Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников


11 ноября 2024 года Антон Белый, Известия


Российские ученые разрабатывают беспилотные летающие грузовики для работы на нефтяных месторождениях. Специалисты создают БПЛА вертикального взлета и посадки с коммерческой нагрузкой до 750 кг и с дальностью полета до 700 км. В первую очередь они предназначены для работы в труднодоступной местности и тяжелых погодных условиях. При этом летать такие модели будут на обычном бензине АИ-95 и вывести их на рынок планируется до конца 2025 года.

Летающие грузовики станут реальными в 2025 году

Российские разработчики из кластера «Аэронет» «Национальной технологической инициативы» (НТИ) создают БПЛА вертикального взлета и посадки с грузоподъемностью до 750 кг и дальностью полета до 700 км. Их целью будет доставка тяжелых грузов в сложных погодных условиях, рассказал «Известиям» генеральный директор компании «Летающие грузовики» Антон Блик.

— В России огромные пространства и грузопоток, в котором мы планируем создать совершенно новый тип перевозки. Речь про сотни тысяч тонн грузов и летных часов в год. Прежде всего аппараты будут использоваться для оперативной доставки грузов на месторождения, буровые платформы и в отдаленные населенные пункты, например Крайнего Севера. Они значительно сокращают время транспортировки, что особенно важно в экстренных ситуациях, например при доставке медицинских препаратов или гуманитарной помощи, — отметил Антон Блик.

В разработке две модели тяжелых грузовых БПЛА. WingedBull 01XS может нести 250 кг полезной нагрузки, грузоподъемность второй модели — WingedBull 01XL — составляет уже 750 кг, уточнил эксперт. Крейсерская скорость аппаратов составляет порядка 400 км/ч, они могут преодолеть расстояние до 700 км. Работать БПЛА будут при температуре от –55°C до +45°C. Их корпус выполнен из гексагональных панелей типа «композитный сэндвич», что упрощает сборку планера, удешевляет производство и ремонт на месте, а также снижает расход топлива за счет малого веса, объяснил Блик. По его словам, летающие грузовики работают на обычном бензине АИ-95.

— Первая модель оснащена силовой установкой из двух комбинированных ДВС, вторая — силовой установкой из газотурбинного двигателя и шести электродвигателей, — добавил Антон Блик. На первом этапе компания планирует работать в нефтегазовой и горнодобывающих отраслях — уже есть договоренности с игроками нефтегазового рынка. В дальнейшем возможен также выход на рынок ритейла для доставки товаров.

Как эксперты оценивают перспективы тяжелых беспилотников

Тяжелые машины действительно очень нужны на рынке, сказал директор по развитию технологических конкурсов НТИ Up Great Юрий Молодых. При этом разработка такого борта гораздо сложнее и в проектировании, и на этапе испытаний, чем беспилотных воздушных судов (БВС) массой до 100 кг. Конкурировать нужно будет со всеми производителями тяжелых БВС, но рынок этот небольшой, аппаратов на рынке не так много. С точки зрения конкуренции помимо надежности очень важными параметрами будут простота обслуживания и требования к оператору и техникам, которые работают с системой.

— Для эксплуатации аппаратов компании придется пройти сертификацию. Для БВС взлетной массой свыше 30 кг это всё еще длинная и дорогая процедура в рамках действующего законодательства и практики сертификации, — отметил Юрий Молодых.

Развитие беспилотных коммерческих грузоперевозок — очевидный тренд, хорошим примером может служить экспериментальное использование автономного транспорта на трассе М-11 Москва — Санкт-Петербург, отметила директор АНО «Спортивно-методический центр «Кафедра киберспорта», проводящей комплексные научно-практические исследования в области высоких технологий, киберспорта и искусственного интеллекта Виктория Береснева.

— Внедрение беспилотных технологий в сложные промышленные сферы, такие как нефтяная отрасль, является важным шагом к повышению эффективности и безопасности. Такие разработки могут позволить минимизировать риски для людей и улучшат логистику в труднодоступных регионах с тяжелыми погодными условиями. Однако крайне важно учитывать потенциальные угрозы, связанные с кибербезопасностью и надежностью технологий. Несмотря на вызовы, успешная реализация таких проектов может вывести нефтяную промышленность на новый уровень, — добавила Виктория Береснева.

По словам эксперта, БПЛА в России развиваются довольно хаотично из-за сложностей административного, социального и финансового характера. При этом такой транспорт имеет в стране большие перспективы.

— Применять тяжелые дроны для перевозки грузов экономически выгоднее, чем вертолеты, стоимость летного часа которых в десятки раз выше, чем беспилотников. Именно поэтому их разработкой сегодня занимаются десятки компаний. В случае с «Летающими грузовиками» велики грузоподъемность и скорость полета, а значит, это потребует большого расхода топлива, — сказал генеральный директор компании «Дронсхаб групп» Максим Томских.

Решение планируется вывести на рынок до конца 2025 года, а к 2030-му компания готова будет производить до 150 грузовых БПЛА в год.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов



Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer