Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями


25 марта 2024 года Илья Максимов, Российская газета


Рейтинг истребителей с самыми мощными двигателями составило издание Military Watch Magazine. С начала эпохи реактивной авиации одним из ключевых факторов, определяющих летные характеристики боевых самолетов, были характеристики их двигателей. Хотя удачность конструкции двигателя определяется множеством характеристик, включая простоту обслуживания, время между ремонтами, вес, который он добавляет к самолету, и его топливную эффективность, наиболее широко признанной характеристикой остается величина тяги, которую он может выдавать.

Более мощные двигатели являются важным фактором, влияющим на множество летных характеристик самолета, включая скороподъемность, скорость, рабочую высоту и маневренность в различных областях полета. Для взлета самолетов с большей тягой относительно их веса также требуются более короткие взлетно-посадочные полосы, что может быть ключевым преимуществом в военное время, когда аэродромы подвергаются бомбардировкам.

Ниже приведены пять самых мощных двигателей, которые устанавливались на истребители:

Д-30Ф6М на МиГ-31М

Д-30Ф6М был разработан для перехватчика МиГ-31М, который впервые поднялся в воздух в 1985 году и должен был поступить на вооружение в начале 1990-х годов. На самолет был установлен модернизированный двигатель от МиГ-31, получивший обозначение Д-30Ф-6М. Он был на 28 процентов мощнее оригинала. Перехватчик и его двигатель были полностью готовы к выпуску к 1994 году. Увы, распад СССР не позволил обеспечить финансирование серийного производства МиГ-31М с улучшенным двигателем.

F135 на F-35

Истребитель пятого поколения F-35 поступил на вооружение в 2015 году с двигателем F135, который на тот момент не имел себе равных по тяге. Однако даже такой силовой установки, которая на форсаже обеспечивает тягу до 19500 кгс, оказалось недостаточно для того, чтобы F-35 мог поддерживать скорость выше 1,2 Маха без форсажа. Максимальная скорость самолета в 1,6 Маха и потолок высоты в 15000 метров оказались значительно ниже среднего. Двигатель F135 оказался весьма проблематичным, он выходит из строя в шесть раз чаще других двигателей американских истребителей, и он требует особенно сложного технического обслуживания. Значительные изменения, внесенные в конструкцию F-35 в ходе его разработки, привели к созданию более крупного самолета с гораздо более высокими требованиями к мощности, что привело к тому, что F135 считается недостаточным для питания авионики самолета.

АЛ-41Ф на МиГ 1.42

Программа создания истребителя МиГ 1.42 началась в 1979 году с целью создания дальнего истребителя, способного действовать глубоко в воздушном пространстве противника. Двигатель АЛ-41Ф обеспечивал тягу на форсаже до 18000 кгс с каждого двигателя, таких силовых установок на самолете было две.

"Двигатели АЛ-41Ф, установленные на самолете, обеспечивали гораздо большую тягу и имели более высокое соотношение тяга/вес, чем любые другие, используемые на двухдвигательных истребителях до сих пор", - пишет MWM.

Серийное производство двигателя началось в конце 1990-х годов, но вскоре после распада СССР разработка нового самолета была остановлена.

WS-15 на J-20B

Китайская силовая установка WS-15, разработанная для истребителя пятого поколения J-20, в частности для усовершенствованного варианта J-20B, представленного в 2021 году, может сделать самолет самым мощным в мире по тяге: каждый из двух его двигателей будет обеспечивать тягу на форсаже до 18500 кгс. В апреле прошлого года стало известно о начале серийного производства двигателя.

АЛ-51 на Су-57М

АЛ-51Ф был разработан для российских истребителей пятого поколения, вскоре его начнут устанавливать на серийные самолеты Су-57. При проектировании приоритет отдавался минимальным эксплуатационным расходам и потребностям в обслуживании. Двигатель по-прежнему значительно мощнее самого мощного западного двигателя, устанавливаемого на двухдвигательный истребитель F-22 - F119. Ожидается, что он сможет обеспечивать тягу до 18000 кгс. Возможность управления вектором тяги, высокая топливная эффективность и относительно небольшой вес Су-57, как ожидается, сделают истребитель самым маневренным в мире на низких скоростях и, возможно, на высоких скоростях, где с ним будет соперничать J-20, отмечает MWM.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer