Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров


11 ноября 2024 года Илья Словесный, Деловой Петербург


Власти хотят заставить авиакомпании соблюдать федеральные правила по предоставлению скидок при полётах с детьми.

Госдума и Минтранс разрабатывают законопроект, который обяжет авиакомпании предоставлять скидки на авиабилеты для несовершеннолетних. Об этом рассказала первый зампред думского комитета по защите семьи Татьяна Буцкая.

Она указывает, что и сейчас федеральные авиационные правила (ФАП) предписывают компаниям перевозить младенцев до 2 лет бесплатно по России и со скидкой 90% на международных рейсах, а детей от 2 до 12 лет (им предоставляется отдельное место) — со льготой 50%. Большинство авиалиний эти требования не соблюдают, говорит Буцкая, а никаких санкций для них за это не предусмотрено.

Многие российские перевозчики действительно вольно трактуют авиационные правила, убедился "ДП", изучив сайты авиакомпаний. Например, S7 и Utair обещают на билеты для пассажиров от 2 до 12 лет скидку "до 25%". "Аэрофлот" и "Уральские авиалинии" — до 50%. А вот позиционирующие себя как лоукостеры компании "Победа" и Smartavia хотят зарабатывать на маленьких пассажирах ровно так же, как на взрослых. Smartavia, правда, даёт скидку 10%, но только на тарифах с дополнительными услугами.

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров считает обеспокоенность властей ущемлением прав пассажиров слегка излишней. По крайней мере о том, что россияне массово недовольны поведением авиакомпаний, говорить не приходится.

"Если бы подобные нарушения имели место, был бы поток жалоб. В конце концов, люди бы писали об этом в соцсетях, telegram–каналах — все же знают, что полагаются скидки. Но мы этого не видим и не слышим — ни сейчас, ни в прошлом", — говорит Роман Гусаров.

Помимо этого, Татьяна Буцкая считает необходимым законодательно запретить авиакомпаниям рассаживать отдельно детей и родителей в самолётах. Сейчас этого нельзя допускать "по возможности", и данной формулировкой авиабизнес часто злоупотребляет.

"Детей могут посадить не на соседние кресла, а через проход, или на места спереди и сзади от родителей и даже через ряд. Но если возникнет какая–то нештатная ситуация, кто позаботится о ребёнке? Сначала нужно надеть маску на себя, а потом на ребёнка, но через ряд родители до ребёнка не дотянутся", — объясняет она.

При этом в путешествии по железной дороге родители с детьми могут воспользоваться гораздо более широким набором льгот. Согласно правилам ОАО "РЖД" каждый пассажир может бесплатно провозить одного ребёнка не старше 5 лет, если он не занимает отдельное место. Для детей до 10 лет с отдельной полкой тариф по умолчанию составляет 35% от стоимости взрослого билета.

В то же время на ж.–д. транспорте действуют и сезонные льготы. Например, в последние годы РЖД предоставляют скидку 50% на поездки детям от 10 до 17 лет на период летних каникул. Всего за 9 лет льготой воспользовались уже более 24,5 млн детей.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов



Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer