasing. Дополнение к сертификату выдавал иностранный регулятор (EASA, Европейское агентство по безопасности полетов). Росавиация не может вносить изменения в документ, выданный властями других стран. В результате корпорация передала борт в коммерческое управление авиакомпании «Азимут».

Кому нужен самолет

По словам Александра Ланецкого, гендиректора консалтинговой компании Friendly Avia Support, этот Superjet точно может быть интересен авиакомпаниям как минимум «под разборку». «Детали имели бы спрос. Но цена в 2 млрд рублей, то есть в $20 млн — это очень дорого. Но в целом самолет, судя по остаточным ресурсам двигателя, относительно свеженький», — отметил Александр Ланецкий.

При этом банкам сейчас не выгодно продавать самолеты дешево, даже несмотря на прогнозируемый дефицит провозных емкостей во всем мире, считает Ланецкий. «Почему сейчас продают за такие деньги? Скорее всего, это бухгалтерская остаточная стоимость самолета посчитана. Если сейчас продавать за рыночную, то банк зафиксирует убыток. Банку выгоднее с финансовой точки зрения, чтобы этот самолет стоял на земле еще 20 лет. Видимо, и сделка 2021 года (между «Иркутом» и ВЭБ) не состоялась по этой причине — производитель не посчитал нужным выкупать самолеты так дорого», — рассуждает Ланецкий.

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов отмечает, что спрос на этот борт зависит от его техсостояния. «Если самолет летает — его купят. Если нет — зависит от стоимости восстановления», — отмечает эксперт. Фактор стоимости самолета существует на рынке всегда, даже при наличии дефицита парка, продолжает Борисов.

Ранее эксперты указывали на риски дефицита самолетного парка в России. В Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) отмечали, что об этом свидетельствует текущий высокий процент занятости кресел (89,4%). Отсутствие парка в ближнесрочной перспективе «не позволит авиакомпаниям нарастить свои провозные емкости для адекватного удовлетворения пассажирского спроса», указывали в АЭВТ. Одним из главных вызовов отрасли станут ограниченные провозные емкости при растущем спросе, отмечали и в АКРА.

РБК обратился за комментарием в «Аэрофлот», Red Wings, «Азимут» и «Ираэро». В ВЭБ.РФ от комментариев отказались. Запрос был также направлен в пресс-службу «Яковлева».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17



Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer