Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников


9 декабря 2024 года Мария Кузнецова, Российская газета


В 2028 году может появиться первый регулярный маршрут по доставке грузов авиабеспилотниками: Санкт-Петербург - Великий Новгород - Тверь - Москва. За три года будут проработаны и внедрены технологии, которые обеспечат безопасность полетов в небе и защиту объектов инфраструктуры на земле.

Двухлетний технологический конкурс "Аэрологистика", финальные испытания которого завершились в сентябре, доказал, что надлежаще оснащенный беспилотник способен автоматически уклониться от столкновения с другим воздушным судном, движущемся на его маршруте по непредсказуемой траектории. Апробированные технологии позволяют идентифицировать любое воздушное судно и оперативно обозначить закрытое от полетов пространство для выполнения автоматического обхода. Это открывает большие перспективы в бесконфликтном использовании общего неба всеми участниками движения. Следующим этапом может стать решение задачи по одновременному нахождению не менее чем пяти воздушных судов: пилотируемых и беспилотных в одном воздушном пространстве.

Ассоциация работодателей и предприятий индустрии беспилотных авиационных систем "Аэронекст" выступила субоператором конкурса, организованного Фондом поддержки проектов Национальной технологической инициативы (НТИ). "Технологические конкурсы гораздо эффективнее с точки зрения выделения бюджетных средств разработчикам, поскольку деньги поступают не за презентацию и обещание светлого будущего, а за конкретный работающий рыночный продукт. Соревновательные условия - это наиболее быстрый способ разработки и внедрения технологий. Возникает четкая мотивация разработчика создать продукт, получить приз, вывести продукт на рынок. Возникает эффективная кооперация разработчиков с институтами и научными организациями, с лабораториями, они быстро ищут или создают технологии для решения, быстро формируют опытные образцы, апробируют в конкурсе и сразу внедряют в практику", - рассказал гендиректор ассоциации Глеб Бабинцев.

Участникам соревнований поставили задачу преодолеть маршрут не менее 1000 км с 50-килограммовым грузом с приземлением и заменой груза каждые 33 километра без ручного пилотирования. Ключевым элементом была встреча с другим беспилотным воздушным судном (БВС) на маршруте. Организаторы специально создавали потенциально конфликтные ситуации, в которых беспилотники должны столкнуться, и надо было автоматически, без вмешательства оператора, избежать столкновения. Это позволит в дальнейшем успешно взаимодействовать с пилотируемой авиацией, рассказывает Бабинцев. За две недели до финальных испытаний командам предложили решить задачу, которая самим организаторам казалась невыполнимой. Встречное БВС пустили по галсирующему маршруту, то есть оно летало навстречу, вдогон и поперек, по часовой и против часовой стрелке, и предугадать, в какой момент произойдет с ним встреча было невозможно. В результате финалисты справились и с этим. Из 28 команд, допущенных к участию в конкурсе, 11 стали победителями и призерами. В ходе соревнований было успешно решено 67 конфликтных ситуаций из 115 созданных.

"Мы видим, что регулятор уже учитывает итоги нашей работы в нормативных актах, что системные заказчики, крупные нефтяные компании начинают применять наработанные технологии, которые повышают автономность, надежность и, соответственно экономическую эффективность в реальной рыночной деятельности", - говорит Бабинцев.

Теперь он считает целесообразным запускать следующий технологический конкурс "Логистика 2.0" для отработки технологий. Его итогом должно стать создание постоянного логистического маршрута между Санкт-Петербургом, Великим Новгородом, Тверью и Москвой.

"Да, между этими городами существуют устойчивые логистические связи, это не труднодоступные районы, но в России они - самые сложные с точки зрения преодоления всех возможных нормативных технологических барьеров и вопросов безопасности. И если мы запустим маршрут на этом участке, поверьте, мы откроем для беспилотников всю Россию, все небо", - считает он.

Грузовые беспилотники, по его словам, эффективны там, "где курьера уже мало, а вертолета еще много". Они могли бы оперативно доставлять грузы по 50, 100 кг в районы, где нет вертолетной площадки и взлетной полосы, а также разгружать дороги в густонаселенных регионах, подняв половину перевозок в воздух.

"Наша амбиция - в 2028 году обеспечить пять одновременно летающих, беспилотных и пилотируемых воздушных судов в одном объеме воздушного пространства. Без какого-либо контакта с внешним пилотом, без управления и корректировки. Маршрут - полная автономность, а погрузка-разгрузка - полностью безлюдная", - рассказал Бабинцев.

Важнейшим элементом открытия неба и создания такой системы является обеспечение безопасности полетов, считает замдиректора "Платформы НТИ" Роман Мешков. По его словам, должны быть абсолютно понятные системы наблюдения и идентификации как беспилотных, так и пилотируемых воздушных судов, чтобы можно было определить, кто свой, а кто чужой, кто летит по правилам, а кто нарушитель.

"Обеспечение безопасного взаимодействия различных типов воздушных судов становится стратегической задачей, и мы уверены, ключ к решению этой проблемы лежит не в ограничениях, вводимых административным путем, а в развитии технологий", - отметил председатель правления Ассоциации вертолетной индустрии Михаил Казачков.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей



Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer