Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142


13 февраля 2024 года Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Известия


Сверхдальние противолодочные самолеты Ту-142 привлекут для патрулирования Северного морского пути, рассказали источники «Известий» в Минобороны России. Помимо основной задачи — поиска атомных субмарин потенциального противника — они смогут следить за возможными нарушителями границы и выполнять функции поисково-спасательной службы — оказывать помощь терпящим бедствие. Это особенно важно с учетом того, что в последние годы СМП используется всё более активно. Эксперты отмечают, что в северных широтах Ту-142 будут незаменимы.

Разные задачи

К работе на Северном морском пути планируется привлекать Ту-142 из состава авиации Северного флота, рассказали источники «Известий» в военном ведомстве. Дальность их полета позволяет без посадки полностью «перекрывать» маршрут. При необходимости они смогут использоваться для поисково-спасательных операций и контроля над акваторией. Однако их прямое предназначение — поиск атомных субмарин потенциального противника.

— Такое патрулирование будет максимально эффективным, — рассказал «Известиям» заслуженный летчик-испытатель, Герой России Игорь Маликов. — Это наши прибрежные территории, их надо контролировать. С авиацией это гораздо проще. Ту-142 — удачная машина, потенциал которой еще не исчерпан. Все объекты, которые там плавают, в том числе подводные лодки, эти самолеты могут обнаружить, у них для этого есть все средства. Надо восстанавливать в регионе базы, инфраструктуру. Американцы потенциально могут планировать атаки с севера по территории России, поэтому это направление надо прикрывать.

Эксперт отметил, что такие самолеты будут незаменимы для помощи терпящим бедствие.

— Усиление поисково-спасательной службы в регионе необходимо. Северный морской путь используется всё более активно, мало ли какой-то корабль с чем-то столкнется или просто сломается. А Ту-142 может дойти туда очень быстро. Как минимум он сможет сбросить продукты, палатки, — заключил Игорь Маликов.

Ту-142 — большой самолет, заточенный на противолодочные и поисково-спасательные операции, он способен очень долго висеть в воздухе, в полете дозаправляется, рассказал «Известиям» военный эксперт Дмитрий Болтенков.

— Самолет может работать с баз на Кольском полуострове, в Вологде, спокойно покрывать огромные просторы Северного Ледовитого океана и своей аппаратурой наблюдать любую деятельность на Северном морском пути, — пояснил он. — Это нужно, потому что «партнеры» из недружественных стран активно пытаются туда лезть. А мы считаем, что Севморпуть — исторически наша территория и не намерены туда пускать всех желающих.

Сверхдальний и сверхточный

Дальний противолодочный Ту-142 изначально был разработан для поиска и уничтожения атомных подводных лодок. Он также может быть использован для радиоэлектронной разведки. В странах НАТО самолет, разработанный еще в 1950-х годах, получил обозначение «Медведь».

Дальность полета превышает 5 тыс. км, благодаря чему он может не только совершать длительные перелеты, но и долго находиться в районах патрулирования вражеских субмарин.

Самолет был создан на базе турбовинтового стратегического бомбардировщика Ту-95. От прародителя его можно отличить по удлиненной кабине с более плавными обводами — в носовой части установили необходимое оборудование.

Ту-142 оснащен двухэтажной гермокабиной, в верхней части которой размещается экипаж, а в нижней — технические отсеки. Среднюю часть фюзеляжа занимают два отсека вооружения, в которых находятся средства для поиска и поражения целей — акустические радиобуи, торпеды, ракеты, мины, глубинные и обычные авиабомбы. Также самолеты могут нести до восьми противокорабельных ракет. Экипаж — девять человек. Боевая нагрузка более 11 т. Всего в 1968–1994 годах было построено около сотни Ту-142 различных модификаций.

Несколько лет назад была проведена модернизация Ту-142 — их оснастили высокоточной прицельной системой СВП-24 «Гефест». Она в автоматическом режиме рассчитывает траекторию полета боеприпаса до цели. С ней Ту-142 могут отслеживать не только подлодки, но и надводные корабли.

С прошлого десятилетия Россия активно строит инфраструктуру в Арктике и размещает силы для прикрытия Севморпути. Было создано объединенное стратегическое командование «Северный флот», по статусу равное военному округу. На арктических островах размещены береговые ракетные комплексы «Бал» и «Бастион», средства ПВО. Реконструированы полярные аэродромы, на них несут службу истребители. Кроме того, регулярно отрабатывается переброска морских и сухопутных сил в Арктику из других регионов. Вместе с появлением военных баз в регионе строится и транспортная инфраструктура, которая поможет использовать Севморпуть для гражданских нужд.

В декабре «Известия» сообщали, что в составе Северного флота сформирован смешанный авиационный корпус. Одна из его главных задач — защита Северного морского пути от воздушных, наземных, надводных и подводных сил противника. В состав корпуса вошли два истребительных корабельных авиационных полка — 279-й и 100-й. А также смешанный авиационный полк — на его вооружении стоят транспортные самолеты Ан-12 и Ан-26 и противолодочные Ил-38Н.

Пополнил корпус и вертолетный полк, оснащенный поисково-спасательными и противолодочными Ка-27, транспортно-ударными Ка-29 и Ми-8АМТШ/МТВ-5. Авиационная техника смешанного авиационного корпуса уже приступила к дежурству на российских арктических военных базах. В частности, истребители Су-33 и МиГ-29КР корабельных авиационных полков выполняют задачи по прикрытию Северного морского пути и других арктических регионов на аэродроме Рогачево на Новой Земле.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer