Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го


27 декабря 2024 года Владимир Гаврилов, Известия


В начале 2025 года пройдут летные испытания двух самолетов SSJ-100 New с российскими двигателями ПД-8, сообщили «Известиям» в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Параллельно ведется работа по развертыванию серийного производства SSJ-100. В различной степени готовности находится порядка 20 бортов. Импортозамещенный лайнер — это фактически новый самолет, который должен постепенно вытеснить франко-российские машины с моторами SaM146. После 2026 года корпорация выйдет на объемы выпуска до 30 лайнеров в год, но именно к тому времени загруженность парков российских авиакомпаний будет критической из-за роста спроса на перевозки и выбытия иностранных бортов, говорят эксперты.

Новый самолет с двигателем ПД-8

Два импортозамещенных самолета SSJ-100 New подготовлены к испытаниям в 2025 году. Сейчас на авиалайнерах отрабатываются варианты пассажирского салона и тестируется оборудование.

— Ожидаем получения двигателей ПД-8 в начале 2025 года, после чего самолеты передадим на летно-испытательную станцию завода в Комсомольске-на-Амуре для подготовки к летным испытаниям, — рассказали «Известиям» в ОАК (входит в госкорпорацию «Ростех»). После установки и проверки силовых установок полностью импортозамещенные авиалайнеры с отечественным оборудованием на борту поднимутся в воздух.

До сих пор летали только самолеты с франко-российскими двигателями SaM146. Даже первый импортозамещенный вариант SSJ-100, используемый с июня 2024 года для полетных тестов авиационного оборудования, вооружен иностранными моторами. В российско-французских PowerJet SaM146 вся «горячая часть» (газогенератор, компрессор высокого давления, камеры сгорания и турбины) изготавливалась французской Snecma. После введения санкций возникли проблемы с их обслуживанием, поэтому взят курс на полное обновление самолетов. Импортозамещенные SSJ-100 New с моторами ПД-8 в течение года проведут порядка 200 тестовых полетов, отметили в ОАК.

Замена SaM146 на ПД-8 экономически нецелесообразна — для этого потребовался бы аналогичный цикл сертификационных испытаний, что дорого и долго, рассказали «Известиям» в Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в «Ростех»). Поэтому под ПД-8 и отечественное оборудование создан самолет SSJ-100 New.

Фактически это глубокая модернизация самолета, которая позволит разместить порядка 40 импортозамещенных систем и агрегатов. Новое оборудование отличается по габаритам, переработана конструкция планера, упрощены производственный процесс, обслуживание и ремонт самолета, рассказали в ОАК.

Для SSJ-100 New есть 46 основных поставщиков, а производственная кооперация включает 20 тыс. предприятий. Например, в Москве делаются комплекс авионики и вспомогательная силовая установка, в Санкт-Петербурге — топливное оборудование и элементы гидравлики, в Рыбинске — двигатели, рассказали в авиационной корпорации.

Принят во внимание опыт многолетней эксплуатации лайнера. Как ранее сообщали «Известиям» в Минпромторге, по результатам рекомендаций МАК, разработчику воздушного судна рекомендовано доработать конструкцию шасси. После испытаний конструктивные решения внедрят на SSJ-100 New. Также будет выпущен сервисный бюллетень на доработку летающего парка. Створки основной опоры шасси делают в Казани, сами шасси — в Самаре, а шины — в Барнауле.

Параллельно ОАК ведет работы по развертыванию серийного производства SSJ-100 New. Реконструируются цеха окончательной сборки производственного центра «Яковлева» в Комсомольске-на-Амуре, где организуют прямоточную линию. Уже введен в эксплуатацию новый ангар летно-испытательной станции на два самолета. На данный момент в различной степени готовности находится уже порядка 20 бортов. По данным Минпромторга, в 2025 году ОДК сдаст шесть моторов ПД-8, а в 2026 году — уже 44, которыми можно оснастить до 22 SSJ-100 New.

В дальнейшем предприятие планирует выйти на ритмичный темп выпуска порядка 30 самолетов в год, рассказали в ОАК.

Чем заменят иностранные лайнеры

С вводом в строй модернизированных SSJ-100 New старые лайнеры с моторами SaM146 продолжат эксплуатироваться. Как сообщили в ОДК, на мощностях корпорации организовано сервисное обслуживание двигателей для поддержания их летной годности. Разработана и производится номенклатура расходных материалов, которые ранее поставлялись из-за границы, в том числе топливный фильтр, свеча зажигания и другие детали, добавили в компании.

— Импортозамещение топливных фильтров крайне важно, так как в последние годы с ними были проблемы, — рассказал «Известиям» основатель сервиса безопасности полетов RunAvia Андрей Патраков.

Дело в том, что фильтры для SaM146 изготавливались за границей и после ввода санкций не поставлялись. Импорт затруднен из-за крайне ограниченного числа производителей. Поэтому старые фильтры просто чистили и вновь ставили на самолеты, что создавало риски их некорректной работы, отметил авиаэксперт.

По данным ОАК, за неполных три года количество компонентов SSJ-100, обслуживаемых в России, увеличилось в пять раз и сегодня составляет 311 наименований. По 214 компонентам освоены отечественные аналоги. Разработано девять альтернативных комплектующих, а к 2026 году их число вырастет до 59.

В ближайшее время будет большая потребность в авиалайнерах. Иностранных самолетов явно недостаточно, чтобы удовлетворить растущий спрос на перевозки, рассказал «Известиям» авиаэксперт, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Сейчас заполняемость кресел превысила 90%, а на некоторых рейсах подобралась к 96%. В 2026 году дефицит самолетов будет сильно давить на рынок. Поэтому чем скорее начнутся поставки новых воздушных судов, тем лучше, отмечает эксперт.

— О поддержании летной годности иностранных самолетов тоже нужно задумываться, — отметил Андрей Патраков. — Это поможет продлить летную годность парка Airbus и Boeing.

Пока проблемы с запчастями и комплектующими решаются, несмотря на тотальное давление со стороны недружественных стран. Однако существующие каналы поставок не вечны, отметил эксперт.

— Нужно готовить отечественную промышленность к производству комплектующих к иностранным лайнерам, пусть это и потребует колоссальных вложений, — считает Андрей Патраков. — К примеру, чтобы приспособить отечественный двигатель ПД-14, а также авионику к Airbus A320, нужно потратить до половины стоимости разработки нового самолета.

По его словам, в существующих реалиях такие траты могут стать оправданными, так как это будет быстрее, чем появятся отечественные самолеты, резюмировал эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов



Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer