Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани


22 октября 2024 года Динара Прокопьева, Татар-Информ


Модернизация Казанского авиационного завода закончится в 2026 году, и с 2028 года он сможет выпускать 20 Ту-214 в год, а обновленный «Ансат» может взлететь уже в этом. Зачем накануне БРИКСа в Казань прибыли Мантуров и Алиханов и что им показали в Татарстане — в репортаже «Татар-информа».

Мантуров посетил авиационные предприятия «Ростеха» в Казани

Первый заместитель Председателя Правительства Денис Мантуров прибыл в Казань накануне старта саммита БРИКС. В рабочую поездку вошли визиты на авиастроительные предприятия госкорпорации «Ростех» в столице Татарстана. Мантурова сопровождал Раис РТ Рустам Минниханов.

К слову, технику татарстанских предприятий, в том числе «Ростеха», показывают и ВИП-гостям БРИКСа на выставке «Сделано в Татарстане».

Экспозиция разместилась на двух площадках: одна часть выставки с крупной техникой — перед Госсоветом РТ, вторая — в самом здании парламента. В частности, на выставке представлены вертолеты «Ансат».

Мантурову пообещали закончить модернизацию КАЗа к 2026 году

Мантурова на Казанском авиационном заводе встретил первый замглавы ОАК, управляющий директор АО «Туполев» Константин Тимофеев. Он доложил, что модернизацию предприятия планируется завершить до конца 2026 года.

Сейчас на заводе строят новые производственные корпуса и реконструируют существующие. Обновление также коснется летно-испытательной базы.

«Из 24 запланированных объектов 9 уже введены в эксплуатацию, 15 объектов находятся в разной степени готовности. С вводом в эксплуатацию всех запланированных объектов предприятие существенно сократит сроки по выпуску продукции. Новые помещения и оборудование позволят нам выйти на серийное производство гражданских воздушных судов и обеспечить строительство 20 самолетов Ту-214 в год», — сообщил Константин Тимофеев.

Выйти на заявленную мощность планируется в 2028 году.

Ранее «Татар-информ» сообщал, что на КАЗе ввели в эксплуатацию высокотехнологичный станок для крупногабаритных деталей. Современное отечественное оборудование позволит изготавливать, например, детали крыла с максимальным размером до 23,5 метра. Благодаря станку в разы сократится время выполнения отдельных этапов производственного цикла. В 2025 году на авиазаводе планируется ввести в эксплуатацию еще один аналогичный станок. Мантурову новинку тоже показали.

Модернизация КВЗ и вертолет Aurus для ВИПов

Мантуров во время визита в Татарстан побывал и на Казанском вертолетном заводе. О модернизации предприятия первому вице-премьеру России доложил генеральный директор Николай Яковлев. Например, сейчас строится корпус механосборочного производства.

Мантуров посетил новый корпус цеха окончательной сборки, а в ангаре летно-испытательного комплекса выставили вертолеты Ми-8МТВ-1 и новейшие многоцелевые Ми-38.

Вице-премьер осмотрел Ми-171А3 в новейшей модификации Aurus, созданной специально для бизнес-перевозок. Ее впервые представили на Петербургском международном газовом форуме в первой половине октября. Техника способна работать в любых климатических условиях, даже в Арктике. В этом исполнении вертолет может перевозить до десяти пассажиров.

Все компоненты Ми-171А3 отечественные: КВЗ изготавливает грузовой пол и лопасти винтов, Дальневосточное предприятие ААК «Прогресс» — композитные элементы (пилотскую кабину и боковые панели фюзеляжа). Производство других элементов и финальная сборка осуществляется на Улан-Удэнском авиационном заводе.

Также Мантуров осмотрел опытный образец вертолета Ми-34М1, который в будущем составит конкуренцию Robinson.

«Ансат» с новыми двигателями должен взлететь до конца года

Мантурову доложили и о том, как продвигается импортозамещение «Ансата». На вертолете все иностранные компоненты системы управления и автопилота заменили российскими, установили двигатели ВК-650В производства Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в госкорпорацию «Ростех»).

Обновленный «Ансат» готовят к наземным испытаниям, после чего начнутся летные. Первый полет планируется совершить до конца этого года.

Параллельно с импортозамещением на КВЗ идет программа модернизации «Ансата». Так, например, планируется увеличить дальность полета до 640 км (до 800 км с дополнительным топливным баком). Предполагается также увеличить взлетную массу вертолета и установить противообледенительную систему.

Алиханов второй раз за месяц прибыл в Казань

Достижения татарстанской промышленности продемонстрировали еще одному гостю, который прибыл в Казань, — главе Минпромторга РФ Антону Алиханову. В последний раз он был в республике в начале месяца, когда участвовал в форуме Digital Innopolis Days.

На выставке «Сделано в Татарстане» Алиханова сопровождал заместитель Премьер-министра РТ — министр промышленности и торговли РТ Олег Коробченко.

Федеральный министр посмотрел серию автомобилей КАМАЗ — это гоночные грузовики, автодом премиум-класса, самосвалы, работающие на газовом топливе, электробусы. Министр промышленности и торговли России поинтересовался объемами производства, а также продажами в регионы России и за рубеж.

На выставке также представлены автобусы, произведенные компанией «РариТЭК», работающие на дизельном топливе и сжиженном природном газе. В этом году предприятие уже произвело 400 автобусов, на следующий год запланировано нарастить объемы до 600 единиц в год.

Алиханов также осмотрел технику агропромышленного назначения компании «Казаньсельмаш», вертолеты «Ансат», серию автомобилей «Соллерс» и премиальных автомобилей «Аурус».

«Татарстан — опорный регион с точки зрения промышленности. Много важных для страны в плане экспортного потенциала предприятий», — подчеркнул глава Минпромторга России.

Он также отметил, что руководство республики использует все действующие меры поддержки, которые администрирует Министерство промышленности и торговли России.

«Во время последнего визита мы с [Раисом РТ] Рустамом Нургалиевичем [Миннихановым] обсудили возможности внесения дополнений, изменений в нормативные базы Минпромторга. Важные были сделаны предложения, и мы уже взяли их в работу. Очень надеемся, что они помогут не только Татарстану, но и другим регионам страны развивать промышленность», — добавил глава российского Минпромторга.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов



Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer