Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников


9 декабря 2024 года Мария Кузнецова, Российская газета


В 2028 году может появиться первый регулярный маршрут по доставке грузов авиабеспилотниками: Санкт-Петербург - Великий Новгород - Тверь - Москва. За три года будут проработаны и внедрены технологии, которые обеспечат безопасность полетов в небе и защиту объектов инфраструктуры на земле.

Двухлетний технологический конкурс "Аэрологистика", финальные испытания которого завершились в сентябре, доказал, что надлежаще оснащенный беспилотник способен автоматически уклониться от столкновения с другим воздушным судном, движущемся на его маршруте по непредсказуемой траектории. Апробированные технологии позволяют идентифицировать любое воздушное судно и оперативно обозначить закрытое от полетов пространство для выполнения автоматического обхода. Это открывает большие перспективы в бесконфликтном использовании общего неба всеми участниками движения. Следующим этапом может стать решение задачи по одновременному нахождению не менее чем пяти воздушных судов: пилотируемых и беспилотных в одном воздушном пространстве.

Ассоциация работодателей и предприятий индустрии беспилотных авиационных систем "Аэронекст" выступила субоператором конкурса, организованного Фондом поддержки проектов Национальной технологической инициативы (НТИ). "Технологические конкурсы гораздо эффективнее с точки зрения выделения бюджетных средств разработчикам, поскольку деньги поступают не за презентацию и обещание светлого будущего, а за конкретный работающий рыночный продукт. Соревновательные условия - это наиболее быстрый способ разработки и внедрения технологий. Возникает четкая мотивация разработчика создать продукт, получить приз, вывести продукт на рынок. Возникает эффективная кооперация разработчиков с институтами и научными организациями, с лабораториями, они быстро ищут или создают технологии для решения, быстро формируют опытные образцы, апробируют в конкурсе и сразу внедряют в практику", - рассказал гендиректор ассоциации Глеб Бабинцев.

Участникам соревнований поставили задачу преодолеть маршрут не менее 1000 км с 50-килограммовым грузом с приземлением и заменой груза каждые 33 километра без ручного пилотирования. Ключевым элементом была встреча с другим беспилотным воздушным судном (БВС) на маршруте. Организаторы специально создавали потенциально конфликтные ситуации, в которых беспилотники должны столкнуться, и надо было автоматически, без вмешательства оператора, избежать столкновения. Это позволит в дальнейшем успешно взаимодействовать с пилотируемой авиацией, рассказывает Бабинцев. За две недели до финальных испытаний командам предложили решить задачу, которая самим организаторам казалась невыполнимой. Встречное БВС пустили по галсирующему маршруту, то есть оно летало навстречу, вдогон и поперек, по часовой и против часовой стрелке, и предугадать, в какой момент произойдет с ним встреча было невозможно. В результате финалисты справились и с этим. Из 28 команд, допущенных к участию в конкурсе, 11 стали победителями и призерами. В ходе соревнований было успешно решено 67 конфликтных ситуаций из 115 созданных.

"Мы видим, что регулятор уже учитывает итоги нашей работы в нормативных актах, что системные заказчики, крупные нефтяные компании начинают применять наработанные технологии, которые повышают автономность, надежность и, соответственно экономическую эффективность в реальной рыночной деятельности", - говорит Бабинцев.

Теперь он считает целесообразным запускать следующий технологический конкурс "Логистика 2.0" для отработки технологий. Его итогом должно стать создание постоянного логистического маршрута между Санкт-Петербургом, Великим Новгородом, Тверью и Москвой.

"Да, между этими городами существуют устойчивые логистические связи, это не труднодоступные районы, но в России они - самые сложные с точки зрения преодоления всех возможных нормативных технологических барьеров и вопросов безопасности. И если мы запустим маршрут на этом участке, поверьте, мы откроем для беспилотников всю Россию, все небо", - считает он.

Грузовые беспилотники, по его словам, эффективны там, "где курьера уже мало, а вертолета еще много". Они могли бы оперативно доставлять грузы по 50, 100 кг в районы, где нет вертолетной площадки и взлетной полосы, а также разгружать дороги в густонаселенных регионах, подняв половину перевозок в воздух.

"Наша амбиция - в 2028 году обеспечить пять одновременно летающих, беспилотных и пилотируемых воздушных судов в одном объеме воздушного пространства. Без какого-либо контакта с внешним пилотом, без управления и корректировки. Маршрут - полная автономность, а погрузка-разгрузка - полностью безлюдная", - рассказал Бабинцев.

Важнейшим элементом открытия неба и создания такой системы является обеспечение безопасности полетов, считает замдиректора "Платформы НТИ" Роман Мешков. По его словам, должны быть абсолютно понятные системы наблюдения и идентификации как беспилотных, так и пилотируемых воздушных судов, чтобы можно было определить, кто свой, а кто чужой, кто летит по правилам, а кто нарушитель.

"Обеспечение безопасного взаимодействия различных типов воздушных судов становится стратегической задачей, и мы уверены, ключ к решению этой проблемы лежит не в ограничениях, вводимых административным путем, а в развитии технологий", - отметил председатель правления Ассоциации вертолетной индустрии Михаил Казачков.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer