Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet


18 октября 2024 года Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова, РБК


Корпорация ВЭБ.РФ выставила на торги самолет Superjet-100, ранее входивший в парк ирландской авиакомпании Cityjet. Борт не выполняет регулярных рейсов с 2018 года и не имеет сертификата о летной годности

Корпорация ВЭБ.РФ объявила об аукционе по продаже самолета Superjet-100 с серийным номером 95117. Борт полностью укомплектован, следует из документации по торгам, размещенной на одной из торговых площадок. РБК ознакомился с документацией.

Начальная стоимость лота составляет 2,018 млрд руб. Для участия в аукционе необходимо внести задаток в 202 млн руб. Торги будут проходить по схеме английского аукциона — сначала устанавливается минимальная стоимость, затем участники могут пошагово ее увеличивать. Шаг составит 2% от стоимости самолета, или 40,36 млн руб. Выигрывает участник с максимальной предложенной ценой.

Что известно про самолет

SSJ-100 c серийным номером 95117 был выпущен с завода в 2016 году. Это один из 15 бортов, которые заказал ирландский перевозчик CityJet, и один из семи бортов, фактически поставленных компании. В 2017–2018 годах самолет совершал рейсы по маршрутам Brussels Airlines, национального перевозчика Бельгии. К концу 2018 года борт был отправлен на хранение. Единственный европейский эксплуатант российских лайнеров отказался от Superjet в 2019 году из-за проблем с поставками запчастей и обслуживанием.

В подмосковном Жуковском самолет хранится с 2021 года, следует из данных портала russianplanes. Самолет законсервирован и не имеет сертификата о летной годности, говорится в документации по торгам. С начала эксплуатации на нем было выполнено 2202 полета. Знакомый с техсостоянием самолета источник РБК уточнил, что этот Superjet можно восстановить до летной годности и он сможет выполнять рейсы. Самолетом интересовались несколько авиакомпаний, утверждает еще один собеседник РБК.

При этом собственником лайнера является не сама корпорация ВЭБ.РФ, а ирландская лизинговая компания RJ Leasing (специально созданное в 2015 году юрлицо для поставки самолетов в Ирландию). «Имущество заложено в пользу ВЭБ.РФ в обеспечение обязательств собственника перед продавцом (дата регистрации обременения — 08.12.2022», — говорится в конкурсной документации. Из-за «неисполнения собственником обеспеченного обязательства» ВЭБ.РФ принял решение об обращении взыскания. Переоформить самолет на корпорацию планируется до конца ноября этого года, а продать его новому покупателю — до 20 декабря, говорится в документации.

В 2021 году «Иркут» (ныне — «Яковлев», производитель самолетов Superjet) планировал выкупить шесть бортов, ранее летавших в парке CityJet, восстановить их до летной годности и вновь передать уже российским эксплуатантам. Но ВЭБ.РФ интереса к сделке не проявил, писал «Коммерсант». В прошлом же году корпорация решила самостоятельно переделать один из лайнеров в VIP-версию, но не смогла: держателем дополнительного сертификата типа, по которому были установлены пассажирские кресла для CityJet, было иностранное юрлицо — RJ Leasing. Дополнение к сертификату выдавал иностранный регулятор (EASA, Европейское агентство по безопасности полетов). Росавиация не может вносить изменения в документ, выданный властями других стран. В результате корпорация передала борт в коммерческое управление авиакомпании «Азимут».

Кому нужен самолет

По словам Александра Ланецкого, гендиректора консалтинговой компании Friendly Avia Support, этот Superjet точно может быть интересен авиакомпаниям как минимум «под разборку». «Детали имели бы спрос. Но цена в 2 млрд рублей, то есть в $20 млн — это очень дорого. Но в целом самолет, судя по остаточным ресурсам двигателя, относительно свеженький», — отметил Александр Ланецкий.

При этом банкам сейчас не выгодно продавать самолеты дешево, даже несмотря на прогнозируемый дефицит провозных емкостей во всем мире, считает Ланецкий. «Почему сейчас продают за такие деньги? Скорее всего, это бухгалтерская остаточная стоимость самолета посчитана. Если сейчас продавать за рыночную, то банк зафиксирует убыток. Банку выгоднее с финансовой точки зрения, чтобы этот самолет стоял на земле еще 20 лет. Видимо, и сделка 2021 года (между «Иркутом» и ВЭБ) не состоялась по этой причине — производитель не посчитал нужным выкупать самолеты так дорого», — рассуждает Ланецкий.

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов отмечает, что спрос на этот борт зависит от его техсостояния. «Если самолет летает — его купят. Если нет — зависит от стоимости восстановления», — отмечает эксперт. Фактор стоимости самолета существует на рынке всегда, даже при наличии дефицита парка, продолжает Борисов.

Ранее эксперты указывали на риски дефицита самолетного парка в России. В Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) отмечали, что об этом свидетельствует текущий высокий процент занятости кресел (89,4%). Отсутствие парка в ближнесрочной перспективе «не позволит авиакомпаниям нарастить свои провозные емкости для адекватного удовлетворения пассажирского спроса», указывали в АЭВТ. Одним из главных вызовов отрасли станут ограниченные провозные емкости при растущем спросе, отмечали и в АКРА.

РБК обратился за комментарием в «Аэрофлот», Red Wings, «Азимут» и «Ираэро». В ВЭБ.РФ от комментариев отказались. Запрос был также направлен в пресс-службу «Яковлева».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов



Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer