Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В России создадут единую систему контроля за беспилотниками


22 февраля 2024 года Валерия Лобко, Российская газета


В России создают систему контроля за беспилотными летающими аппаратами. Уже разработана концепция "Цифровое небо" для безопасной интеграции беспилотных самолетов в единое воздушное пространство, сообщили в Минтрансе. Благодаря этому станет возможен массовый запуск гражданских дронов, а также беспилотников для доставки товаров или проведения посевных работ.

На 70% территории страны нет мобильной связи, потому для безопасной интеграции беспилотной авиации в единое воздушное пространство важно развивать гибридные сети связи, считают участники проекта. Концепция "Цифровое небо" создана АО "ГЛОНАСС" совместно с "Платформой НТИ" и лидерами отрасли беспилотной авиации.

Проект "Цифровое небо" выстроен по аналогии "цифровых двойников" автотрасс, без которых невозможен выпуск беспилотных машин на дороги. "Цифровой двойник неба России" будет объединять комплексно всю информацию о самом небе (например, о метеоданных и особенностей зон применения), а также интегрировать беспилотные воздушные суда одновременно с цифровыми объектами, которые генерируют данные, в единую защищенную архитектуру, основанную на принципах бесшовности.

"Связность играет ключевую роль в решении задачи построения "Цифрового неба". Мы разработали и протестировали уникальную спутниковую технологию связи с использованием помехоустойчивых шумоподобных сигналов. Наша технология не имеет аналогов на рынке, использует действующую российскую спутниковую инфраструктуру и исключает зависимость от ушедших иностранных операторов спутниковой связи", - отметил генеральный директор АО "ГЛОНАСС" Алексей Райкевич.

Концепция открывает небо для массового запуска гражданских дронов и не только: с реализацией "Цифрового неба России" бизнес сможет реализовывать доставки беспилотниками, а также выполнять другие задачи, такие как аэрофотосъемка, посевные работы или мониторинг объектов.

"Поскольку данная концепция для отечественного беспилотья является в значительной степени универсальной, то, теоретически, массовыми могут стать все задействованные сейчас бизнесом виды беспилотных авиационных систем (БАС). Как, кстати, и любительские беспилотники, используемые частниками "для себя", - комментирует генеральный директор и основатель компании "Флай Дрон" Никита Данилов.

Создание связующего звена для всей беспилотной индустрии в виде отечественной технологии спутниковой связи, безусловно, является весьма правильным, добавил он. Однако уже сейчас понятно, что "цифровизация" неба потребует внесения достаточно серьезных изменений в законодательство.

Беспилотники используются для мониторинга, воздушных съемок, сельхозработ, доставки и обучения персонала. В перспективе - запуск аэротакси
"Думаю, эта связь будет использоваться для безопасного внедрения в первую очередь грузовых беспилотников, которые будут летать на сотни километров. Для таких дронов необходима связь во время полета, необходимо поддержание информации о метеоданных, - делится мнением генеральный директор компании "Русдронопорт" Николай Ряшин. - Постоянное и стабильное подключение таких беспилотников позволит контролировать их перемещения в воздухе и получать от них актуальные данные, управлять ими".

Однако пока непонятна ширина канала такой связи, требования к приемнику, а также сколько это может стоить, отмечает эксперт. Еще один важный фактор, необходимый для запуска доставок грузовыми беспилотниками, - это постройка сети наземной инфраструктуры. "Мы как раз активно работаем по этой тематике", - добавляет Ряшин.

"Без единого регулирования неба массовые запуски БАС приведут к авиапроисшествиям по причине их столкновения или помех от других аппаратов и их систем управления. Также у нас в стране массово внедряются системы противодействия беспилотникам, что приводит к потерям бортов и полезных нагрузок. Единая концепция неба позволит решить данные задачи", - отмечает коммерческий директор компании "Лаборатория будущего" Павел Камнев.

С таким мнением соглашается руководитель портала "Авиация России" Андрей Величко, оценивая инициативу как передовую, важную и нужную.

"В ближайшее время беспилотные средства доставки - как наземные, так и авиационные, станут повсеместными. Без надёжной связи обеспечить безопасность воздушного транспорта невозможно. Поэтому создание гибридной системы связи жизненно необходимо. Насколько она будет работоспособна, покажет время, но не вижу причин, почему такая система не может быть создана, отлажена и задействована в воздушном движении страны", - комментирует авиаэксперт. Возможно, для применения гражданских БАС потребуется внедрение некоторых военных технологий. В любом случае, чтобы применение гражданских беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) стало массовым, частные и государственные компании должны создавать недорогие высокотехнологичные проекты, сертифицировать их, а промышленность внедрять в серийное производство и наращивать выпуск, считает Андрей Величко.

Концепция также предполагает создание цифрового транспортного права и внедрение сквозного межотраслевого регулирования. "Это естественная эволюция отрасли права, обусловленная появлением новых объектов в воздухе, - считает Райкевич. - Мы понимаем, что перспективные беспилотные воздушные суда должны будут одновременно учитывать разделенное сегодня воздушное, космическое и ИТ-законодательство. А гибридные беспилотники земля-воздух просто не смогут работать без цифрового права, объединяющего все среды применения транспорта".




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer