Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями


25 марта 2024 года Илья Максимов, Российская газета


Рейтинг истребителей с самыми мощными двигателями составило издание Military Watch Magazine. С начала эпохи реактивной авиации одним из ключевых факторов, определяющих летные характеристики боевых самолетов, были характеристики их двигателей. Хотя удачность конструкции двигателя определяется множеством характеристик, включая простоту обслуживания, время между ремонтами, вес, который он добавляет к самолету, и его топливную эффективность, наиболее широко признанной характеристикой остается величина тяги, которую он может выдавать.

Более мощные двигатели являются важным фактором, влияющим на множество летных характеристик самолета, включая скороподъемность, скорость, рабочую высоту и маневренность в различных областях полета. Для взлета самолетов с большей тягой относительно их веса также требуются более короткие взлетно-посадочные полосы, что может быть ключевым преимуществом в военное время, когда аэродромы подвергаются бомбардировкам.

Ниже приведены пять самых мощных двигателей, которые устанавливались на истребители:

Д-30Ф6М на МиГ-31М

Д-30Ф6М был разработан для перехватчика МиГ-31М, который впервые поднялся в воздух в 1985 году и должен был поступить на вооружение в начале 1990-х годов. На самолет был установлен модернизированный двигатель от МиГ-31, получивший обозначение Д-30Ф-6М. Он был на 28 процентов мощнее оригинала. Перехватчик и его двигатель были полностью готовы к выпуску к 1994 году. Увы, распад СССР не позволил обеспечить финансирование серийного производства МиГ-31М с улучшенным двигателем.

F135 на F-35

Истребитель пятого поколения F-35 поступил на вооружение в 2015 году с двигателем F135, который на тот момент не имел себе равных по тяге. Однако даже такой силовой установки, которая на форсаже обеспечивает тягу до 19500 кгс, оказалось недостаточно для того, чтобы F-35 мог поддерживать скорость выше 1,2 Маха без форсажа. Максимальная скорость самолета в 1,6 Маха и потолок высоты в 15000 метров оказались значительно ниже среднего. Двигатель F135 оказался весьма проблематичным, он выходит из строя в шесть раз чаще других двигателей американских истребителей, и он требует особенно сложного технического обслуживания. Значительные изменения, внесенные в конструкцию F-35 в ходе его разработки, привели к созданию более крупного самолета с гораздо более высокими требованиями к мощности, что привело к тому, что F135 считается недостаточным для питания авионики самолета.

АЛ-41Ф на МиГ 1.42

Программа создания истребителя МиГ 1.42 началась в 1979 году с целью создания дальнего истребителя, способного действовать глубоко в воздушном пространстве противника. Двигатель АЛ-41Ф обеспечивал тягу на форсаже до 18000 кгс с каждого двигателя, таких силовых установок на самолете было две.

"Двигатели АЛ-41Ф, установленные на самолете, обеспечивали гораздо большую тягу и имели более высокое соотношение тяга/вес, чем любые другие, используемые на двухдвигательных истребителях до сих пор", - пишет MWM.

Серийное производство двигателя началось в конце 1990-х годов, но вскоре после распада СССР разработка нового самолета была остановлена.

WS-15 на J-20B

Китайская силовая установка WS-15, разработанная для истребителя пятого поколения J-20, в частности для усовершенствованного варианта J-20B, представленного в 2021 году, может сделать самолет самым мощным в мире по тяге: каждый из двух его двигателей будет обеспечивать тягу на форсаже до 18500 кгс. В апреле прошлого года стало известно о начале серийного производства двигателя.

АЛ-51 на Су-57М

АЛ-51Ф был разработан для российских истребителей пятого поколения, вскоре его начнут устанавливать на серийные самолеты Су-57. При проектировании приоритет отдавался минимальным эксплуатационным расходам и потребностям в обслуживании. Двигатель по-прежнему значительно мощнее самого мощного западного двигателя, устанавливаемого на двухдвигательный истребитель F-22 - F119. Ожидается, что он сможет обеспечивать тягу до 18000 кгс. Возможность управления вектором тяги, высокая топливная эффективность и относительно небольшой вес Су-57, как ожидается, сделают истребитель самым маневренным в мире на низких скоростях и, возможно, на высоких скоростях, где с ним будет соперничать J-20, отмечает MWM.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов



Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer