Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?

Авиакомпании заявили о частичной консервации самолётов до «высокого» сезона.


22 ноября 2024 года Мария Арсеньева, Кубань-информ


Российские авиакомпании, эксплуатирующие Airbus A320/А321neo, заявили о частичной приостановке полётов на время «низкого» туристического сезона. Это связано с экономией ресурсов двигателя. На «приколе» остались 34 иностранных «железных птицы».

Российские авиакомпании, эксплуатирующие Airbus A320/А321neo, заявили о частичной приостановке полётов на время «низкого» туристического сезона. Это связано с экономией ресурсов двигателя. На «приколе» остались 34 иностранных «железных птицы».

Выхода нет

В первую очередь речь идёт об авиапарке компании S7, чьи Airbus A320/А321neo оснащены американскими двигателями Pratt & Whitney. Проблемы с ними «Сибирь» испытывала ещё год назад.

Сложность заключается в том, что у этих двигателей небольшой срок эксплуатации от одного до следующего капремонта, а эти манипуляции выполнить в России невозможно. Отремонтировать американские двигатели можно только на спецзаводах за границей. Ввезти замену в нашу страну тоже нельзя из-за санкций. По словам экспертов, возможным выходом из ситуации может стать частичный завоз отдельных запчастей, но здесь тоже пока неясен механизм.

Специалисты авиаотрасли отмечают, что из 34 отправленных в зимний «отпуск» самолётов, часть может не вернуться в строй.

В свою очередь главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров в интервью «Кубань Информ» объясняет, что аналогичная ситуация складывалась и годом ранее, когда часть пассажирских бортов консервировали до лета в качестве экономии ресурса. Тогда дефицита в авиаперевозках не возникло.

Сейчас никакого дефицита, никакой проблемы не возникнет, что будет в следующем году: либо авиакомпании вернут эти самолёты в строй и, соответственно, в высокий сезон они будут летать, либо появляется ещё один механизм, недавно предложенный правительством – аренда самолётов у зарубежных партнеров и на них летать.
Авиаэксперт Роман Гусаров.

«Мокрый» лизинг

Поправки в Воздушный кодекс РФ, которые допускают аренду пассажирского воздушного судна вместе с экипажем вступили в силу 1 сентября 2024 года. Разрешение действует на внутренних рейсах и направлено на покрытие возможного дефицита самолётов из-за проблем с американскими двигателями.

Сейчас Минтранс РФ прорабатывает возможность «мокрого» лизинга для выполнения зарубежных полётов. В законопроекте оговорено, что договорённости могут действовать только с авиакомпаниями «дружественных стран». Возможно, первые полёты в рамках данной меры начнутся уже в следующем году.

На каботаж!

Ещё предложение – каботаж, когда разрешено летать по России иностранным авиакомпаниям (имеется в виду выполнение внутрироссийских рейсов иностранными компаниями, сейчас внутри страны могут летать только российские перевозчики – прим. ред.). Таким образом, есть ряд механизмов, который поможет избежать дефицита провозных ёмкостей летом следующего года, а значит и избежать роста цен из-за дефицита и нехватки емкостей на воздушных судах.
Авиаэксперт Роман Гусаров.

Специалисты авиаотрасли отмечают, что российская сторона сейчас ведёт переговоры о каботажных перевозках с арабскими авиакомпаниями. Однако никаких чётких соглашений пока нет. Возможен разворот и в сторону «дружественных» стран СНГ, которые не находятся под европейскими или американскими санкциями. Однако конкретика в этом вопросе так же отсутствует.

Тем временем, НИИ гражданской авиации прогнозирует ежегодное снижение пассажиропотока, начиная с 2024 года. Эксперты надеются, что показатель восстановится к 2030 году.

Цены на авиабилеты

Пока авиаэксперты разбираются в хитростях замещения выбывших по разным причинам самолётов, россиян волнует только рост цен: вдруг перелёты подешевеют.

Стоимость билетов в любом случае будет расти: у нас высокая инфляция. аэропортовые сборы растут, керосин дорожает, Но, если все вышеперечисленные меры будут предприняты, то роста цен из-за нехватки самолетов не будет. И здесь надо обратить внимание, что громко написано «половина парка самолетов» простаивает, на самом деле речь идет о половине парка самолётов поколения neo, а это всего лишь 10% иностранных магистральных самолётов в России, а стоит вообще 5% примерно. То есть даже, если эти самолёты не будут возвращены в небо, к какому-то коллапсу это не приведет.
Авиаэксперт Роман Гусаров.

Получается, что в отпуск есть, на чём лететь, вот только, есть ли за что?..




комментарии (0):













Материалы рубрики

Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму



Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer