Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Стоит ли брать питомца с собой в путешествие


4 декабря 2024 года Светлана Сибина (Омск), Российская газета


Условия перевозки домашних питомцев в самолетах и поездах ужесточаются. Тем не менее число омичей, отправляющихся в отпуск со своими питомцами, растет. Правда, такое путешествие не для слабонервных.

Максимальный стресс испытывают животные крупных пород. В салон самолета их не пускают, только в багажное отделение. И многие псы, оказавшись среди сумок и чемоданов, чувствуют себя не в своей тарелке. Чтобы избавить их от стресса, перед полетом хозяева пичкают их успокоительными. Говорят, помогает.

В Омске в этом году пассажирами стали 132 кошки и собаки. Такие данные привела пресс-секретарь управления Россельхознадзора по Омской области Анастасия Бедрина. По ее словам, правила перевозок в России - одни, в странах Таможенного союза и СНГ - другие, в государствах дальнего зарубежья - третьи. При этом требования постоянно меняются - уточнять нужно перед поездкой.

В Омске только собак - более ста тысяч. Хозяева везут их на выставки и соревнования, берут с собой в отпуск. Учитывая растущий спрос на перелеты с питомцами, авиакомпании идут навстречу их хозяевам. Сейчас животное можно не только разместить в багажном отделении, но и взять на борт на правах ручной клади или даже выкупить для него в салоне отдельное кресло. Собаки-поводыри в эконом-классе сопровождают пассажиров бесплатно.

Но сначала лучше посоветоваться с ветеринаром, стоит ли брать с собой животное.

- Мы не рекомендуем брать с собой в жаркие страны собак брахицефальных пород (с укороченной мордой). Такие животные подвергаются перегреву даже при температуре 22-25 градусов тепла. Это может иметь весьма негативные последствия, в том числе привести к удушью, - поясняет ветеринар Сергей Новиков.

Для вылета за пределы страны животному потребуется международный ветеринарный паспорт с отметками обо всех прививках, с печатями и подписями врачей. Плюс ветеринарное свидетельство N 1, а также ветеринарный таможенный сертификат, который выдают в ветпункте аэропорта. Для внутренних перелетов достаточно ветеринарного паспорта.

- Непосредственно перед планируемой поездкой, но не раньше, чем за четырнадцать дней, необходимо с питомцем посетить станцию по борьбе с болезнями животных, где государственный ветврач проведет клинический осмотр питомца и проставит соответствующие отметки в его документ. Оформить ветеринарный сертификат (в том числе и "Евросправку") на вывоз домашних животных за рубеж можно на основании поданной электронной заявки, - поясняет Анастасия Бедрина.

Стоимость проезда питомцев по железной дороге зависит от длины маршрута и класса поезда. В электричке цены начинаются от ста рублей. Небольших зверушек перевозят в ящиках, корзинах, клетках, контейнерах. И размещают на местах, предназначенных для ручной клади.

В пригородных поездах крупные собаки могут ехать только в тамбуре (в наморднике и на поводке). В поездах дальнего следования для перевозки придется выкупить отдельное купе в специализированном вагоне.

С кошками все проще. Их можно взять и в обычный вагон, но при этом оставаться начеку.

- Только поезд тронулся, как мой послушный и ласковый котейка вдруг начал орать. Пришлось бежать в тамбур, чтобы его успокоить, а потом выслушивать претензии. Уж лучше бы сидели дома, - вздыхает пассажирка Марина Евсеенко.

Владельцы многих животных, однажды рискнув поехать вместе с ними в путешествие, больше не решаются на подобный вояж. И, отправляясь в дальний путь, ищут гостиницы для питомцев.

В Омске услуги по передержке животных оказывает полтора десятка заведений. Впрочем, и здесь с владельцев потребуют справку о состоянии здоровья четвероногих, наличии прививок, а также проведут профилактическую санитарную обработку.

Отправить в специализированный отель можно не только кошек и собак, но и кроликов, хомячков, попугайчиков и даже рыбок. Размещение собак стартует от шестисот рублей в день, кошек - от трехсот рублей, мелких животных и птиц - от двухсот рублей в день (без учета питания). В номерах класса "люкс" ценники в два-три раза дороже.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer