Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах


13 февраля 2024 года Наталья Башлыкова,Максим Талавринов, Известия


Авиакомпании начнут штрафовать за неправильную информацию о проездных документах. О подготовке такого законопроекта «Известиям» рассказали в Минтрансе. Это связано с тем, что из-за ошибочных данных о времени вылетов, некорректного оформления билетов люди не попадают на свои рейсы. Законопроект готовы поддержать в профильном комитете Госдумы по транспорту, где считают, что права пассажиров должны быть защищены.

Усилить контроль

За размещение неверной информации о бронировании билетов в автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок (АИС ОВП) авиакомпании будут получать штрафы. Эта мера — ответ на жалобы пассажиров, которые из-за неправильной информации о времени вылетов, некорректного оформления билетов теряли время и деньги. О подготовке такого законопроекта «Известиям» рассказали в Минтрансе.

— Сегодня на воздушном транспорте работает автоматизированная информационная система оформления воздушных перевозок, в которой в соответствии с требованиями Воздушного кодекса РФ должна быть размещена в том числе информация об условиях договора конкретной воздушной перевозки. В настоящее время Минтрансом разрабатываются изменения в Воздушный кодекс и КоАП с целью безусловного соблюдения данных требований, — рассказали в пресс-службе министерства.

В Минтрансе также уточнили: в случае неразмещения либо размещения перевозчиком информации с нарушением требований будет предусмотрена административная ответственность. Внесение законопроекта в Госдуму планируется в осеннюю сессию, добавили в ведомстве.

— Проверка соблюдения требований по размещению перевозчиком информации об условиях договора воздушной перевозки в АИС ОВП будет осуществляться в рамках государственного контроля в области гражданской авиации, — сообщили в пресс-службе.

Как уточнил «Известиям» источник в министерстве, ежегодно от пассажиров только в центральный аппарат Ространснадзора поступает около 700 различных жалоб на авиакомпании. Чаще всего они касаются задержки и отмены рейсов, нарушений условий перевозки ручной клади, невозврата денежных средств по причине заболевания пассажира или члена семьи и др.

В распоряжении «Известий» оказались некоторые жалобы граждан в Роспотребнадзор и Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.

«Приобретали билеты авиакомпании ОАО АК «Уральские авиалинии» на рейс Махачкала – Москва – Махачкала на себя и своего сына-инвалида. Подойдя к стойке регистрации за 15 минут до ее окончания, нам сообщают, что за нашими билетами числятся совсем другие пассажиры. На вопрос, как это могло произойти, нам внятного ответа не дали», — говорится в одном из таких обращений.

В другом семья жалуется на ту же компанию, но на отсутствие точной информации по вылету и многочасовое ожидание рейса с маленьким и больным ребенком сначала в зале аэропорта, а затем в самолете.

Защитить потребителей

В комитете Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры сообщили «Известиям», что готовы поддержать инициативу.

— Если такой законопроект от Минтранса к нам поступит, то мы его поддержим, — заявил глава комитета Евгений Москвичев, считающий, что закон должен защищать потребителей.

Это мнение разделяет первый зампред комитета по экономической политике Николай Арефьев.

— У нас в основном только пассажиры отвечают перед авиакомпаниями, а вот они практически никакой ответственности не несут. Могут задержать рейс, могут не полететь по техническим или каким-либо еще причинам. Лично я однажды опоздал на одну минуту, и меня всё равно не посадили в самолет. Хотя вылеты многих авиакомпаний регулярно задерживаются, — заявил парламентарий.

По его словам, нередко на одно место продают два билета — человек не улетает не по своей вине, но таких вещей просто допускать нельзя. Поэтому административная ответственность за такие ошибки должна быть, убежден Николай Арефьев. Что касается размера штрафа, то он, по мнению депутата, должен соответствовать как минимум стоимости перелета.

Глава «Общественной потребительской инициативы», зампред общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов отметил, что проблема, когда пассажир опаздывает на рейс не по своей вине, существует.

— Хорошо, что Минтранс обратил на нее свое внимание. Видимо, такова реакция на жалобы граждан, на которые отреагировало министерство. У авиакомпании должен быть четкий стимул информировать потребителей, потому что любое неверное информирование пассажиров может привести к срыву путешествия и серьезным убыткам, особенно если это стыковочный рейс, — пояснил эксперт.

Он считает, что размер штрафа для авиакомпаний должен быть существенным.

— Безусловно, он должен быть не меньше убытков, которые несет пассажир. Но плюс за это нарушение перевозчики должны заплатить еще и государству. То есть речь должна идти о сотнях тысяч рублей, — полагает эксперт.

«Известия» направили запросы во все крупные авиакомпании с предложением оценить перспективы поддержки законопроекта.

В Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, в которую входят крупнейшие перевозчики, от комментариев «Известиям» воздержались, сославшись на то, что не знакомы с документом.

СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»
Автоматизированная информационная система оформления воздушных перевозок — это комплекс, состоящий из самостоятельных, взаимодействующих между собой систем. С помощью него происходит бронирование, продажа билетов и допуслуг, хранение и отображение информации о расписании рейсов, наличии мест, тарифах и сборах на рейсах перевозчиков, регистрации пассажиров и багажа.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета




Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer