Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом


7 ноября 2024 года Александр Шиханов, Российская газета


На днях Ярославль возобновил прямое авиасообщение со столицей. Самолеты будут вылетать из Москвы в пятницу и воскресенье. Время в пути составит один час. Авиаперевозчик использует для перелетов Bombardier CRJ вместимостью 50 кресел. Идет обсуждение таких направлений, как Екатеринбург, Челябинск и Тюмень. Это еще один шаг в развитии Ярославского аэропорта.

- Кроме того, хотим оставить существующие направления: Сочи, Самару, Казань, Санкт-Петербург. Договорились с перевозчиком, что в Сочи частота полетов будет увеличена начиная с апреля 2025 года с двух до трех раз в неделю, - рассказывает и. о. генерального директора АО "Аэропорт Туношна" Алексей Кононов.

В планах Туношны - запуск и международных перелетов. Пока планируются четыре направления: Беларусь, Армения, Турция и Египет. Но для этого необходимо как следует оснастить пункт пропуска. Сейчас его пропускная способность - 20 человек в час. Техническое оснащение позволит увеличить ее до 140.

- Чтобы обслуживать борт максимум за полтора-два часа, необходимо определенное оснащение. А для этого в первую очередь нужно разработать проектно-сметную документацию. Вместе с региональным правительством мы эти вопросы, в том числе по финансированию, сейчас решаем. Если все пойдет по плану, то к концу 2025 года пункт пропуска будет полноценно функционировать. И вот уже тогда можно будет говорить о международных рейсах. В принципе, вся остальная инфраструктура готова, - говорит Алексей Кононов.

Напомним, в конце прошлого года правительство Ярославской области заключило соглашение с инвестором, который выделяет средства на строительство в Туношне двух новых терминалов. Предполагается, что пассажирский будет рассчитан на 800 тысяч человек, а грузовой - на 50 тысяч тонн в год. Имеющийся терминал аэропорта, который может обслужить 250 тысяч пассажиров, переориентируют для международных рейсов. Общий пассажиропоток по планам властей превысит миллион человек.

В начале 2024 года "Российская газета" сообщала о конкурсе на внешний вид нового терминала. В нем победила компания, которая предложила построить здание в виде светящегося золотого кольца. Авторы хотели, чтобы окружность эффектно смотрелась как с высоты, так и с земли. Кроме того, контуры терминала напоминали бы о старинных монастырях и кремлях.

Строительство сейчас находится на этапе проектирования. По соглашению между инвестором и правительством региона, если все пойдет по плану, оба терминала, и пассажирский, и грузовой, будут сделаны к концу 2027 года.

- Параллельно с проектированием идет обсуждение внутреннего наполнения терминала. Пока сложно сказать окончательно, каким он станет. Скорее всего, терминал будет отличаться от эскизов, которые были раньше опубликованы в социальных сетях. Он предполагается более стандартным. Но, безусловно, мы используем элементы символики Золотого кольца, - говорит Алексей Кононов.

Ярославское правительство хочет сделать из Туношны полноценный хаб, объединяющий все виды транспорта. Рассматривается идея построить с другой стороны аэропорта речной причал, чтобы тут могли останавливаться круизные теплоходы и было полноценное речное сообщение по Волге. Также есть идея подвести к Туношне железнодорожную ветку. Но в первую очередь власти хотят наладить автобусное сообщение с прилегающими городами и областями - Ивановом, Костромой.

Для удобства пассажиров увеличено количества рейсов автобуса, который ходит между Ярославлем и Туношной. Кроме того, часть рейсов сместили на вечернее время.

- С Нового года мы хотим перевести этот автобус на круглосуточный режим и запустить второй, с Ярославля-Главного. Но это пока в проработке, когда утрясется расписание на 2025 год. Уверен, что власти нам в этом помогут, - делится Алексей Кононов.

Тем временем

Правительство региона ищет подрядчика, который до 10 декабря разработает предпроектную документацию и составит предварительную смету расходов на реконструкцию искусственных покрытий аэропорта Туношна.

Победитель аукциона должен будет провести обследование покрытия и сделать заключение о его несущей способности, а также представить предложения по реконструкции взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, перрона, ограждения аэродрома, сетей связи и электроснабжения.

Все это необходимо для подготовки обоснования включения работ по реконструкции аэропорта Туношна в госпрограмму "Развитие транспортной системы". Начальная цена контракта - 7,5 миллиона рублей.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer