Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo


21 ноября 2024 года Иссалина Аюпова, Вечерняя Москва


Российские авиакомпании решили приостановить полеты 34 самолетов модели Airbus A320/A321neo. «Вечерняя Москва» обсудила с экспертом, с чем связано это решение и как оно отразится на отрасли.

Почему приостановили полеты

По словам главного редактора портала Avia.ru, авиаэксперта Романа Гусарова, решение снять с рейсов самолеты модификации «neo» обсуждалось еще осенью прошлого года, потому что такие лайнеры требуют более дорогого обслуживания.

— Основная часть этих самолетов находится в распоряжении компании «S7» (31 лайнер из 34). Но надо понимать, что речь идет не о половине самолетов Airbus, а о конкретной модификации «neo», которая составляет всего пять процентов от всего российского авиапарка. Такая модель очень дорогая в обслуживании, и, чтобы сберечь ее ресурс, выгоднее законсервировать ее в низкий сезон полетов. Поэтому компании временно переходят на самолеты предыдущих поколений, чтобы меньше заниматься их ремонтом, — сообщил Гусаров.

Пострадают ли компании

Кроме компании «S7» небольшая доля самолетов Airbus A320/A321neo находится в распоряжении компании «Аэрофлот», однако ни одна из них не понесет финансовые потери из-за приостановки полетов, уверен специалист.

— У «Аэрофлота» есть такие самолеты, но большая часть из них находится в эксплуатации, поэтому у них проблем быть не должно. А у «S7» другая стратегия использования этих лайнеров, но в данный момент не по кому из компаний это решение не ударит, потому что мы вошли в сезон с низким спросом на перелеты. Сегодня у той же компании S7 хватает самолетов и нет необходимости пользоваться сложными лайнерами «neo», — заверил Гусаров.

Смогут ли Airbus neo вернуться к полетам

А после возобновления летного сезона компании могут вернуться к полетам на самолетах модели Airbus A320/A321neo, но это будет зависеть от каждой отдельной компании и ситуации на рынке, считает эксперт.

— Либо авиакомпании введут эти самолеты в эксплуатацию вновь, когда будут высокий спрос и объем перевозок. Либо будет использоваться другой инструмент, который сегодня одобрили российским авиакомпаниям: теперь разрешается брать самолеты у дружественных стран, и можно просто арендовать их на летний сезон у иностранных партнеров, если это будет выгоднее, чем летать на дорогих моделях «neo», — пояснил специалист.

Какие российские самолеты пополнят парк

Между тем количество самолетов в российском парке может значительно вырасти к 2030 году (прибавится 339 самолетов), об этой необходимости высказался премьер-министр РФ Михаил Мишустин. В частности, ряды пополнятся такими лайнерами, как SSJ-New, МС-21-310, Ил-114-300, Ту-214 и Ил-96-300.

Гусаров рассказал, что все вышеперечисленные модели самолетов занимаются перевозкой пассажиров и смогут закрыть потребность в перевозках в высокий летный сезон.

— Сегодня в реестре гражданской авиации более тысячи самолетов. Новые модели, которые планируют ввести в эксплуатацию, — это примерно треть от потребности самолетов данных классов, потому что авиакомпании используют достаточное количество иностранных самолетов. И их никто не собирается списывать, даже с появлением российских лайнеров, которые ничем не уступают по качеству аналогам, — сообщил Гусаров.

Поэтому дополнительные российские самолеты смогут удовлетворить спрос на объем перевозок, не прибегая к их вынужденному сокращению из-за нехватки бортов, заключил эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос



Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer