Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений


1 декабря 2024 года Мария Кузнецова, Российская газета


На самолетах, судах и в поездах дальнего следования предложили запретить употребление спиртных напитков, а также вдвое увеличить штрафы за курение и распитие алкоголя в общественных местах, в том числе и на транспорте. Соответствующий законопроект внесли в Госдуму группа депутатов и сенатор, полагая, что эти меры позволят снизить количество правонарушений. Эксперты же уверены, что изменения создадут существенные неудобства и законопослушным пассажирам.

По данным МВД, за три предыдущих года в поездах, на воздушных и водных судах зафиксировано более 500 тыс. нарушений запрета курения, около 280 тыс. случаев распития алкоголя и 160 тыс. случаев нахождения в пьяном виде. "Эти правонарушения могут повлечь за собой как конфликты с экипажем транспортных средств и пассажирами, так и более тяжкие правонарушения, наказуемые уже уголовно", - считают авторы законопроекта.

Сейчас распивать алкоголь запрещено на всех видах общественного транспорта городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах, а также на вокзалах и в аэропортах. Парламентарии предложили дополнить список воздушными судами, поездами дальнего следования и судами в дальнем плавании. Перечень вокзалов тоже конкретизировали, добавив к ним еще речные и морские порты. На всех этих транспортных объектах уже запрещено курение.

"Наибольшую опасность для пассажиров, которые перемещаются на дальние расстояния, несут люди, которые употребляют алкоголь. И если число пьяных авиадебоширов снижается из-за серьезной ответственности, то в поездах таких происшествий гораздо больше. Практически все происшествия в поездах дальнего следования происходят с участием нетрезвых людей", - рассказал "РГ" соавтор законопроекта зампред комитета Госдумы по промышленности и торговле Александр Спиридонов.

Советник гендиректора Южно-Кавказской железной дороги по стратегическому развитию Алексей Лерон подтвердил, что в поездах инциденты с пьяными дебоширами происходят постоянно.

"Ежегодно регистрируется более 10 тыс. случаев нарушения общественного порядка нетрезвыми пассажирами. Проводники и другие сотрудники РЖД регулярно сталкиваются с подобными проблемами, особенно на дальнем следовании", - отметил он.

Эксперт пояснил, что если пассажир ведет себя неадекватно, сотрудники поезда вызывают полицейских на ближайшую станцию, и те уже решают, что делать с пьяным: провести воспитательную беседу, выписать штраф или высадить. За хулиганские действия или угрозу жизни и здоровью окружающих нарушителя могут арестовать на 15 суток, но зачастую все заканчивается штрафом в 500-1000 рублей за мелкое хулиганство или в 500-1500 рублей за нахождение в общественном месте в состоянии опьянения.

Такие размеры штрафов законодателей тоже не устраивают. "Действующие меры ответственности за нарушение законов о запрете курения табака, распития спиртных напитков и появления в состоянии опьянения в общественных местах, в том числе на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, не работают", - говорится в пояснении к законопроекту. Поправки в КоАП предполагают увеличение штрафов за указанные правонарушения с действующих 500-1500 рублей до 1000-3000 рублей, в случае употребления наркотических веществ с 4000-5000 рублей до 5000-10 000 рублей, а за повторные правонарушения - от 4000 до 5000 рублей и от 10 000 до 20 000 рублей соответственно.

"Курение, пожалуй, до сих пор самая большая проблема в поездах дальнего следования. Но на других видах транспорта она тоже существует, в самолете тоже находятся пассажиры, которые начинают курить или в салоне, или в туалете, что тоже очень опасно", - отметил Спиридонов.

Депутат сообщил, что законопроект получил положительный отзыв правительства при условии некоторых доработок. Но они, по словам Спиридонова, больше касаются юридических формулировок.

У экспертов же имеются и концептуальные замечания к предлагаемым изменениям. Руководитель портала "Авиация России" Андрей Величко считает, что полный запрет спиртного на борту самолета не изменит ситуацию с авиадебоширами, потому что алкоголь является лишь косвенной причиной дебоша, первоисточник же - в моральных качествах пассажира.

"Когда в самолете пассажирам предлагают легкое вино в умеренных количествах, то в этом нет ничего плохого. В длительном полете оно помогает расслабиться. Поэтому полный запрет спиртного - это иррациональная инициатива, лучше было бы ввести ограничения на крепкие напитки и на алкоголь, принесенный с собой", - считает он.

Лерон, отметив преимущества законопроекта в части повышения безопасности и комфорта пассажиров, обратил внимание на возможные экономические последствия.

Эксперты считают, что запрет спиртного не изменит ситуацию с дебошами, потому что причина проблемы - в моральных качествах пассажира

"Запрет может повлиять на доходы компаний, которые продают алкоголь на борту. Особенно это касается поездов дальнего следования и круизных судов, где бар - значимая часть сервиса. Некоторым пассажирам такой запрет может показаться избыточным, особенно если употребление алкоголя не причиняет неудобств окружающим. А на круизных лайнерах и в вагонах класса "Люкс" пассажиры могут воспринимать запрет как снижение уровня сервиса", - говорит он.

Подобные меры стоит применять более выверенно и точечно, считает и эксперт направления "Народный фронт. Аналитика" автоюрист Екатерина Соловьева.

"Нельзя забывать, что поезда и самолеты имеют разную специфику даже по времени следования. Одно дело, когда пассажир едет несколько часов, и совсем другое - неделю", - отметила она.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие



Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer