Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Стоит ли брать питомца с собой в путешествие


4 декабря 2024 года Светлана Сибина (Омск), Российская газета


Условия перевозки домашних питомцев в самолетах и поездах ужесточаются. Тем не менее число омичей, отправляющихся в отпуск со своими питомцами, растет. Правда, такое путешествие не для слабонервных.

Максимальный стресс испытывают животные крупных пород. В салон самолета их не пускают, только в багажное отделение. И многие псы, оказавшись среди сумок и чемоданов, чувствуют себя не в своей тарелке. Чтобы избавить их от стресса, перед полетом хозяева пичкают их успокоительными. Говорят, помогает.

В Омске в этом году пассажирами стали 132 кошки и собаки. Такие данные привела пресс-секретарь управления Россельхознадзора по Омской области Анастасия Бедрина. По ее словам, правила перевозок в России - одни, в странах Таможенного союза и СНГ - другие, в государствах дальнего зарубежья - третьи. При этом требования постоянно меняются - уточнять нужно перед поездкой.

В Омске только собак - более ста тысяч. Хозяева везут их на выставки и соревнования, берут с собой в отпуск. Учитывая растущий спрос на перелеты с питомцами, авиакомпании идут навстречу их хозяевам. Сейчас животное можно не только разместить в багажном отделении, но и взять на борт на правах ручной клади или даже выкупить для него в салоне отдельное кресло. Собаки-поводыри в эконом-классе сопровождают пассажиров бесплатно.

Но сначала лучше посоветоваться с ветеринаром, стоит ли брать с собой животное.

- Мы не рекомендуем брать с собой в жаркие страны собак брахицефальных пород (с укороченной мордой). Такие животные подвергаются перегреву даже при температуре 22-25 градусов тепла. Это может иметь весьма негативные последствия, в том числе привести к удушью, - поясняет ветеринар Сергей Новиков.

Для вылета за пределы страны животному потребуется международный ветеринарный паспорт с отметками обо всех прививках, с печатями и подписями врачей. Плюс ветеринарное свидетельство N 1, а также ветеринарный таможенный сертификат, который выдают в ветпункте аэропорта. Для внутренних перелетов достаточно ветеринарного паспорта.

- Непосредственно перед планируемой поездкой, но не раньше, чем за четырнадцать дней, необходимо с питомцем посетить станцию по борьбе с болезнями животных, где государственный ветврач проведет клинический осмотр питомца и проставит соответствующие отметки в его документ. Оформить ветеринарный сертификат (в том числе и "Евросправку") на вывоз домашних животных за рубеж можно на основании поданной электронной заявки, - поясняет Анастасия Бедрина.

Стоимость проезда питомцев по железной дороге зависит от длины маршрута и класса поезда. В электричке цены начинаются от ста рублей. Небольших зверушек перевозят в ящиках, корзинах, клетках, контейнерах. И размещают на местах, предназначенных для ручной клади.

В пригородных поездах крупные собаки могут ехать только в тамбуре (в наморднике и на поводке). В поездах дальнего следования для перевозки придется выкупить отдельное купе в специализированном вагоне.

С кошками все проще. Их можно взять и в обычный вагон, но при этом оставаться начеку.

- Только поезд тронулся, как мой послушный и ласковый котейка вдруг начал орать. Пришлось бежать в тамбур, чтобы его успокоить, а потом выслушивать претензии. Уж лучше бы сидели дома, - вздыхает пассажирка Марина Евсеенко.

Владельцы многих животных, однажды рискнув поехать вместе с ними в путешествие, больше не решаются на подобный вояж. И, отправляясь в дальний путь, ищут гостиницы для питомцев.

В Омске услуги по передержке животных оказывает полтора десятка заведений. Впрочем, и здесь с владельцев потребуют справку о состоянии здоровья четвероногих, наличии прививок, а также проведут профилактическую санитарную обработку.

Отправить в специализированный отель можно не только кошек и собак, но и кроликов, хомячков, попугайчиков и даже рыбок. Размещение собак стартует от шестисот рублей в день, кошек - от трехсот рублей, мелких животных и птиц - от двухсот рублей в день (без учета питания). В номерах класса "люкс" ценники в два-три раза дороже.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer