Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований


9 декабря 2024 года Анастасия Львова, РБК


Профильные министерства отказали «Яковлеву», разработчику Superjet 100 и МС-21, в праве на вывоз авиакомпонентов за границу без дополнительных согласований. Производитель рассчитывал оптимизировать обслуживание техники за рубежом

Компания «Яковлев» (разработчик самолетов Superjet 100 и МС-21, входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) попросила скорректировать правила, которые регламентируют вывоз за пределы России отдельных видов товаров, включая авиационную технику. Соответствующий проект постановления подготовил и направил первому вице-премьеру Денису Мантурову сенатор Андрей Кутепов, следует из презентации «Яковлева» (есть у РБК). «Проект предполагает включение ПАО «Яковлев» и его ДЗО (дочерние и зависимые общества. — РБК) в закрытый список организаций, освобожденных от необходимости согласования вывоза АТИ (авиационное техническое имущество. — РБК) за рубеж», — говорится в презентации. Она была показана на очередной конференции эксплуатантов самолетов Superjet-100, рассказал источник РБК на авиарынке. Изменения нужны для сокращения сроков ремонта компонентов иностранного производства в дружественных странах, уточняется в материалах производителя.

В пресс-службе «Яковлева» РБК подтвердили, что предлагаемые уточнения позволят оптимизировать обслуживание отечественной гражданской техники за рубежом. При этом все изменения назвали «техническим вопросом».

Речь идет о корректировке постановлений правительства №№ 311 и 312 от 2022 года: в частности, они регламентируют порядок вывоза разных категорий товаров или сырья с учетом указа президента «О применении в целях обеспечения безопасности Российской Федерации специальных экономических мер в сфере внешнеэкономической деятельности». По словам судебного эксперта группы Veta Александра Терентьева, постановлением № 311 в 2022 году был введен временный запрет на вывоз за границу, например, «двигателей турбореактивных и турбовинтовых, газовых турбин». Постановлением № 312, напротив, введен временный разрешительный порядок вывоза за пределы России в страны — члены ЕАЭС в том числе отдельных видов транспортных средств, их частей и комплектующих (например, «части для авиационных двигателей», «двигатели турбореактивные и турбовинтовые, газовые турбины прочие», «аппаратура передающая, включающая в свой состав приемную аппаратуру для гражданских воздушных судов», «аппаратура радиолокационная для гражданских воздушных судов»). То есть без разрешения вывозить такие товары на территорию стран ЕАЭС в настоящее время нельзя, пояснил он.

По словам источника РБК, близкого к правительству, рассмотрением инициативы занимались Минпромторг, силовые ведомства и другие федеральные органы власти. «Профильные ФОИВы, в том числе силовые, отказали «Яковлеву» в их предложениях, так как просто добавить юрлицо в список и освободить их от согласований было бы рискованно из-за производства «Яковлевым» и военной техники», — рассказал собеседник. Компании были даны рекомендации обратиться в Минтранс, чтобы совместно сформулировать перечень номенклатуры, которую хотят вывозить на ремонты, уточнил он.

«Яковлеву» принадлежит, в частности, Иркутский авиационный завод, где выпускаются истребители Су-30 и учебно-боевые самолеты нового поколения Як-130.

РБК обратился за комментарием в пресс-службу Минтранса и Минпромторга. Пресс-секретарь сенатора Андрея Кутепова отказалась от комментариев, сославшись на закрытый и рабочий характер совещания на эту тему. 

По словам основателя сервиса обеспечения безопасности полетов RunAvia Андрея Патракова, российские авиакомпании активно используют услуги иностранных провайдеров по ремонтам авиазапчастей с 2022 года. «Не секрет, что вывоз и ввоз компонентов для ремонта происходит по серым схемам и сейчас эту практику просто хотят легализовать», — считает эксперт.

Для ремонтов практически по всей номенклатуре компонентов бортового оборудования, особенно сложных компонентов навигационно-пилотажного оборудования, приходится прибегать к услугам иностранцев, отмечает Патраков. «Точно по объему сказать сложно из-за отсутствия официальных данных, но это как минимум 50% и до 80% по составу оборудования. Все, что нельзя отремонтировать в России, то везут за границу, но далеко не все получается отремонтировать или ввезти обратно», — поясняет он.

По мнению Терентьева из Veta, получение разрешения на вывоз компонентов не нерешаемая задача, такие разрешения выдаются. С другой стороны, если инициировать исключительные привилегии для «Яковлева», то корректировками в два постановления не обойтись, нужен комплексный подход.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком



Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer