Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года


17 декабря 2024 года Васильева Татьяна, Российская газета


2024 год стал ключевым для отрасли беспилотной авиации в России. Он во многом определил, как будет развиваться рынок до достижения зрелости к 2030 году.

Нацпроект "Беспилотные авиационные системы", заработавший в этом году, в первую очередь, был направлен на развитие производственной базы и технологий.

Поэтому в данном сегменте достигнут большой прогресс, и многие предприятия работают на уровне мировых производителей - достаточно быстро научились проектировать и делать качественные дроны, наиболее удачные разработки уже производятся серийно.

В рамках государственного гражданского заказа 12 производителей получили от Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) гарантированный заказ на 2,6 тыс. ед. дронов общей стоимостью порядка 6 млрд рублей в интересах 117 клиентов.

Напомним, что ГТЛК была официально назначена базовым заказчиком по ГГЗ в апреле этого года распоряжением Правительства.

Базовый заказ

Что такое базовый заказчик? В первую очередь, инструмент консолидации заказа.

Рост объема производства беспилотников за счет консолидации заказа приводит к снижению себестоимости выпускаемой продукции и поставке беспилотников по более привлекательным ценам. В частности, "Геоскан" предоставил значительную скидку по ГГЗ, что сэкономило государству более 750 млн рублей.

В то же время базовый заказчик - инструмент оперативного управления заказом. Возможность изменения заказа, а также оптимизации сроков поставки под нужды клиентов - ключевая задача базового заказчика.

Перечень заказчиков и план поставки конкретных БАС был сформирован и утвержден в конце июня 2024 года.

При этом последние корректировки плана поставки ГГЗ в 2024 г. прошли в ноябре-декабре 2024 г. В том числе дополнительно включена поставка 133 дронов на сумму 164,6 млн рублей для Росавиации с поставкой в декабре 2024 года.

Для увязки интересов всех сторон базовый заказчик плотно взаимодействует как с клиентами - это федеральные и региональные органы власти, публичные компании и университеты, так и с поставщиками.

Производители БАС вместе с Минпромторгом и госзаказчиками прошли непростой путь в этом году. Многие аспекты, которые невозможно было учесть заранее, проявились в процессе реализации государственного гражданского заказа.

Например, по ГГЗ только с одним из крупных производителей заключено более 100 договоров, а значит, столько же зеркальных договоров с заказчиками, зачастую с поставкой в несколько десятков адресов.

Принципиально новая схема контрактации с казначейским сопровождением потребовала оптимизации внутренних процессов. В то же время, одна точка входа в лице квалифицированного заказчика позволила снизить нагрузку на бэк-офис всех участников ГГЗ.

"Естественно, что возникали сложности - в основном, при выполнении посреднической функции обеспечения требований заказчика. Но мы вместе отладили процессы и готовы к дальнейшему взаимодействию на новом уровне", - отмечает генеральный директор компании "Геоскан" Алексей Юрецкий.

Запуск ГГЗ буквально "взорвал" рынок производства беспилотников. Беспрецедентный объем заказа стал вызовом и подтолкнул предприятия к пересмотру производственных программ, стимулировал кратно нарастить мощности, по-новому организовать процессы планирования, снабжения, производства и обучения.

Пришлось и преодолевать неожиданные барьеры на пути, как это случилось, с несколькими производителями БАС, которых включили в санкционные списки. В результате логистические цепочки стали длиннее, что сказалось и на сроках поставок, и на стоимости комплектующих.

Ориентир на услуги

В 2024 году стало очевидным, что отечественное производство гражданских дронов получило стимул к развитию, и теперь внимание стоит переориентировать на развитие рынка услуг как основной источник спроса.

Для этого базовым поставщиком разрабатываются типовые отраслевые и межотраслевые сценарии применения беспилотников.

Дроны хорошо себя зарекомендовали в сельском и лесном хозяйствах, на стройке.

Одним из социально значимых сценариев являются поисковые операции по спасению людей. Благодаря применению беспилотников, уменьшается время на поиски и увеличиваются шансы на спасение жизни.

Дроны также используются для доставки малогабаритных грузов. По данным ГТЛК, снижение затрат на такую доставку составляет более чем в два раза, а времени - более чем в шесть раз. Использование БАС для мониторинга несанкционированных свалок позволяет осуществлять регулярный контроль территорий полигонов, направленный на предотвращение любой угрозы окружающей среде.

Профессиональное сообщество считает, что меры поддержки эксплуатантов нужно расширять. При этом единственная мера поддержки, которая была предложена в этом году, - это субсидирование летного часа.

ГГЗ-2025

По мнению экспертов отрасли, государственный гражданский заказ необходимо переформатировать с упором на услуги, которые должны стать определяющим фактором для производителей.

Производители при этом отмечают, что необходимо в кратчайшие сроки утвердить план поставки на 2025 год с тем, чтобы можно было планировать инвестиции и загрузку мощностей.

Базовый поставщик уже консолидировал потребности госзаказчиков - участников ГГЗ на 2025 год на 1170 гражданских дронов.

Уже сейчас ФОИВы направляют заявки ГТЛК для заключения контрактов на будущие периоды.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос



Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer