Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов


22 ноября 2024 года Любовь Лежнева, Известия


Ведомства подготовили поправки в Воздушный кодекс о расширении механизма «мокрого» лизинга, то есть передаче самолетов в эксплуатацию вместе с экипажами, на международные авиаперевозки. Об этом сообщил заместитель министра транспорта Владимир Потешкин. Россия уже законодательно разрешила использовать этот механизм с 1 сентября 2024 года, но пока только на внутренних линиях. Может ли РФ столкнуться с проблемами при использовании этого механизма за границей и повлияет ли нововведение на стоимость билетов, разбирались «Известия».

Нюансы применения

Российские авиакомпании могут столкнуться с проблемами при использовании этого механизма при полетах в недружественные страны, сказал «Известиям» почетный работник транспорта РФ, доцент базовой кафедры управления государственным и муниципальным имуществом ИГСУ Президентской академии Александр Бородин.

— Хотя формально и воздушное судно, и экипаж будут не российскими, но мы видим, как сегодня игнорируется международное законодательство, если оно касается России, — заметил эксперт.

На стоимость билетов, по его словам, «мокрый» лизинг повлияет незначительно.

— Цена авиабилета формируется из нескольких основных компонентов: тариф авиакомпании, налоги и сборы, комиссии. За I квартал 2024 года цены на авиабилеты выросли на 25% по сравнению с I кварталом прошлого года без всякого «мокрого» лизинга. Также влияет рост стоимости на топливо, а это 30–40% от стоимости перелета, — отметил эксперт.

Из имеющегося в России авиапарка провозные мощности, по его данным, задействованы практически полностью. Заполняемость кресел превысила 90%. Это значит, что предложение не успевает за спросом.

— Реализацию «мокрого» лизинга в РФ оценить сейчас сложно, еще очень мало практики, но мировой опыт вполне хороший, — считает Александр Бородин.

Разрешить российским авиакомпаниям брать самолеты в «мокрый» лизинг (то есть арендовать их вместе с экипажем) у иностранных перевозчиков Минтрансу ранее предложил «Аэрофлот».

Мобильное пользование

«Мокрый» лизинг решает проблему увеличения количества полетов, а его основной особенностью является передача воздушного судна в аренду с экипажем, техобслуживанием и страхованием, пояснила профессор кафедры корпоративной экономики Поволжского института управления Президентской академии Екатерина Авдеева.

— До недавнего времени «мокрый» лизинг не рассматривался законодательством РФ. 8 августа 2024 года президентом РФ был подписан ряд поправок в Воздушный кодекс, касающихся этого вида лизинга, которые вступили в силу с 1 сентября 2024 года, — напомнила «Известиям» эксперт. — Это позволит более мобильно использовать парк самолетов, особенно в периоды сезонных колебаний спроса. Обеспечение летной готовности воздушного судна относится к компетенции арендодателей, но сертификаты эксплуатантов должны быть у обеих сторон.

По ее словам, одним из положительных моментов использования этого инструмента в авиаперевозках — обеспечение стабильности и сохранения парка воздушных судов, а также рабочих мест авиакомпаний.

— Лизингополучатели смогут своевременно восполнять дефицит парка судов, что обеспечит им увеличение пассажиропотока. Для лизингодателя достоинством использования данного инструмента является перенос на лизингополучателя основных расходов по обслуживанию транспортных средств, — отметила Екатерина Авдеева.

Ограниченность рынка

Расширение механизма «мокрого» лизинга на международные авиаперевозки позволит улучшить технические возможности авиации и снизить логистическую перегруженность временных коридоров. Подобное нововведение особенно актуально для Дальнего Востока, где существуют определенные сложности, отметил депутат Госдумы РФ Борис Гладких.

— Сейчас наблюдается износ действующих бортов. Также используются менее вместительные и более медленные агрегаты. Что с учетом стоимости страховки, оплаты работы персонала и топлива не только удорожает стоимость полета для пассажира, но и значительно увеличивает продолжительность рейса, — сказал «Известиям» политик.

Поправки в Воздушный кодекс — интересное решение, например, для «Аэрофлота» с точки зрения пополнения своего авиапарка. Однако возможности «мокрого» лизинга ограничены емкостью доступных бортов на рынке. Речь в первую очередь идет о широкофюзеляжных и среднефюзеляжных самолетах, которые выгодны авиакомпаниям, поскольку могут напрямую летать на Дальний Восток.

— В свете указа президента России «О мерах по социально-экономическому развитию Дальнего Востока», введения поддержки жилищного кредитования и распределения гектаров земли на рейсы подобного авиасообщения уже существуют «плоские» тарифы с фиксированной ценой авиабилетов, которая не зависит от даты покупки и сезона, — заявил депутат. — Мы продолжаем развивать и поддерживать отечественный сектор авиасообщения с целью его общего развития и укрепления.

Однако, по его словам, стоит учитывать общую геополитическую обстановку в мире, которая напрямую отражается на стоимости расходников для авиаперевозчиков.

Первое применение

В начале ноября стало известно о первой в России возможной сделке с «мокрым» лизингом. По данным СМИ, бывший чартерный перевозчик iFly обсудил с «Аэрофлотом» передачу своего авиапарка в «мокрый» лизинг. Речь идет о трех дальнемагистральных Airbus A330, возраст которых составляет 13–16 лет. Они находятся в двойной регистрации, поскольку до сих пор принадлежат американской Air Lease Corporation.

В 2023 году их оценивали в 8–10 млрд рублей. Тогда iFly рассматривал возможность выкупа этих самолетов за счет Фонда национального благосостояния (ФНБ). Авиаперевозчик смог согласовать условия сделки с иностранными страхователями и владельцами, однако добиться финансирования не получилось.

Передача трех Аirbus А330 в «мокрый» лизинг «Аэрофлоту» может приблизить их переоформление в российскую собственность. В результате новым собственником, вероятно, выступит подведомственная Росавиации «НЛК-Финанс».

Ранее в экспертном сообществе отмечали, что снизить риски дефицита авиапарка в РФ в условиях санкций и сдвига поставок отечественных самолетов могло бы создание или привлечение существующей госструктуры для закупок иностранной авиатехники. Вместе с тем наихудшим способом решить эту проблему главный эксперт ГосНИИ ГА Федор Борисов назвал обсуждаемое властями предоставление права иностранным авиакомпаниям совершать каботажные перевозки по РФ (сейчас внутри страны могут летать только российские компании).

«Известия» направили запрос в Минтранс, но на момент публикации ответ получен не был.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17



Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer