Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии


26 ноября 2024 года Анастасия Львова, РБК


Авиавласти и производитель проверяют весь парк санитарных вертолетов «Ансат» после аварии в Нижегородской области в октябре. Такие вертолеты выполняют санитарные вылеты по госконтрактам с регионами.

Росавиация предписала российским вертолетным операторам и Казанскому вертолетному заводу (входит в «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех») проверить весь парк легких многоцелевых вертолетов «Ансат» после аварии такого воздушного судна в Нижегородской области в октябре. Об этом говорится в директиве федерального агентства, с которой ознакомился РБК (о проверке ранее также сообщал телеграм-канал «Авиаторщина»).

Почему начались проверки

Причина проверок — авария с медицинским «Ансатом», которая произошла 22 октября в районе населенного пункта Малая Овсянка Семеновского городского округа Нижегородской области. Вертолет «Национальной службы санитарной авиации» (НССА; предприятие «Ростеха») совершил грубую посадку в лесной массив. На борту находились два члена экипажа и три пассажира (два медработника и пациент), сообщала Росавиация. В результате грубой посадки три человека были травмированы, а вертолет поврежден.

Что проверяют

Замруководителя регулятора Андрей Добряков потребовал провести проверки на вертолетах модели «Ансат-СК» (модификация для санитарной авиации) незамедлительно, и на базовой модели «Ансат» — в течение ближайших 25 летных часов, следует из директивы. Проверить требуется хвостовые редукторы и лопасти рулевых винтов, даже тех, которые находятся на складах эксплуатантов. «Выполнить визуальный осмотр лопастей, проверку состояния резинового слоя накладок на отсутствие повреждений, состояние законцовок и оковок лопастей, выполнить контроль отсутствия непроклеев резинового слоя накладок и оковок…» — говорится в техническом решении к директиве.

В ходе расследования был проведен осмотр вертолета и обнаружено разрушение хвостового редуктора ХР-23 и отсутствие ряда элементов лопастей рулевого винта, сообщал Межгосударственный авиационный комитет (МАК), на письмо которого ссылается директива. МАК еще не публиковал отчетов по этому происшествию.

«Как основная сейчас рассматривается версия, что из-за плохого качества резины отлетела накладка на лопасти рулевого винта. Возникшие нерасчетные вибрации разрушили хвостовой редуктор. Потеря путевой управляемости привела к аварии», — рассказал источник РБК в одной из компаний-эксплуатантов. Сейчас по директиве Росавиации от полетов и дежурств отстранено более 40 вертолетов, которые должны пройти через ремонт на заводе, отметил собеседник. Все они числятся в парке НССА.

Другой собеседник РБК, знакомый с ситуацией, уточнил, что проблема действительно выявлена в конструкции рулевого винта. «Проблема в оковке лопасти винта. Из-за этого лопасть может расслаиваться, что вызывает нерасчетные вибрации», — добавил он.

Что говорят эксплуатанты

Представитель НССА подтвердил РБК, что комиссией МАК при расследовании инцидента в Нижегородской области были обнаружены разрушения хвостового редуктора и дефекты рулевого винта. «В целях обеспечения безопасности полетов Росавиация выпустила директиву о проверке всех вертолетов типа «Ансат» и их модификаций. Наши партнеры из холдинга «Вертолеты России» оперативно проводят проверку всех машин. В ряде случаев выявлены недочеты, которые устраняются», — пояснил он.

В компании назвали ситуацию сложной, полеты фактически остановлены до завершения всех проверок. Резерв воздушных судов данного типа есть, продолжают в НССА, но он недостаточен. «Стороны предпринимают все возможные меры для продолжения выполнения санитарных заданий», — заверил представитель эксплуатанта.

Всего с 2019 года пилоты НССА выполнили более 40 тысяч экстренных медицинских эвакуаций. В результате чего удалось спасти более 42 тысяч пациентов, из них более 5 тысяч детей. В 2024 году было выполнено более 8 тысяч вылетов, добавили в компании.

Представитель «Вертолетов России» лишь сообщил, что в рабочем порядке проводятся проверки вертолетной техники совместными бригадами завода и эксплуатанта (НССА).

«Мы внимательно следим за развитием ситуации. Совместно с Росавиацией, НССА и «Вертолетами России» прорабатываем меры, которые позволят снизить остроту вопроса с выполнением полетов санитарной авиации в регионах», — добавили в пресс-службе госкорпорации «Ростех».

В ассоциации вертолетной индустрии напомнили, что дефект лопастей рулевого винта на «Ансатах» был обнаружен также в прошлом году. «Этому предшествовали два события. 17 мая на послеполетном техобслуживании санитарного вертолета выявили отсутствие оковки лопасти рулевого винта. А через три дня во время полета другого «Ансат-СК» в районе рулевого винта появилась ощутимая вибрация (дисбаланс), командир выполнил благополучную посадку, после которой было обнаружено отсутствие двух оковок лопасти», — сообщили в организации. Тогда после проверок выявили непроклей оковок вместе с резиновым слоем накладки на лопастях из-за низкого сцепления поверхностей разнородных тел. Выпущенная в 2023 году директива авиавластей также предписывала выявлять непроклеи и отправлять винт на заводской ремонт.

По данным Росавиации по состоянию на начало ноября, 12 «Ансатов» числятся также в парке «Русских вертолетных систем», три машины — в парке компании «Баргузин», две — у «Вяткаавиа», еще две машины эксплуатирует «Костромское авиапредприятие».

Главный редактор портала Avia.Ru Роман Гусаров отмечает, что вылеты санавиации могут выполняться также на Ми-8, однако эта машина среднего класса и у нее более высокая стоимость летного часа. «Этот вертолет не для перевозки одного больного пациента, не для экстренной и быстро эвакуации. Либо она может предназначаться и для одного пациента, но летает с оборудованием на борту. Туда поместится целая бригада медиков», — поясняет эксперт. Поэтому заменить весь парк «Ансатов» сложно, отметил Гусаров.

Жесткость директивы объясняется тем, что это уже повторно выявленный дефект, который вновь привел к аварии, рассуждает Гусаров. «Кроме того, самое неприятное в том, что если лопасти уже проработали с дефектом, то они разрушали редуктор. Перебрать все редукторы — достаточно технически серьезна задача», — заключил он.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer