Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани


22 октября 2024 года Динара Прокопьева, Татар-Информ


Модернизация Казанского авиационного завода закончится в 2026 году, и с 2028 года он сможет выпускать 20 Ту-214 в год, а обновленный «Ансат» может взлететь уже в этом. Зачем накануне БРИКСа в Казань прибыли Мантуров и Алиханов и что им показали в Татарстане — в репортаже «Татар-информа».

Мантуров посетил авиационные предприятия «Ростеха» в Казани

Первый заместитель Председателя Правительства Денис Мантуров прибыл в Казань накануне старта саммита БРИКС. В рабочую поездку вошли визиты на авиастроительные предприятия госкорпорации «Ростех» в столице Татарстана. Мантурова сопровождал Раис РТ Рустам Минниханов.

К слову, технику татарстанских предприятий, в том числе «Ростеха», показывают и ВИП-гостям БРИКСа на выставке «Сделано в Татарстане».

Экспозиция разместилась на двух площадках: одна часть выставки с крупной техникой — перед Госсоветом РТ, вторая — в самом здании парламента. В частности, на выставке представлены вертолеты «Ансат».

Мантурову пообещали закончить модернизацию КАЗа к 2026 году

Мантурова на Казанском авиационном заводе встретил первый замглавы ОАК, управляющий директор АО «Туполев» Константин Тимофеев. Он доложил, что модернизацию предприятия планируется завершить до конца 2026 года.

Сейчас на заводе строят новые производственные корпуса и реконструируют существующие. Обновление также коснется летно-испытательной базы.

«Из 24 запланированных объектов 9 уже введены в эксплуатацию, 15 объектов находятся в разной степени готовности. С вводом в эксплуатацию всех запланированных объектов предприятие существенно сократит сроки по выпуску продукции. Новые помещения и оборудование позволят нам выйти на серийное производство гражданских воздушных судов и обеспечить строительство 20 самолетов Ту-214 в год», — сообщил Константин Тимофеев.

Выйти на заявленную мощность планируется в 2028 году.

Ранее «Татар-информ» сообщал, что на КАЗе ввели в эксплуатацию высокотехнологичный станок для крупногабаритных деталей. Современное отечественное оборудование позволит изготавливать, например, детали крыла с максимальным размером до 23,5 метра. Благодаря станку в разы сократится время выполнения отдельных этапов производственного цикла. В 2025 году на авиазаводе планируется ввести в эксплуатацию еще один аналогичный станок. Мантурову новинку тоже показали.

Модернизация КВЗ и вертолет Aurus для ВИПов

Мантуров во время визита в Татарстан побывал и на Казанском вертолетном заводе. О модернизации предприятия первому вице-премьеру России доложил генеральный директор Николай Яковлев. Например, сейчас строится корпус механосборочного производства.

Мантуров посетил новый корпус цеха окончательной сборки, а в ангаре летно-испытательного комплекса выставили вертолеты Ми-8МТВ-1 и новейшие многоцелевые Ми-38.

Вице-премьер осмотрел Ми-171А3 в новейшей модификации Aurus, созданной специально для бизнес-перевозок. Ее впервые представили на Петербургском международном газовом форуме в первой половине октября. Техника способна работать в любых климатических условиях, даже в Арктике. В этом исполнении вертолет может перевозить до десяти пассажиров.

Все компоненты Ми-171А3 отечественные: КВЗ изготавливает грузовой пол и лопасти винтов, Дальневосточное предприятие ААК «Прогресс» — композитные элементы (пилотскую кабину и боковые панели фюзеляжа). Производство других элементов и финальная сборка осуществляется на Улан-Удэнском авиационном заводе.

Также Мантуров осмотрел опытный образец вертолета Ми-34М1, который в будущем составит конкуренцию Robinson.

«Ансат» с новыми двигателями должен взлететь до конца года

Мантурову доложили и о том, как продвигается импортозамещение «Ансата». На вертолете все иностранные компоненты системы управления и автопилота заменили российскими, установили двигатели ВК-650В производства Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в госкорпорацию «Ростех»).

Обновленный «Ансат» готовят к наземным испытаниям, после чего начнутся летные. Первый полет планируется совершить до конца этого года.

Параллельно с импортозамещением на КВЗ идет программа модернизации «Ансата». Так, например, планируется увеличить дальность полета до 640 км (до 800 км с дополнительным топливным баком). Предполагается также увеличить взлетную массу вертолета и установить противообледенительную систему.

Алиханов второй раз за месяц прибыл в Казань

Достижения татарстанской промышленности продемонстрировали еще одному гостю, который прибыл в Казань, — главе Минпромторга РФ Антону Алиханову. В последний раз он был в республике в начале месяца, когда участвовал в форуме Digital Innopolis Days.

На выставке «Сделано в Татарстане» Алиханова сопровождал заместитель Премьер-министра РТ — министр промышленности и торговли РТ Олег Коробченко.

Федеральный министр посмотрел серию автомобилей КАМАЗ — это гоночные грузовики, автодом премиум-класса, самосвалы, работающие на газовом топливе, электробусы. Министр промышленности и торговли России поинтересовался объемами производства, а также продажами в регионы России и за рубеж.

На выставке также представлены автобусы, произведенные компанией «РариТЭК», работающие на дизельном топливе и сжиженном природном газе. В этом году предприятие уже произвело 400 автобусов, на следующий год запланировано нарастить объемы до 600 единиц в год.

Алиханов также осмотрел технику агропромышленного назначения компании «Казаньсельмаш», вертолеты «Ансат», серию автомобилей «Соллерс» и премиальных автомобилей «Аурус».

«Татарстан — опорный регион с точки зрения промышленности. Много важных для страны в плане экспортного потенциала предприятий», — подчеркнул глава Минпромторга России.

Он также отметил, что руководство республики использует все действующие меры поддержки, которые администрирует Министерство промышленности и торговли России.

«Во время последнего визита мы с [Раисом РТ] Рустамом Нургалиевичем [Миннихановым] обсудили возможности внесения дополнений, изменений в нормативные базы Минпромторга. Важные были сделаны предложения, и мы уже взяли их в работу. Очень надеемся, что они помогут не только Татарстану, но и другим регионам страны развивать промышленность», — добавил глава российского Минпромторга.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer