Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму


2 декабря 2024 года Дмитрий Маракулин, Деловой Петербург


Экс–главбуху петербургской авиакомпании "Трансаэро" Андрею Ковалёву грозит финансовая ответственность по её долгам.

АО "АК “Трансаэро”", чей банкротный процесс тянется с 2015 года, в Арбитражном суде Москвы в рамках банкротного дела его бывшего главного бухгалтера Андрея Ковалёва предъявило ему к взысканию крупную финансовую претензию (размер пока не определён). Обращение "Трансаэро" связано с тем, что сам Ковалёв наряду с пятью другими собственниками и топ–менеджерами авиапредприятия привлекается к субсидиарной ответственности, размер которой, по предварительным данным, составляет 245 млрд рублей.

Андрей Ковалёв признан в июле Арбитражным судом Москвы банкротом. Поводом стало признание недействительными сделок по выплате Ковалёву во время его работы в "Трансаэро" 9,37 млн рублей. Соответственно, эти деньги он должен вернуть. Однако, как заявил в суде Ковалёв, его имущество арестовано, размер его доходов за 6 месяцев этого года — 445,23 тыс. рублей. У него есть несовершеннолетние дети.

При этом часть его дохода изымается по приговору Савеловского суда Москвы. В 2020 году Андрей Ковалёв был осуждён к 7 годам колонии за пособничество в растрате и сокрытии денежных средств, за счёт которых должно производиться взыскание налогов. По версии следствия, Ковалёв помог гендиректору "Трансаэро" похитить деньги компании и, зная о наличии у компании задолженности по налогам, помог скрыть средства, за счёт которых авиапредприятие могло погасить недоимку. В декабре 2021 года Мосгорсуд снизил наказание Ковалёву, а общая сумма похищенного оценена в 469 млн рублей, ранее сообщал Интерфакс. Сейчас он уже на свободе.

Конкурсному управляющему "Трансаэро" Алексею Белокопыту и финансовому управляющему Ковалёва Артуру Сионскому направлены запросы.

"Трансаэро" создано в 1990 году, в 2006–м перерегистрировалось в Санкт–Петербурге. К 2015 году компания стала второй по пассажирообороту в РФ после "Аэрофлота". В октябре 2015 года она прекратила полёты в связи с аннулированием сертификата эксплуатанта. В 2017 году признана Арбитражным судом Петербурга и Ленобласти банкротом.

Долгое банкротство крупной компании — следствие большого количества сделок и серьёзных оборотов, говорит адвокат юридической компании "Иммунитет" Александр Белов.

"Много кредиторов, большой массив операций для анализа с целью оспаривания, сложное определение даты наступления объективного банкротства, сложное доказывание субсидиарной ответственности с обилием контролирующих должника лиц и эпизодов, приведших к краху", — поясняет эксперт.

Всего в рамках дела о банкротстве "Трансаэро" рассматривается четыре обособленных спора о привлечении к субсидиарной ответственности, по которым требования предъявлены шести физическим лицам, собственникам и топ–менеджерам, в том числе к Ковалёву. Пока Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти не принял решения.

"Окончательный размер субсидиарной ответственности в деле о банкротстве “Трансаэро” не будет определён до момента расчётов с кредиторами, — говорит адвокат, партнёр юридической фирмы Ru.Courts Елена Менде. — Но при принятии обеспечительных мер суды исходят из суммы 245 млрд рублей, из которых 240 млрд — сумма требований кредиторов по реестру и 5 млрд — текущие платежи".

С учётом того, что в отношении Ковалёва есть приговор, связанный с деятельностью "Трансаэро", а также была оспорена сделка по выплатам ему в рамках трудовых отношений, есть вероятность, что обстоятельства, установленные по данным делам, могут оказать негативное влияние на привлечение бывшего главбуха к субсидиарной ответственности.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос



Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer