Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты


4 декабря 2024 года Георгий Смирнов, Свободная Пресса


Российские авиакомпании в поиске выхода из сложной ситуации используют мировой опыт

«Аэрофлот» станет первой в России авиакомпанией, которая начнет использовать самолеты в «мокром» лизинге, сообщили в пресс-службе перевозчика.

По данным «Аэрофлота», с российской авиакомпанией iFly были заключены предварительные договоренности об аренде трех широкофюзеляжных лайнеров Airbus A330. Воздушные суда передадут вместе с экипажами, а число таких самолетов у «Аэрофлота» вырастет до 15.

На первом этапе сотрудничества между «Аэрофлотом» и iFly новые самолеты будут летать из Москвы во Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск и Петропавловск-Камчатский. Закон, который легализовал в России «мокрый» лизинг, был подписан президентом России Владимиром Путиным в начале августа. Документ вступил в силу 1 сентября.

На вопросы «СП» о необходимости «мокрого» лизинга в России ответил главный эксперт института транспорта ВШЭ Федор Борисов.

— Он нужен российским авиакомпаниям — а если он требуется отрасли, то нужен и стране. Этот инструмент используется по всему миру. У нас «мокрый» лизинг долгое время не применялся в силу труднообъяснимых законодательных ограничений. Сейчас они сняты.

Если компания берет воздушное судно в финансовый лизинг, то ставит воздушное судно на баланс — по сути самолет куплен, но в рассрочку.

Если компания берет самолёт в операционный лизинг, то не ставит его на баланс, но так же включает его в свидетельство эксплуатанта (сертификат, разрешающий эксплуатанту выполнять определенные коммерческие воздушные перевозки), это достаточно сложная процедура. Операционный лизинг тоже берется на долгосрочный период.

«Мокрый» лизинг — разновидность операционного, как правило, предполагает краткосрочные или среднесрочные контракты, когда нужно просто оперативно пополнить флот. У авиакомпании может не хватать в высокий сезон самолетов, а у другой компании избыток машин. И тогда они договариваются о таком лизинге.

При этом воздушные суда обычно не перекрашиваются в цвета другой компании, они летают со своими экипажами, проходят техобслуживание у своего эксплуатанта. Единственное — самолеты будут летать под кодом той компании, которая взяла самолет в «мокрый» лизинг. То есть возникла потребность, взяли несколько судов и отработали на них, закончилась потребность — вернули самолеты.

Например, в Европе «мокрый» лизинг используется в низкий сезон, зимой, когда самолеты улетают в южные страны, где в зимний период высокий спрос. Соответственно самолеты европейских авиакомпаний вместе со своими экипажами летают в интересах карибских, южноамериканских, азиатских авиакомпаний.

«СП»: При обычном лизинге самолет обычно меняет «ливрею», перекрашивается в цвет компании?

— Как правило, да. Если применяется операционный лизинг, то самолет по контракту берется на 10−12 лет. Реже берется на более короткий срок, ограничений никаких нет, можно взять хоть на год лизинг, просто это не принято.

«Мокрый» лизинг в свою очередь является «подстраховочным» контрактом. Это очень удобно для компаний внутри группы компаний. К примеру, если сломался самолет и понятно, что ремонт займет месяц, то внутри группы в рамках «мокрого» лизинга проще поставить свободное воздушное судно.

«СП»: Может ли быть решение «Аэрофлота» о применении «мокрого» лизинга связано с какими-то проблемами, возможно — нехваткой самолетов в России?

— Обсуждение применения «мокрого» лизинга в России началось задолго до введения санкций. Инструмент сам по себе, независимо от того снимут или не снимут ограничения, будет применяться. Его разрешили не для того, чтобы обходить санкции. Это один из элементов управления воздушным флотом.

Вот у iFly образовалась ситуация, когда компания не может использовать все свои самолеты в силу сложившихся обстоятельств. А «Аэрофлот» не может сейчас на рынке купить широкофюзеляжные самолеты, соответственно берет и ставит под свои коды. В выигрыше получается все.

«СП»: Возможно ли применять «мокрый» лизинг в рамках сотрудничества с китайскими компаниями?

— Пока он разрешен только внутри России. На данный момент идет законодательная работа, чтобы запустить «мокрый» лизинг для работы с иностранными компаниями.

В принципе, это один из механизмов, по которому мы можем получить воздушные суда. Естественно, это будет работать только со странами, которые не вводили антироссийские санкции. Но мы понимаем, что против таких компаний также могут вводить ограничения — за помощь России.

Обсуждение причин введения в России нового типа лизинга продолжила член Генерального совета «Деловой России» Екатерина Авдеева.

— «Мокрый» лизинг — это весьма неплохой вариант обхода западных санкций, наибольшая проблема из которых — запрет техобслуживания. Нехватка летного персонала — второй фактор, так как большой запрос и у армии, и иностранные авиакомпании уже много лет «пылесосят» рынок российских пилотов.

Конечно, рынок с нетерпением ждет МС-21, но пока приходится придумывать варианты, а при этом спрос на авиаперевозки внутри страны растет и его надо удовлетворять. И тут «мокрый» лизинг — весьма неплохой вариант. Кроме того, он позволяет отдать в лизинг уже свои самолеты, чтобы лизингополучатели провели их техобслуживание и ремонт, а потребности на текущий момент закрыть «мокрым» лизингом.

Если говорить о поставках из дружественных стран, то там нет такой критичности в части техосблуживания, а значит простые покупки и «сухой» лизинг могут быть выгодней. Речь прежде всего о бразильском Embraer, так как вышедший на рынок китайский C919 только появился, и китайцы будут прежде всего насыщать ими собственный авиапарк.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос



Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer