Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха


13 ноября 2024 года Тимофей Кочкар, РБК


В 2013 году компания DJI первой в мире запустила промышленное производство квадрокоптеров. Несмотря на то что ее доля на мировом рынке снизилась, она остается лидером в производстве дронов

В наши дни съемка с дрона стала почти таким же привычным делом, как использование ноутбука или смартфона. Но еще 15 лет назад это была совсем неразвитая область. Тогда были доступны только очень дорогие и сложные в управлении профессиональные устройства, предназначенные для специальных задач. DJI произвела революцию в аэросъемке, предоставив всем желающим возможность вести съемку с высоты птичьего полета.

Ее продукты не только изменили подход к созданию визуального контента, но и открыли новые горизонты для профессионалов и любителей, позволяя осуществлять съемку с уникальных ракурсов. Компания наиболее известна своими моделями Mavic и Phantom, которые стали очень популярными среди непрофессиональных потребителей. Они обеспечивают исключительную стабильность полета, съемку камерами высокого разрешения и легкость редактирования снятого контента.

Полет за феей

Иногда детские мечты сбываются — компания DJI (Da-Jiang Innovations) тому пример. Ее основал Фрэнк Ван, который с детства увлекался авиацией и моделированием. Он проявлял глубокий интерес к различным летательным аппаратам, свободное время проводил за чтением книг о самолетах и сутками напролет собирал авиамодели. Фрэнк буквально бредил мечтой создания летающего устройства с камерой, которое называл своей феей. Ему хотелось, чтобы «фея» могла везде следовать за ним и снимать все, что он говорит и делает.

Путь к мечте

Несмотря на то, что мама Фрэнка работала учительницей, учился он плохо. Поэтому после окончания школы вместо учебы на инженера он пошел изучать психологию в Восточно-китайский педагогический университет. Уже после получения диплома психолога в 2003 году Фрэнк наконец попал в Гонконгский университет науки и технологий.

Однако интереса к обучению поступление не прибавило. Даже получая инженерное образование, Фрэнк не был вдохновлен теоретическими знаниями и предпочитал работу руками. Он продолжил свое юношеское увлечение моделями летательных аппаратов, стремясь создать идеальный беспилотник. Его интерес к учебе начал расти только на старших курсах, когда он заинтересовался вертолетными системами управления. Фрэнк часто оставался в лаборатории до утра, прогуливая остальные занятия ради работы над дипломным проектом по полетному контроллеру.

Именно эта страсть привела его к разработке собственного беспилотника. Он также был одним из первых, кто начал разрабатывать собственные контроллеры полета, что в дальнейшем стало основным направлением его бизнеса.

Основание компании

Увлечение Фрэнка привело к тому, что в 2006 году в своей комнате в университетском общежитии он вместе с тремя друзьями (Цзиньин Чэнь, Чжихуэй Лу и Чуцян Чэнь) основал компанию DJI. Сооснователи также внесли большой вклад в первоначальное развитие компании, но именно неустанная преданность Фрэнка делу и его видение потенциала технологии превратили простое увлечение студентов в компанию-лидера в индустрии беспилотных летательных аппаратов.

Первоначально их целью было решить проблемы, связанные с дистанционным управлением полетами. На начальном этапе DJI создавала простые в использовании, но высококачественные системы беспилотного управления. Компания стремилась сделать авиационные технологии доступными для широкого круга пользователей. Большое внимание уделялось не только функциональности, но и удобству интерфейса, что позволяло даже новичкам включаться в мир аэросъемки.

Трудности вначале и первые разработки

Как и в любом бизнесе, начало деятельности компании сопровождалось расходами. Необходимо было как минимум платить за аренду офиса и выдавать зарплаты. При этом нужно было и вкладывать средства в развитие. На первом этапе Фрэнк и его друзья продавали компоненты для управления полетом университетам и китайским энергокомпаниям. Им также удалось продать вертолет, разработанный Фрэнком во время учебы. На вырученные средства они переехали в промышленный центр Шэньчжэня и наняли несколько сотрудников. Дядя Фрэнка оказал им значительную помощь, позволив разместить стартап на складе своего магазина. Кроме того, в компанию вложился лучший друг Фрэнка, который ради этого продал свою недвижимость.

Однако дела компании шли неважно и она могла бы закрыться, если бы в конце 2006 года друг семьи Фрэнка Лу Ди не вложил в проект $90 тыс. За это он получил 16% акций компании и впоследствии стал долларовым миллиардером. Помимо этого, Фрэнк получил грант от университета на продолжение работы над дронами и смог создать первые прототипы своих дронов и продавать компоненты для управления полетом.

Но проблемы с финансированием были не единственным, что сдерживало развитие компании в начале пути. Команда Фрэнка сталкивалась с двумя его основными чертами: вспыльчивым характером и завышенными ожиданиями от своих коллег. Фрэнк Ван был непреклонным перфекционистом. Еще до основания компании он восхищался Стивом Джобсом и стремился стать таким же требовательным к сотрудникам. С одной стороны, это способствовало тому, что каждый продукт компании доводился до совершенства перед выходом на рынок, что было залогом их будущего успеха. С другой стороны, характер Фрэнка был настолько непростым, что в первые два года из компании ушло большинство первоначальных сотрудников, включая всех основателей.

В конце 2000-х годов еще не существовало дронов в том виде, в котором мы их знаем сегодня. Беспилотники (БПЛА) были двух основных типов: радиоуправляемые самолеты и вертолеты. Контроллер полета — «мозг» БПЛА. Беспилотником управляют через изменения напряжения и тока электромоторов. Без контроллера они соединяются между собой посредством сложных электрических схем, а характеристики питания меняются напрямую от действий оператора. Но плавно контролировать скорость вращения электромоторов таким способом невозможно. Поэтому управление БПЛА без контроллера требует сноровки и специальных навыков. Вдобавок нужно постоянно следить за положением аппарата и подруливать, чтобы сохранять нужную позицию.

Существующие в то время контроллеры были громоздкими для авиамоделей, а для их установки требовались специальные навыки, что отнимало много времени. Специалисты DJI разработали компактный контроллер DJI XP, который без труда мог установить любой желающий. Он не требовал дополнительной настройки для использования и обеспечивал надежную и стабильную работу, необходимую для полета. С его помощью питание на электромоторах менялось не напрямую, а через сигналы управления, полученные от оператора. Контроллер преобразовывал их в действия, рассчитывая изменение питания на электромоторах по заданному алгоритму. Это делало управление более плавным и легким, а также позволяло удерживать аппарат в одном положении, автоматически корректируя при полете, пока не поступит новая команда. По сути, контроллер работал как автопилот. Серия XP стала первым продуктом в своем роде, открыв мир БПЛА для большего числа людей.

Решив задачу упрощения полета, компания DJI взялась за другую. Радиоуправляемые вертолеты были большими и тяжелыми, из-за чего область их использования была сильно ограничена. Кроме того, было потенциально опасно запускать их вблизи людей.

Решение лежало на поверхности: один винт вертолета заменить на группу более мелких винтов, работающих согласованно. В таком случае на них можно было поставить более компактные моторы, поскольку работа по подъему аппарата распределялась бы между ними. А для пользователей, которым в первую очередь требовалось более отзывчивое управление полетом, несколько винтов упростили бы поворот, вращение и наклон летательного аппарата в необходимом направлении.

DJI была сосредоточена на создании продукта для обычных людей, поэтому в конечном виде получился дрон с четырьмя роторами — квадрокоптер. Он был проще, легче и дольше летал. В 2011 году DJI выпустила его под названием Flame Wheel. Он поставлялся в виде набора для сборки: в коробке были все детали, необходимые для создания надежного дрона.

Flame Wheel был инновационным решением, потому что, в отличие от других любительских квадрокоптеров на тот момент, он продавался в полной комплектации и для его сборки не нужно было самостоятельно искать и подбирать детали. Его выпуск приблизил индустрию дронов к созданию продукта, которым мог бы пользоваться каждый. Одновременно с этим компании удалось удешевить производство, что закономерно вызвало рост продаж. Однако по-прежнему требовались сборка, пайка и программирование аппарата.

В 2010 году DJI занялась продвижением своих продуктов за пределами Китая, и Фрэнк Ван стал ездить по разным выставкам беспилотников. На одной из них в 2011 году он познакомился с Колином Гуинном, который тоже был увлечен авиамоделизмом и хотел упростить применение дронов в кинематографе. Это знакомство стало судьбоносным для компании. Вместе они основали дочернюю компанию DJI North America, специализирующуюся на продаже дронов для массового рынка. Им также удалось усовершенствовать крепление стабилизатора, уменьшить вес устройства и сократить тем самым затраты на производство. Благодаря этому цена аппарата опустилась ниже $1000, что стало знаковым событием в индустрии, так как сильно расширило аудиторию потребителей.

Первые успехи и рост популярности

В 2012–2013 годы DJI объединила свои уникальные разработки и выпустила первый квадрокоптер серии Phantom, который не нужно было собирать. Он буквально взорвал рынок, превратив компанию во всемирно известный бренд. Этому также способствовала продуманная политика диверсификации: квадрокоптеры продавались в равной степени на ключевых рынках Европы, Азии и Америки (по 30% продаж на каждом), а также в Африке и Латинской Америке. Выручка компании в 2013 году выросла до $130 млн. В том же году отношения между Фрэнком Ваном и Колином Гуинном ухудшились из-за разного подхода к продажам. Разногласия привели к судебному разбирательству. В итоге Колин Гуинн получил компенсацию $10 млн и вместе с другими бывшими сотрудниками DJI устроился в компанию-конкурента 3D Robotics.

После успеха Phantom в том же 2013 году были выпущены Phantom 2 и Phantom 2 Vision, имевшие новейшие на тот момент разработки. Наряду с квадрокоптерами компания выпускала наборы для самостоятельной сборки квадрокоптеров S800, F330, F550, стабилизаторы Zenmuse и другие продукты. В 2014 году компания продала 400 тыс. единиц товаров, включая квадрокоптеры серии Phantom с использованием революционной технологии передачи данных Lightbridge, а также квадрокоптеры Inspire для профессиональной киносъемки, что принесло $500 млн дохода в год.

Каждым новым изделием они хотели удивлять, добавлять новые возможности, а не просто менять вид и размеры моделей. А благодаря перфекционизму Фрэнка Вана компания доводила продукты до идеала. Одним из прорывных моментов в 2015 году стало использование камер с высоким разрешением Zenmuse, которые обеспечивали подробную и четкую съемку. Эти камеры могли снимать видео в 4K, что привлекло внимание профессиональных операторов и контент-креаторов.

В 2015 году оборот компании составил уже фантастическую цифру — $1 млрд, а штат насчитывал почти 3 тыс. сотрудников. В том же году компания получила инвестиции в $75 млн, а сама она оценивалась в $10 млрд. Фрэнк Ван, которому принадлежало 45% бизнеса, стал обладателем состояния $4,5 млрд. Сегодня оно составляет $5,4 млрд.

В ноябре 2015 года DJI объявила о создании стратегического партнерства с легендарным шведским производителем фототехники Hasselblad, выкупив 15% его акций. А в январе 2017 года DJI приобрела контрольный пакет акций Hasselblad. В 2018 году DJI привлекла около $1 млрд в рамках подготовки для первичного размещения акций на Гонконгской фондовой бирже. Однако выход на IPO не состоялся. На 2022 год компания имела 17 офисов по всему миру и 24 тыс. сотрудников при выручке более чем $1 млрд. В 2024 году DJI занимает 54% мирового рынка беспилотников.

Самые популярные модели дронов

  • Серия Phantom — была представлена в 2013 году и стала одним из первых массовых потребительских дронов. Phantom имел узнаваемый дизайн и был прост в использовании, что сделало его популярным среди любителей аэросъемки. Он обеспечивал приличное качество снимков и видео, что привлекло внимание как обычных пользователей, так и профессионалов.
  • Серия Inspire — выпущена в 2014 году, предложила более продвинутые функции и возможности. Inspire 1, например, имел возможность замены камеры и поддерживал функцию двойного пилотирования. Эта модель ориентировалась на профессиональных операторов и использовалась для высококачественной видеосъемки в киноиндустрии.
  • Серия Mavic — представлена в 2016 году, стала революцией благодаря своей компактности и портативности. Mavic Pro мог складываться, что делало его удобным для транспортировки, и при этом сохранял высокое качество изображения и стабильность полета. Это сочетание удобства и производительности привело к тому, что Mavic быстро завоевал популярность на рынке.

Прорывные технологии и вклад в развитие дронов

DJI привело к успеху множество разработанных ими инноваций: автоматическое отслеживание объектов, режимы полета с предварительно заданными маршрутами и интеллектуальные функции кадрирования значительно упростили процесс съемки и позволили даже неопытным пользователям создавать профессионально выглядящие видео и фотографии. А использование интегрированных GPS-навигационных систем, датчиков препятствий и технологий определения высоты значительно увеличило безопасность и управляемость дронов.

Ключевые инновации DJI

  • DJI внедрила технологию карданной подвески Gimbal. Эта система позволила значительно улучшить стабилизацию камеры во время полета. Gimbal компенсировала колебания и встряски дрона, обеспечивая плавное и четкое видео.
  • Технология ActiveTrack позволила дронам автоматически следовать за объектом съемки и обходить препятствия благодаря встроенным датчикам. ActiveTrack использует камеры и алгоритмы компьютерного зрения для распознавания и отслеживания движущихся объектов.
  • Использование GPS улучшило ориентацию дронов в воздухе, точность навигации и стабильность полета. Интеграция GPS и компаса позволила дронам зависать и сохранять положение, добавив функции автоматического возвращения (RTH), следования за объектом, создания маршрутов и точного удержания позиции.
  • DJI разработала технологию передачи данных Lightbridge, которая позволяет просматривать видео в реальном времени и высоком качестве. Lightbridge обеспечивает двустороннюю передачу данных, что дает возможность отправлять команды на дрон и получать телеметрию и параметры полета. А операторы могут точно контролировать полет, получая данные о положении и состоянии дрона в реальном времени.

Компания DJI не только разработала высококачественные дроны, но и задала новые стандарты и тренды для всей отрасли, сделав аэросъемку доступной и удобной для массового пользователя. Кроме того, она показала, что дроны могут быть красивыми и эстетичными. DJI также оставила свой след в развитии дронов с функцией FPV (First Person View — «вид от первого лица»), выпустив DJI FPV. Они используются для гонок на дронах и иммерсивной фотографии.

За менее чем два десятилетия DJI изменила способ запечатления мира. Сегодня дроны позволяют делать впечатляющие снимки в недвижимости, архитектуре и ландшафтной фотографии.

Социальные сети наполнены изображениями и видео, снятыми с помощью дронов DJI. А любители и энтузиасты используют дроны для создания личных проектов. Продукция DJI также применяется в кинематографе, на телевидении, в документалистике и журналистике.

Кроме того, компания уделяет внимание экосистеме программного обеспечения, предлагая пользователям доступ к таким приложениям, как DJI Fly и DJI GO, которые расширяют возможности управления дронами и обработки созданного материала. Интеграция функций редактирования, публикации и обмена контентом в этих приложениях делает процесс более удобным и быстрым.

Дроны становятся все более распространенными в различных отраслях, включая сельское хозяйство, строительство и экстренные службы. DJI подписала ряд значимых контрактов с различными организациями и правительственными учреждениями. Например, сотрудничество с американскими и китайскими компаниями в области интеграции дронов в системы управления воздушным движением показало высокий интерес со стороны государства к технологиям DJI.

Не менее важным аспектом успешности DJI является активное сообщество пользователей и образовательные ресурсы, которые предоставляет компания. Уроки, руководства и вебинары позволяют новичкам быстро освоить работу с дронами, тем самым способствуя росту интереса к аэросъемке.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов



Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer