Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом


7 ноября 2024 года Александр Шиханов, Российская газета


На днях Ярославль возобновил прямое авиасообщение со столицей. Самолеты будут вылетать из Москвы в пятницу и воскресенье. Время в пути составит один час. Авиаперевозчик использует для перелетов Bombardier CRJ вместимостью 50 кресел. Идет обсуждение таких направлений, как Екатеринбург, Челябинск и Тюмень. Это еще один шаг в развитии Ярославского аэропорта.

- Кроме того, хотим оставить существующие направления: Сочи, Самару, Казань, Санкт-Петербург. Договорились с перевозчиком, что в Сочи частота полетов будет увеличена начиная с апреля 2025 года с двух до трех раз в неделю, - рассказывает и. о. генерального директора АО "Аэропорт Туношна" Алексей Кононов.

В планах Туношны - запуск и международных перелетов. Пока планируются четыре направления: Беларусь, Армения, Турция и Египет. Но для этого необходимо как следует оснастить пункт пропуска. Сейчас его пропускная способность - 20 человек в час. Техническое оснащение позволит увеличить ее до 140.

- Чтобы обслуживать борт максимум за полтора-два часа, необходимо определенное оснащение. А для этого в первую очередь нужно разработать проектно-сметную документацию. Вместе с региональным правительством мы эти вопросы, в том числе по финансированию, сейчас решаем. Если все пойдет по плану, то к концу 2025 года пункт пропуска будет полноценно функционировать. И вот уже тогда можно будет говорить о международных рейсах. В принципе, вся остальная инфраструктура готова, - говорит Алексей Кононов.

Напомним, в конце прошлого года правительство Ярославской области заключило соглашение с инвестором, который выделяет средства на строительство в Туношне двух новых терминалов. Предполагается, что пассажирский будет рассчитан на 800 тысяч человек, а грузовой - на 50 тысяч тонн в год. Имеющийся терминал аэропорта, который может обслужить 250 тысяч пассажиров, переориентируют для международных рейсов. Общий пассажиропоток по планам властей превысит миллион человек.

В начале 2024 года "Российская газета" сообщала о конкурсе на внешний вид нового терминала. В нем победила компания, которая предложила построить здание в виде светящегося золотого кольца. Авторы хотели, чтобы окружность эффектно смотрелась как с высоты, так и с земли. Кроме того, контуры терминала напоминали бы о старинных монастырях и кремлях.

Строительство сейчас находится на этапе проектирования. По соглашению между инвестором и правительством региона, если все пойдет по плану, оба терминала, и пассажирский, и грузовой, будут сделаны к концу 2027 года.

- Параллельно с проектированием идет обсуждение внутреннего наполнения терминала. Пока сложно сказать окончательно, каким он станет. Скорее всего, терминал будет отличаться от эскизов, которые были раньше опубликованы в социальных сетях. Он предполагается более стандартным. Но, безусловно, мы используем элементы символики Золотого кольца, - говорит Алексей Кононов.

Ярославское правительство хочет сделать из Туношны полноценный хаб, объединяющий все виды транспорта. Рассматривается идея построить с другой стороны аэропорта речной причал, чтобы тут могли останавливаться круизные теплоходы и было полноценное речное сообщение по Волге. Также есть идея подвести к Туношне железнодорожную ветку. Но в первую очередь власти хотят наладить автобусное сообщение с прилегающими городами и областями - Ивановом, Костромой.

Для удобства пассажиров увеличено количества рейсов автобуса, который ходит между Ярославлем и Туношной. Кроме того, часть рейсов сместили на вечернее время.

- С Нового года мы хотим перевести этот автобус на круглосуточный режим и запустить второй, с Ярославля-Главного. Но это пока в проработке, когда утрясется расписание на 2025 год. Уверен, что власти нам в этом помогут, - делится Алексей Кононов.

Тем временем

Правительство региона ищет подрядчика, который до 10 декабря разработает предпроектную документацию и составит предварительную смету расходов на реконструкцию искусственных покрытий аэропорта Туношна.

Победитель аукциона должен будет провести обследование покрытия и сделать заключение о его несущей способности, а также представить предложения по реконструкции взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, перрона, ограждения аэродрома, сетей связи и электроснабжения.

Все это необходимо для подготовки обоснования включения работ по реконструкции аэропорта Туношна в госпрограмму "Развитие транспортной системы". Начальная цена контракта - 7,5 миллиона рублей.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer